Марина Нетудыхата
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшки, петушки, лошадки» (народные игрушки)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» в первой младшей группе
Тема: «Матрёшки, петушки,лошадки» (народные игрушки)
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Матрёшки, петушки, лошадки“ (народные игрушки)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: разширять представления о народных игрышках.
Программное содержание: познакомить детей с народными игрушками; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на размер, цвет, форму; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Материалы и оборудование: демонстрационный-дымковские игрушки, матрёшки, филимоновские игрушки.
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.
Планируемый результат: Разширены представления о народных игрушках.
Сруктура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м
IIч. Основная часть. 6м
1 Рассказ. О народных игрушках.
2 Физкультминутка.
3 Работа с пособием.
4 Физкультминутка.
5 Работа с пособием.
IIIч. Итог занятия. 2м
Длительность занятия 10 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
Здороваемся при помощи колокольчика (тихо, громко).
IIч. Основная часть
1. Рассказ о народных игрушках.
В этом занятии мало только рассмотреть картинки, важно сопроводить рассказ о народных игрушках показом. Надо предупредить детей, что дымковские и филимоновские игрушки хрупкие, сделаны из глины. И только потом дать осторожно посмотреть и потрогать.
Воспитатель может сопроводить свой рассказ показом рисунка из пособия (стр. 36).
- Давайте я расскажу вам сказку. Жила –была одна очень красивая игрушка. Вот такая барыня дымковская (показ). И одевалась она всегда очень красиво. Платье у неё было белое в полоску, фартук с оборочкой в крупный горошек, на голове кокошник. Смотрите, какая красавица! Она очень любила петь и танцевать. А плакать и грустить совсем не умела. И очень она любила, когда к ней в гости другие игрушки приходили. И дружила она с матрёшками. Вот такими. (показ). Матрёшки всегда вместе, им не скучно. Они похожи друг на друга. Платьица у всех одинаковые. Только куклы одни совсем маленькие, другие побольше, и есть совсем большая. Придут к барыни матрёшки, а она напевает: «Ай, люли, ай, люли, в гости вы ко мне пришли!» Очень любят веселится куклы. Так и приплясывают, на месте устоять не могут. Всем нравятся такие игрушки. Вот и нашим ребятам они понравились. Посмотрите, мальчик играет. Запомнили, как называются игрушки, которые собирает мальчик? Это матрёшки. У нас в саду тоже есть такие. Посмотрите на девочку. У неё очень красивое платье. Она совсем как кукла рядом с ней. В таких кукол раньше играли. Вот они какие (показ).
2. Физкультминутка.
Мы весёлые матрёшки, (топаем ноками)
На ногах у нас сапожки. (топаем ножками)
В сарафанах наших пёстрых (руки на пояс, приседаем)
Мы похожи, словно сёстры, (руки на пояс, приседаем)
3. Работа с пособием.
- Смотрите какие красивые игрушки нарисованы на верхней картинке! Это матрёшки, мы с ними уже знакомы. Их всегда целая семейка.
Показать детям матрёшек, то, как они разбираются и собираются.
- Раньше дети в них очень любили играть, да и мы с вами тоже играем. Про них говорят:
Ростом разные подружки,
Так похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Посмотрите внимательно и покажите, какая матрёшка самая высокая, а какая низкая.
4. Физкультминутка.
- Давайте покормим лошадку травкой.
Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)
Другой рукой я тоже рву. (хватательные движения правой рукой)
Я травкой накормлю коня. (руки вытянуть вперёд ладонями вверх)
Вот сколько пальцев у меня. (раскрываем руки -показываем ладони)
5. Работа с пособием.
- Накормили. Смотрите, и у нас на нижней картинке нарисованы лошадки. Да какие красивые! Лошадки эти яркие, полосатые. Когда-то давно ими играли. Это были самые настоящие свистульки. Весело свистели ими ребята. Но чем-то наши лошадки отличаются… Кто догадался, чем?
Дети: одна раскрашена другая нет.
- Давайте возьмём в руки карандаш и поможем второй лошадке : сделаем её такой же полосатой, как и её подружку, - раскрасим её.
Обязательно проверьте, правильно ли дети взяли карандаш.
IIIч. Итог занятия.
Дать детям поиграть с игрушками.