Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшки, петушки, лошадки» (народные игрушки)

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшки, петушки, лошадки» (народные игрушки)
▼ Скачать

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

«Познавательному развитию» в первой младшей группе

Тема: «Матрёшки, петушки,лошадки» (народные игрушки)

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Матрёшки, петушки, лошадки“ (народные игрушки)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: разширять представления о народных игрышках.

Программное содержание: познакомить детей с народными игрушками; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на размер, цвет, форму; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Материалы и оборудование: демонстрационный-дымковские игрушки, матрёшки, филимоновские игрушки.

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.

Планируемый результат: Разширены представления о народных игрушках.

Сруктура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м

IIч. Основная часть. 6м

1 Рассказ. О народных игрушках.

2 Физкультминутка.

3 Работа с пособием.

4 Физкультминутка.

5 Работа с пособием.

IIIч. Итог занятия. 2м

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Здороваемся при помощи колокольчика (тихо, громко).

IIч. Основная часть

1. Рассказ о народных игрушках.

В этом занятии мало только рассмотреть картинки, важно сопроводить рассказ о народных игрушках показом. Надо предупредить детей, что дымковские и филимоновские игрушки хрупкие, сделаны из глины. И только потом дать осторожно посмотреть и потрогать.

Воспитатель может сопроводить свой рассказ показом рисунка из пособия (стр. 36).

- Давайте я расскажу вам сказку. Жила –была одна очень красивая игрушка. Вот такая барыня дымковская (показ). И одевалась она всегда очень красиво. Платье у неё было белое в полоску, фартук с оборочкой в крупный горошек, на голове кокошник. Смотрите, какая красавица! Она очень любила петь и танцевать. А плакать и грустить совсем не умела. И очень она любила, когда к ней в гости другие игрушки приходили. И дружила она с матрёшками. Вот такими. (показ). Матрёшки всегда вместе, им не скучно. Они похожи друг на друга. Платьица у всех одинаковые. Только куклы одни совсем маленькие, другие побольше, и есть совсем большая. Придут к барыни матрёшки, а она напевает: «Ай, люли, ай, люли, в гости вы ко мне пришли!» Очень любят веселится куклы. Так и приплясывают, на месте устоять не могут. Всем нравятся такие игрушки. Вот и нашим ребятам они понравились. Посмотрите, мальчик играет. Запомнили, как называются игрушки, которые собирает мальчик? Это матрёшки. У нас в саду тоже есть такие. Посмотрите на девочку. У неё очень красивое платье. Она совсем как кукла рядом с ней. В таких кукол раньше играли. Вот они какие (показ).

2. Физкультминутка.

Мы весёлые матрёшки, (топаем ноками)

На ногах у нас сапожки. (топаем ножками)

В сарафанах наших пёстрых (руки на пояс, приседаем)

Мы похожи, словно сёстры, (руки на пояс, приседаем)

3. Работа с пособием.

- Смотрите какие красивые игрушки нарисованы на верхней картинке! Это матрёшки, мы с ними уже знакомы. Их всегда целая семейка.

Показать детям матрёшек, то, как они разбираются и собираются.

- Раньше дети в них очень любили играть, да и мы с вами тоже играем. Про них говорят:

Ростом разные подружки,

Так похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Посмотрите внимательно и покажите, какая матрёшка самая высокая, а какая низкая.

4. Физкультминутка.

- Давайте покормим лошадку травкой.

Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)

Другой рукой я тоже рву. (хватательные движения правой рукой)

Я травкой накормлю коня. (руки вытянуть вперёд ладонями вверх)

Вот сколько пальцев у меня. (раскрываем руки -показываем ладони)

5. Работа с пособием.

- Накормили. Смотрите, и у нас на нижней картинке нарисованы лошадки. Да какие красивые! Лошадки эти яркие, полосатые. Когда-то давно ими играли. Это были самые настоящие свистульки. Весело свистели ими ребята. Но чем-то наши лошадки отличаются… Кто догадался, чем?

Дети: одна раскрашена другая нет.

- Давайте возьмём в руки карандаш и поможем второй лошадке : сделаем её такой же полосатой, как и её подружку, - раскрасим её.

Обязательно проверьте, правильно ли дети взяли карандаш.

IIIч. Итог занятия.

Дать детям поиграть с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшки, петушки, лошадки» (народные игрушки)
Опубликовано: 25 января 2022 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшки, петушки, лошадки» (народные игрушки)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нетудыхата в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД