МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Лесное ателье»

Эльвира Сунагатуллина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Лесное ателье»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

Обогащать активный словарь детей по теме «Дикие животные».

Закреплять образование приставочных глаголов и относительных прилагательных.

Развивающие :

Развивать диалогическую речь.

Формировать психические процессы: память, внимание, логическое мышление.

Продолжать работу над выразительностью речи детей (интонация, темп, сила голоса, мимика).

Воспитательные :

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Лесное ателье“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к игре-драматизации, умение договариваться, распределять роли, слышать и слушать окружающих.

Словарный материал:

Швейное ателье, обошьет, перешей, зашей, ушей, сшей, пришить, подшить.

Меховая, шерстяная, льняная, капроновая, шелковая, крепдешиновая, кружевная, бархатная, трикотажная, атласная.

Предварительная работа:

Чтение сказки, беседа по сказке, пересказ, разучивание диалогов, распределение ролей.

Подготовка и изготовление масок и атрибутов к сказке.

Экскурсия в ателье.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Связь с другими областями:

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное.

Материал:

Маски для драматизации.

Декорация (домик, деревья, стол, швейная машинка детская, корзинка).

Методические приемы:

Психогимнастика, артикуляционная гимнастика, скороговорки.

Драматизация сказки «Лесное ателье».

Пальчиковая гимнастика «Две подружки, две портняжки».

Беседа.

Игры и упражнения.

Итог занятия.

Ход занятия

1. Огранизационный момент.

В. – Дети давайте поздороваемся с гостями.

В. – Чтобы поднять, друг другу настроение, поиграем в игру

Психогимнастика «Ручеек радости»

(Дети встают в круг, берутся за руки, расслабляются.)

В. – Представьте, что внутри у каждого из вас поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленьким и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.

(Дети мысленно передают друг другу радость)

Артикуляционная гимнастика на звук -с

Скороговорки о животных.

У ужа – ужата, Где живут ежи,

У ежа – ежата. Не живут ужи.

В. – Дети, у нас сегодня с вами, необычное занятие, мы с вами посмотрим и покажем драматизацию сказки «Лесное ателье».

В. – Давайте вспомним, кто показывает спектакли?

Д. – Актеры

В. – Кто смотрит?

Д. – Зрители

В. – Кто руководит спектаклем?

Д. – Режиссер

В. – Кто оформляет сцену?

Д. – Оформители

В. – И так, мы начинаем….

В. – Актеры, просим вас пройти в гримерную, оформители приготовьте, пожалуйста, декорации, а с вами зрители, давайте вспомним правила поведения во время спектакля.

Д. – Не шуметь, не вскакивать с места, не приносить с собой еду, отключать сотовые телефоны, приходить опрятными, аплодировать.

2. Драматизация сказки «Лесное ателье».

ЛЕСНОЕ АТЕЛЬЕ

Однажды Ежик решил: «Раз у меня много иголок, я могу открыть швейное ателье в лесу». Написал он объявление и повесил на елке у своей норки:

Еж-портной

Обошьет народ лесной.

Платья для бала,

Костюмы для дела,

Халаты, рубашки

Для отдыха и сна.

Скорее, зверюшки,

Скорее, лесные,

Бегите, ползите,

Спешите сюда!

Иголки и нитки

Готовы всегда.

Привез я и бархат,

И шерсть, и атлас.

Наряды отличные

Будут у вас.

Первой прибежала Лиса: «Помоги, Еж! Кур воровала, шубу разорвала. Зашей дырки!»

Ежик успокоил: «Я, Лисонька, тебе новую шубу сошью: рыжую, пушис-тую, меховую. Будешь, Лиса, модная ходить».

Пришли к Ежу Медвежата, косолапые ребята: «Дядя Еж, перешей нам шапки. Мороз, уши мерзнут».

Ежик говорит: «Выбирайте шерсть, ребятки. В новых шерстяных шапках ушам будет тепло!»

Прибежал серый Волк и воет: «Помоги, дружище Еж, пришить пуговицы к рубашке».

Ежик отвечает: «Давай, серый, новую льняную рубашку сошью, а пуговицы капроновыми нитками пришью. Никогда не оторвутся!»

Прискакала Белочка-хлопотунья, жалуется: «Орехи собирала, у фартука карманчик оторвала, юбку тоже нужно подшить и оборки пришить».

Ежик успокоил и ее: «Не расстраивайся, хозяюшка! Сошью тебе новый ситцевый фартук, на кармане вышью шелковыми нитками орехи да грибы и кружевные оборки пришью. Будешь, Белочка, нарядная хлопотать в лесу».

Уж приполз и шипит: «Ушей мне хвост, пожалуйста, что-то похудел я».

Ежик предложил: «Я сошью тебе крепдешиновый комбинезон. Будешь ползать, Уж, красивым!»

Щука и та из проруби выглянула: «Эй, портной, купальник мне сшей морской. Летом поплыву отдыхать на курорт».

