Марина Колокина
Конспект НОД конструирование из бумагоригам «Лягушка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) «Лягушка» для средней группы.
Цель: «Расширить и уточнить знания детей о лягушках; учить детей конструировать из бумаги лягушку в технике «оригами»; воспитывать у детей интерес и гуманное, бережное отношение к природе и к земноводным»
Задачи:
• Научить поэтапному складыванию лягушки;
• Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги - оригами;
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
• Обогащать словарь ребенка;
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
• прививать художественный вкус;
• развивать пространственное мышление, творческие и логические способности;
Материал: сюжетные картинки с изображением разных видов лягушек; Резиновая игрушка «Лягушка» ; Технологическая карта изготовления «лягушки»; Для педагога: прямоугольник зелёной бумаги (20х30); На каждого ребенка: прямоугольник 15х25 см из зелёной бумаги;
Презентация.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях; раскрашивание лягушек в книжке-раскраске «Земноводные».
Ход занятия:
Звучат звуки воды, кваканья лягушек
Воспитатель: - Для того, чтобы узнать, где мы с вами оказались – послушайте загадку:
«Там комарики звенят,
Цапли важные стоят,
Там гуляют журавли,
Много там сырой земли…»
Дети: - Болото!
Воспитатель: - Да, ребята! Мы с вами очутились на болоте. Почва на болоте вязкая, влажная, можно увязнуть, поэтому мы с вами пойдем, перескакивая с кочки на кочку! (Дети, вслед за воспитателем перескакивают с «кочки на кочку» (маленькие зеленые круги) под веселую музыку)
Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Послушайте про неё загадку:
«Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка
Падает в ловушку
И комар и мушка. - Кто это?
Дети: - Лягушка!
Воспитатель (снимает с лягушки платок, под которым она спрятана). – Правильно!
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (Рассказ о лягушке, с показом картинок)
Мои глаза Большие и круглые. У меня хорошее зрение, чтобы издалека видеть насекомых. Мой язык Может сильно вытянуться чтобы поймать насекомое. Мои лапы длинные и перепончатые с их помощью я далеко прыгаю. Моя кожа гладкая и тонкая, она зеленого цвета и переливается на солнышке. На кончиках лап у меня есть присоски, благодаря им я могу карабкаться по гладким поверхностям.
Я – головастик, так называют детёныша лягушки. После вылупливания из икринки у меня есть только голова, туловище и длинный хвост. Лапки отрастут позже, а вот хвостик станет короче.
А Я – ЖАБА. Двоюродная сестра лягушки. У меня короткие лапки и бородавчатая кожа. Моё тело в длину достигает 20 см. Питаюсь я обычно насекомыми.
Где я живу?
Мне нравится жить в местах с глубокой влажностью. Я могу находиться как на земле, так и в воде.
Что я ем?
Я очень люблю насекомых, а именно комаров, мошек, стрекоз. Как только насекомое приблизится я мгновенно ловлю его языком.
Затем проводится ФИЗМИНУТКА. «Капитан Краб».
Воспитатель: - У нашей сегодняшней гостьи - подружки ещё не подросли. Я думаю, что ей одиноко в её болоте.
- А давайте, чтобы она не скучала – сделаем ей подружек из бумаги!
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - Садитесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги.
Какого они цвета?
Дети: - Зеленые!
Воспитатель: - Какой они формы? Дети: - Квадратные!
Воспитатель: - Да, вы правы. Сегодня мы с вами будем складывать лягушку в технике «оригами»!
1. Сложите прямоугольный лист бумаги по диагонали
2. Разверните и повторите все то же самое с другой стороной.
3. Разверните и сложите пополам, как я показываю

4. Разверните и сложите бумагу внутрь, как у меня

5. Подогните свободные треугольники вверх

6. Загните боковые стороны к середине

7. Сложите пополам

8. Загните бумагу вниз, как я показываю. Прогладьте пальчиками

9. Переверните и приклейте глазки, нарисуйте зрачки. Нажмите на сгиб и отпустите.

Ваши лягушки прыгают. У всех прыгают лягушки? Молодцы!
Заключительный этап.
Воспитатель:- Покажите, какие лягушки у вас получились!
Воспитатель: - Как много подруг стало у нашей лягушки! Теперь-то она точно не заскучает!
ИТОГ занятия:
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: -На болоте!
Воспитатель: - Кто живет на болоте? Дети: - Лягушки!
Воспитатель:- Какую пользу они приносят человеку? Дети: - Едят насекомых.
Воспитатель: - Из чего мы сделали лягушек-подружек? Дети: - Из бумаги? Воспитатель: - Как называется техника складывания фигурок из бумаги? Дети: - Оригами!
Воспитатель: - Да, верно!
Воспитатель: - Давайте попрощаемся с нашей лягушкой!
Дети:- До свидания!