Светлана Нарижняя
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит».
Воспитатель МБДОУ д/с о/в №10
Нарижняя С. Д.
Программное содержание.
Расширить и систематизировать знания детей о магните, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах
Развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей.
Воспитывать самостоятельность и развитие коммуникативных навыков общения. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Предварительная работа:
Беседы «Подземная кладовая», «Из чего делают железо?»;
Чтение сказок П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка». Опытно-экспериментальная деятельность в мини- лаборатории группы. Дидактические игры: «Магнитная азбука», «Рыболов»; «Геометрическая мозаика» .
Оборудование и материалы: видеоролик из мультфильма «Фиксики», мелкие металлические, пластмассовые, резиновые предметы, ткань. бумага; картон, бабочка, мяч, коробочка с магнитами, магниты, скрепки, тарелочки с песком, стаканы с водой.
Ход:
- Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Видеоролик из мультфильма «Фиксики. Магнит». Ребята, вы узнали героев мультфильма? Что произошло? Давайте поможем Симке и Нолику найти Папуса! Как нам можно найти Папуса? Как вы думаете, при помощи какого предмета?
Воспитатель загадывает загадку:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в куче сена. (Магнит).
- Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, что такое магнит? Из чего он сделан? (дети высказывают свои предположения).
Мы сегодня узнаем с вами, что такое Магнит и познакомимся с его свойствами. А для начала, я расскажу вам, почему магнит так назвали.
По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
- Воспитатель: Магнит сделан из сплавов, в основном это железо.
Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга.
Детям предлагается рассмотреть магниты разной формы и величины (дети рассматривают магниты).
- Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию.
А кто знает, что такое лаборатория? (Ответы детей). А здесь замок, я знаю волшебные слова, а вы помогайте. Пальчиковая игра «Замок».
-Воспитатель: В лаборатории действуют такие правила:
1. Ничего не трогать без разрешения взрослых.
2. Не кричать.
3. Не пробовать на вкус вещества.
4. Работать аккуратно.
5. Работать в фартуках. (Дети одевают фартуки).
В нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.
Экспериментальная деятельность:
Опыт №1. «Притянет – не притянет»
-Давайте посмотрим, все ли предметы притягивает магнит?
Проводим опыты с предметами из различных материалов. Предметы, которые притягиваются к магниту отложить в одну сторону, а не притягивающиеся в другую.
Вывод: магнит притягивает только железо. Дерево, пластмасса, ткань и бумага не реагируют на магнит.
Опыт№2. «Достань ключик» Задание: из банки с водой достать «ключик», не замочив рук. Как поступить? Как вы думаете, что двигало «ключ»?
Вывод: магнит действует через стекло и воду. Магнитная сила двигала «ключ». Магнитные силы проходят через стекло.
- Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Притянет – не притянет». Выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.
Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч).
Опыт №3 «Летающие бабочки»
Дети возвращаются в лабораторию. У каждого ребенка цветочная полянка из бумаги, магнитик. Задание на ориентировку на листе бумаги: помочь бабочке перелетать с цветка на цветок. Почему бабочки перелетают? Что им помогает? Для чего у бабочек металлические скрепки? Проходят ли магнитные силы через бумагу?
Вывод: магнитная сила магнита проходит через бумагу.
Опыт №4
-А сейчас проверим, действует ли магнит через песок.
Дети проводят над песком магнитом и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные внутри.
Вывод: магнитные силы действуют через песок.
Опыт №5
-Почему два магнита отталкиваются?
Поднесем два магнита друг к другу.
Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.
Вывод: У каждого магнита есть два полюса - северный и южный. Северный полюс окрашивают в синий цвет, а южный в красный.
- Воспитатель: Ребята, а сейчас с помощью магнита отыщем Папуса. При помощи магнита, в коробке с предметами находим Папуса. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как взаимодействует магнит с другими предметами? (Видеоролик из мультфильма «Фиксики. Магнит»).
- А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? (Магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах, в наушниках, телефоне). Магниты используют для производства ювелирных изделий, а также в детских игрушках. (Показываю детям магнитную мозаику, конструктор).
Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон).
-А сейчас, возьмите веселого смайлика, если вам понравилось экспериментировать, или возьмите грустного смайлика, если вам было не интересно. А что тебе было интересно делать с магнитом? (Ответы детей).
- Наше занятие подошло к концу.