Ежик отвечает: «Могу сшить купальник блестящий трикотажный и еще халат атласный. Будешь первой красавицей в заморских странах».

Заяц косой вприпрыжку прибежал, Ежу бархатную жилетку заказал: «Скоро будет карнавал. Лишь бы Еж не опоздал».

3. Гимнастика для пальчиков.

Две подружки, две портняжки

Две портняжки, две подружки (Показать ладошки.)

Взяли в руки по катушке: (Сжать пальцы в кулачки.)

Даше сшили сарафан,

Деду вышили кафтан, (Разжимать по одному пальчику

Бабушке зашит жакет, на обеих руках.)

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

4. Вопросы и задания

1.

В. –Что просила сделать Лиса?

Д. – Зашить дырки на шубе.

В. – Что просили сделать Медвежата?

Д. – Перешить шапки.

В. – Что просил сделать Волк?

Д. – Пришить пуговицы.

В. – Что просила сделать Белочка?

Д. – Пришить карман, подшить юбку, пришить оборки.

В. – Что просил сделать Уж?

Д. – Ушить хвост.

В. – Что просила Щука?

Д. – Сшить купальник.

В. – Что Ежик хотел сделать для лесного народа?

Д. – Обшить.

2. Воспитатель :

В. – Дети, скажите, пожалуйста, а что у нас зашивают?

Д. – Дырки, разорванные швы, прорехи.

В. – Дети, скажите, пожалуйста, а что подшивают?

Д. – Низ юбки, подол, брюки, платье.

В. – Дети, скажите, пожалуйста, а почему нужно ушивать одежду?

Д. – Чтобы сделать ее меньше.

В. – Дети, скажите, пожалуйста, а что значит «перешить»?

Д. – Переделать, из старой одежды сшить новую.

В. – Дети, скажите, пожалуйста, а что значит «обошьет»?

Д. – Сошьет одежду всем друзьям и родным, в сказке — всем зверюшкам.

3.

В. –Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой, какая, какое?».

В. –Шуба из меха, какая?

Д. – Меховая.

В. – Как называются шапки из шерсти?

Д. – Шерстяные.

В. – Как называется рубашка из льна?

Д. – Льняная.

В. – Какими нитками хотел Ежик пришить пуговицы на рубашку Волка?

Д. – Капроновыми.

В. – Из чего они сделаны?

Д. – Из капрона.

В. – А у белочки фартук из ситца, какой?

Д. – Ситцевый.

В. – Какими нитками Еж собирался вышивать?

Д. – Шелковыми.

В. – Из чего они сделаны?

Д. – Из шелка.

В. – Какие оборки, Ежик хотел пришить на фартук Белки?

Д. – Кружевные.

В. – Из чего они сделаны?

Д. – Из кружева.

В. – Какой комбинезон у Ужа?

Д. – Крепдешиновый.

В. – Из чего он сшит?

Д. – Из крепдешина.

В. – Какую жилетку, заказал Заяц?

Д. – Бархатную.

В. – Из какого материала Ежик сошьет жилетку?

Д. – Из бархата.

В. – Какой купальник, будет у Щуки?

Д. – Трикотажный.

В. – А халат?

Д. – Атласный.

5. Придумывание продолжения сказки.

В. – Дети, как вы думаете, кто бы еще из зверей мог прийти к Ежу?

Д. – Кабан, лось, барсук, косули.

6. Игра «Продолжи предложение»

В. – Какой, Ежик, замечательный портной, столько нарядов сошьет, для лесных жителей, а вот, я бы тоже попросила ежа сшить шифоновую блузку, а вы бы что попросили?

Д. – Платье, рубашку, шортики.

7. Итог занятия.

Авторы: Эльвира Сунагатуллина, Анжилика Бехтольд

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «У медведя в гостях»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «У медведя в гостях» ЦЕЛЬ: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Продолжать формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Буратино в гостях у детей» «Буратино в гостях у детей»Программное содержание: Закрепление знаний о буквах; расширение словарного запаса; развитие наблюдательности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «К нам гости из леса» Программное содержание: Учить детей произносить звукоподражания с разной силой голоса, учить отгадывать загадку, на основе зрительно- воспринимаемой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет Тема: пересказ рассказа по схемам по произведению Е. Чарушина «Ёж». Автор: Морева Евгения Владимировна, воспитатель детского сада № 213.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Шишечки» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обобщать представление о людях, предметах, явлениях. Учить детей вслушиваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие с Весёлым язычком». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 «Солнышко» города Белово комбинированного вида Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Звук [с]» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Звук [с] (средняя группа) Цель: - закреплять навыки правильного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка» Тема: «Зимушка» Цель: Учить составлять описательный рассказ о зиме по плану, предложенному воспитателем. Задачи: • Совершенствовать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Волшебное дерево» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Волшебное дерево» Задачи: Выявить умения и навыки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине Задачи. Образовательные. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Лесное ателье»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 21:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Лесное ателье»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Сунагатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД