Светлана Янкина
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 3 «Тополек»
Конспект по непрерывной непосредственно - образовательной деятельности
Познавательное развитие:
«В гости к бабушке Маше»
Провела: Янкина С. А.
Черепаново – 2017 год
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности „В гости к бабушке Маше“» размещена в разделах
Программное содержание: Знакомить с разнообразием форм растительной жизни. Учить приемам посадки лука, подводить их к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло). Учить выполнять работу старательно и аккуратно. Воспитывать желание участвовать в общем деле, бережно к ним относиться.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал. (слышится плач)
Воспитатель: Дети вы слышите, кто- то плачет! Посмотрите, плачет бабушка. Давайте узнаем, что у нее произошло. (проходят к домику бабушки)
Бабушка от чего ты плачешь?
Бабушка Маша : Ох дети, у меня случилась беда. Уже пришло время посадки лука, а семена унесла Баба Яга в свой дремучий лес и спрятала в волшебном сундуке. А чтобы его открыть нужно побывать в трех царствах, и в каждом царстве пройти испытание и получить ключики от сундучка. Стара я совсем стала, и нет сил у меня для таких долгих путешествий.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем бабушке Маше найти семена лука?
Ответ детей.
Воспитатель: Ну что же тогда отправляемся в путешествие? А на чем мы поедем?
Бабушка : Ох, ребятки, оставила баба Яга свою метлу, отправляйтесь на ней в путешествие.
Воспитатель: Вам не страшно ребята летать на метле. Тогда беритесь все за метлу и полетели.
(Передвигаются к 1 царству)
Вот и прилетели мы к первому царству – Царству «Загадок»
Воспитатель открывает конверт, читает загадки, за ответы детям вручается ключ. (круг)
Воспитатель: Получили мы с вами первый ключ, пора отправляться в путь дорогу в следующее царство.
Беритесь снова за метлу, полетели.
Вот и прилетели мы во второе царство – Царство «Мазайки»
Воспитатель: Нам нужно собрать целое частей. (разрезные картинки овощей – капуста, огурец, помидор, (вручается ключ - квадрат).
Воспитатель: Вот и второй ключик мы получили. Полетели дальше.
Прибывают в третье царство – Царство «Угадай-ка».
К какому растению семечка. Нужно сопоставить картинки и семена. (лук, горох, подсолнух, огурец, фасоль, помидор)
Давайте рассмотрим картинки. Скажите все семена одинаковые?
Ответ детей.
Воспитатель: Чем они отличаются?
(Цвет, форма, размер)
Воспитатель: Скажите, а что нужно для того чтобы из семени выросло растение?
(земля, вода, свет, тепло, уход)
Воспитатель: А какое орудие труда нужно для посадки семян и ухода за ними?
Ответы детей: лопата – для копки земли, грабли – для рыхления почвы, лейка - для полива грядок.
Воспитатель: Правильно ребята. Ну, что давайте откроем сундучок. Какие семена унесла баба Яга? (лук)
Давайте вернемся и поможем бабушке Маше их посадить.
(Возвращаются обратно)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. А хотите, я вам расскажу, как правильно нужно садить лук? (Ответ детей)
Для начала мы берем емкость с землей, затем с помощью палочки делаем в земле лунку, между лунками должно быть расстояние, потом помещаем в землю семя, вверх хвостиком, по одной луковице в каждую лунку, и аккуратно присыпаем землей с помощью граблей. Теперь поливаем водой.
А хотите сами попробовать?
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите на столе стоят небольшие «грядки». Подойдите к той грядке, которая вам больше подходит по настроению, по цвету.
Давайте наденем фартучки, чтобы не испачкаться. Ну, что приступим к посадке лука.
Скажите, что мы сделаем в первую очередь?
Ответ детей: (лунку)
Воспитатель: правильно сделайте по очереди на своих грядочка лунки.
Молодцы. Что теперь делаем?
Ответ детей: (помещаем лук в лунку хвостиком вверх)
Воспитатель: По сколько семян нужно поместить в лунку?
Ответ детей: по одному
Воспитатель: Правильно, поместите лук в лунки.
А что теперь нужно сделать?
Ответ детей: Присыпать семена землей.
Воспитатель: Правильно, с помощью граблей можно легко и быстро присыпать семена землей.
Присыпьте свои семена.
Что еще нам осталось сделать?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, полейте свои грядочки. (полив грядок)
Вы все правильно сделали, давайте позовем бабушку Машу. (зовут)
Приходит бабушка Маша.
Воспитатель: Бабушка Маша, посмотрите, мы нашли семена лука с сундучке бабы Яги и сами их посадили.
Бабушка Маша : Спасибо ребятки, очень вы меня выручили. Хочу за помощь вашу, вас отблагодарить.
(Вручает угощения, дети благодарят бабушку Машу)
Воспитатель: Ну что ребята наше путешествие окончено. Вы очень добрые и отзывчивые дети. Будем возвращаться в нашу группу. Давайте прощаться с бабушкой Машей. До Свидания! (Дети с воспитателем возвращаются в группу)