Наталья Ерофеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [л]-[р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-развивать фонематический слух
-определять звуки [л]и [р] в словах
-упражнять в названии пар согласных звуков по твердости-мягкости
-называть слова на заданный звук.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
-Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку все читали,
Знаете, как дочку звали?
Дети: Дюймовочка.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Дифференциация звуков [л]-[р]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вместе с Дюймовочкой научимся различать и четко произносить звуки.
-Язычок сидел в своем домике. Ему очень хотелось научиться петь песенку самолета. Он улыбнулся, показал все свои зубки (показ воспитателем, повтор детьми, широко открыл домик, включил голос, быстро подбросил хвостик к верхней дверке и пустил холодный ветерок. Язычок запел «р-р-р» и почувствовал, что у него задрожал хвостик (показ). Язычок подставил листочек и снова запел «р-р-р». Споем вместе песенку самолета: «р-р-р!».
Воспитатель: -какой звук [р]?
Дети: согласный, звонкий
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны узнать слова со звуками «р» и хлопнуть в ладоши.
Ря-ря-ря- синие моря;
Рю-рю-рю- репу я варю;
Ри-ри-ри- горят фонари;
Ре-ре-ре- санки на горе;
Арь-арь-арь- новый букварь;
Ра-ра-ра- высокая гора;
Ро-ро-ро- новое перо;
Ры-ры-ры- летят комары;
Ор-ор-ор- у Ромы топор.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «слушай-не ошибись» (определение наличия звуков в словах). Я буду произносить слова со звуками [л] и [р]. Если вы услышите в словах звук [л] хлопните в ладоши, а если услышите звук [р], топните ногами.
Слова: стол, стул, праздник, полка, зебра, лодка, футбол, радуга, шар, мыло, рябина, глаза, фонарик, игра, помидоры, огурец.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Для следующей игры нам нужно сделать круг.
Игра «большой и маленький братец» (с мячом).
Воспитатель: У звуков тоже бывают братья. Большой братец-твердый согласный, а маленький братец- мягкий согласный звук. Звук [л]- звучит твердо-это большой братец, а маленький братец звук [ль] нежный- произносится мягко.
Я буду большим братцем, а вы маленьким. Будьте внимательны.
(ла-ля, лы-ли, лу-лю, ло-лё, лэ-ле, ра-ря, ры-ри, ру-рю, ро-рё, рэ-ре).
Игра «подбери слово» (подбор слов на заданный звук).
Поиграем в игру, в кот. Вы мне называете слова со звуком [р]. (Воспитатель бросает детям мяч, в ответ дети называют слово с нужным звуком).
А теперь назовите мне слова со звуком[л].
Физкультминутка:
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Дружно хлопаем руками(1-2-3)
Дружно топаем ногами(1-2-3)
Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.
Воспитатель: Послушайте рассказы. Определите слова со звуками «л»-«ль», «р»-«рь» в тексте.
Лыжи
Была зима. Выпало много снега. Мама купила Клаве лыжи. Клава взяла лыжи, взяла палки и пошла в сад. Клава каталась на лыжах, ей было весело.
Верный друг
Рома и его собака Трезор- большие друзья. Они вместе играют, вместе гуляют. Один раз рома купался в реке. Он отплыл далеко от берега и стал тонуть. Рома закричал, Трезор бросился в воду и вытащил Рому на берег. Так Трезор выручил из беды своего друга.
Воспитатель: О каких звуках мы сегодня говорили?
-чем они отличаются?
-что вам понравилось?
-что было трудно?
-узнали, как правильно произносить звуки, играли со звуками.
-предлагаю вам нарисовать картинки со звуками [л]и [р].