Елена Миронова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе
«Мои права и обязанности».
Цель: Закрепить знания детей о правах и обязанностях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать любовь к семье. Совершенствовать способы взаимодействия с ее членами. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Развивать у детей творческие способности.
Предварительная работа: Знакомство с Конвенцией по правам детей. Беседы правовой направленности, чтение сказок и их обсуждение
Оборудование: Интерактивная доска, презентация к занятию, шляпа, сердечко, шапочки героев сказки «Заюшкина избушка» ,иллюстрации с изображением прав детей.
Ход:
Дети сидят на стульях, входит Фея Прав.
Фея: -Здравствуйте ребята, я Фея Прав, решила заглянуть в ваш детский сад,узнать хорошо ли вам живется?. Не обижают ли вас?
Ребята, а вы знаете,что у вас есть права?
Дети: Да знаем.
Фея: Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пеленок
Появляются права
(На экране слайд с изображением новорожденного ребенка)
Фея: -Скажите пожалуйста какое самое первое право?
Дети: -Право на жизнь.
Фея: Молодцы ребята, а какой у ребенка появляется первый документ?
Дети: самый первый документ у ребенка – свидетельство о рождении.
Фея: Правильно,умнички.
Фея: Ребеночек появился на свет мама и папа его уже очень любят, но как же они будут к нему обращаться? Что нужно сделать?
Дети : Придумать ребенку имя.
Фея: И тут у ребенка появляется еще одно право, подскажите какое?
Дети: Каждый ребенок имеет право на имя.
Фея : Ой, ребята я такая не внимательная совсем забыла с вами познакомиться. Давайте немного поиграем у меня есть волшебная шляпа знакомств она и поможет нам.
(дети по очереди надевают шляпу и называют свое имя и фамилию)
Фея: Какие у вас красивые имена, теперь я вас не перепутаю. А какие правила нужно соблюдать чтобы не нарушить право на имя?
Дети: НЕ дразниться.
НЕ придумывать клички.
НЕ называть имя грубо.
Если человек взрослый нужно называть его по имени отчеству.
Фея: Ну, а если кто-то случайно нарушит это право, что нужно сделать?
Дети: Нужно попросить прощения.
Фея : Правильно, а еще нужно стараться больше так не делать.
А теперь, чтобы узнать следующее право нужно отгадать загадку.
«Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям.
Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная….(семья)
Дети: Дети имеют право жить и воспитываться в семье.
Фея: Правильно,но зачем же вам нужна семья?
Дети по очереди: Семья- счастье,любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки,покупки, приятные траты
Семья- это труд, друг о друге забота.
Семья – это важно, семья это сложно
Все дети: Но счастливо жить одному не возможно!
Фея : Ну теперь мне понятно для чего вам нужна семья, а скажите ребята вы любите своих близких? Давайте поиграем в игру и вспомним, как можно ласково называть своих родных.
(Проводится игра «Назови ласково.» Воспитатель дает ребенку сердечко,говорит слово и предлагает сказать это слово ласково.)
Фея: Какие вы добрые и ласковые детки,но в семье ребята есть не только
права но и обязанности, вы о них знаете?
Дети: Да, взрослым нужно помогать.
Фея : А вы покажите как вы умеете помогать?
(Проводится физминутка «Помощники» дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дружно маме помогаем
Пыль по всюду вытираем
Мы белье теперь стираем
Полотенца выжимаем
Подметаем все кругом,
А потом за молоком
Маму вечером встречаем
Маму нежно обнимаем
Фея: Молодцы настоящие помощники, а я вот вспомнила пословицу о семье: «Семьей жить – счастливым быть» может и вы знаете. ?
Дети: «При солнышке тепло, а при матушке добро.»
«Отца с мамой уважать - горя не знать».
«В родной семье и каша гуще».
Фея : Спасибо, молодцы,а кто знает стихотворение о семье
Ребенок: Я люблю свою семью
Маму папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю
Все кого я так люблю,
Имеют право на семью
Фея : Умница замечательное стихотворение, а сейчас я приглашаю вас в гости к сказке.
(звучит музыка дети одевают маски зайчика,лисички и петушка и занимают свои домики.)
Инсценировка по сказке «Заюшкина избушка».
Фея: На лесной опушке жили лисичка и зайчик. У лисы избушка была избушка ледяная а у зайки лубяная пришла весна лисичкина избушка растаяла и стала она к зайчику жить проситься.
Лиса: Ты впусти меня пожить
Будем дружно вместе жить
Ведь твой домик лубяной,
Хорош и летом и зимой.
Фея: Заяц доброе сердечко
Рыжую пустил на печку,
День, другой прошел,лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса: Не желаю жить с тобой
Убирайся вон косой!
Фея : И зайчишку прогнала
Узелок лишь отдала
Сел зайчишка на опушке,
И прижав от страха ушки
Начал горько горько плакать
Петух: Плачешь ты о чем косой?
Заяц: Жил я в лубяной избушке,
Здесь на этой вот опушке
А лисица в ледяной
Как растаял лед весной,
Жить она ко мне пришла,
Да меня же прогнала
Петух: Не горюй, приятель вскоре
Твоему поможем горю
Покажу лисе косу
Живо выгоню лису!
Заяц : Да ее собаки гнали,но
С испугу убежали
Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно!
Петух: Поглядим ку-ка-ре-ку!
Вот возьму косу на плечи
Я иду лесу посечи!
Лиса: Что ты Петя не спеши,
Мне одеться разреши.
Петух: Прекрати пустые речи,
Прочь пошла плутовка с печи!
Фея : Ох и струсила лиса
С печки прыг да и в леса,
Припустила во весь дух
Напугал ее петух
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете!
Фея: Ребята,скажите как называется эта замечательная сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Фея: А какое право зайчика нарушила лиса?
Дети: Лиса нарушила право на жилище.
Фея : Молодцы, правильно, а вы хотите еще попутешествовать по сказкам?
Дети: Да хотим.
Фея: Тогда внимательно смотрите на экран.
(На экране появляются изображения с фрагментами из сказок,дети называют сказки и права которые в них нарушены.)
Рефлексия:
Фея: Ну что же друзья нам пора расставаться. Мне нужно еще побывать в других детских садах. Давайте вспомним о каких правах мы сегодня говорили.
(ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА «ПОКАЖИ КАРТИНКУ С ПРАВОМ»)
РЕБЕНОК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ «МОИ ПРАВА»
Я имею право жить жить
Развиваться и дружить
Иметь уютный теплый дом
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать
Быть веселым и здоровым
Восхищаться чем то новым
И любить и быть любим
Я на свете не один.
Фея: Молодцы,. А что вам сегодня больше всего понравилось?
Ответы детей.
Фея: Мне у вы очень понравились,умные,добрые детки,а на память о себе я хочу подарить вам воздушные сердечки. Дарите людям любовь и тепло и не нарушайте прав других. До новых встреч.