Наталья Есакова
Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности в средней группе
Цель:
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зелёного листочка. Объединить обычную технику рисования с нетрадиционной (кисточка и ватная палочка).
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать её.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированной деятельности в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Вырезанные листочки из тонированной зелёной бумаги; гуашь красная и чёрная; кисточки и ватные палочки; подкладные листы; баночки с водой; салфетки для промакивания кисточек; вязанные божьи коровки по количеству детей; музыкальный проигрыватель с записью лёгкой, спокойной музыки и фрагментом волшебной, переливаищейся музыки; стол покрытый скатертью, ещё одна такая же скатерть.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и продолжение знакомств с божьей коровкой. Наблюдение этого насекомого в природе. Разучивание потешек и стишков. Чтение рассказов. Предварительная работа по познавательно- речевому развитию «Наш общий дом земля»-экологическое путешествие, «Мой маленький друг»-летний праздник.
Предварительная работа с родителями:
Выставить в уголок родителей статью «Защитим насекомых». Попросить маму Жени и Вари связать божьих коровок для сюрпризного момента.
Ход деятельности:
Восп-ль:
Ребята, смотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл! Узнаёте? (ответы). Да это божья коровка приползла к нам. А где мы недавно видели божью коровку? (на улице, на летнем празднике, на поляне «Насекомых». Какую потешку мы выучили про неё?
(дети хором рассказывают)
Божья коровка, чёрная головка улети на небо, принеси нам хлеба чёрного и белого только не горелого.
Восп-ль:
Да мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок, рассматривали на картинках. Расскажите, какие они? (яркие, милые, малеькие) Как нужно вести себя при встрече с этими насекомыми (не трогать их) К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение написанное Андреем Усачёвым. В нём рассказывается история одной божьей коровки.
Гуляла за городом божья коровка.
По стеблям травинок карабкалась ловко.
Гуляла, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась «большая рука».
И мирно гулявшую божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка :
Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек:
Коровка решила готовить побег!
О боже взмолилась несчастная крошка.
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, всё от солнца светло,
Но к свету её не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма :
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна!
Ура! Наконец на свободе она!
Восп-ль:
Кто поймал божью коровку? (человек) Хорошо ли он поступил? (нет) Почему? (она привыкла жить на свободе) Как вы думаете, что чувствовала она, сидя в тёмной коробке, пытаясь вырваться на волю? (она тосковала по воле,по солнцу,цветам и думала, что скоро погибнет).Я уверена,ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка, ведь по сравнению с ними вы- настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Я предлагаю нарисовать божьих коровок. У каждого из вас, будет свой жучок. Посмотрите! На этом зелёном листочке (показ листочка) мы и нарисуем божью коровку. Вот такую (показ выполненного рисунка-образца). Спинка у неё какой формы? (круглая) А какого цвета? (красная).Закрашивая спинку помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде,прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской,а она не любит лишнюю воду. Приступаем к работе. Чтобы было больше вдохновения, мы будем работать под музыку (Включается лёгкая музыка).
(Дети работают)
Восп-ль:
Кто закончил рисовать красной краской- положите кисти, дадим краске просохнуть. А пока она подсыхает- мы поиграем и разомнём пальчики. Повторяйте за мной…
(Воспитатель произносит и показывает)
Божьей коровки папа идёт- всеми пальцами правой руки «шагают по столу»
Следом за папой мама идёт- всеми пальцами левой руки «шагают по столу»
За мамой следом детишки бредут- «шагают обеими руками»
Вслед за ними малышки бегут- «шагают быстрыми шажками»
Красные костюмчики носят они- пожать самому себе ладони
Костюмчики с точками чёрненькими- постучать указательными пальцами по столу
Папа с мамой в садик детишек ведут- всеми пальцами обеих рук «шагают по столу»
После занятий домой заберут- хлопают в ладоши
Восп-ль:
Понравилось? Ещё поиграем? (игра повторяется)
Продолжим начатую работу. Красная краска уже подсохла, теперь обмакните ворс кисточки в чёрную краску и нарисуем голову божьей коровке. Голова у неё тоже круглая. А теперь разделим пополам туловище, проведя чёрную линию кончиком кисти. Чтоб точки на теле жучка были ровные и круглые, удобнее их нарисовать ватными палочками. Обмакнём ватную палочку в чёрную краску и поставим на красном тельце чёрные точки. Ели на одной половинке туловища три точки, то на другой половинке должно быть столько же. Закончили? Молодцы!
Теперь несите свои рисунки на большую поляну (стол покрытый скатертью). Вижу, что все старались потому, что рисунки получились замечательные. Вам нравится наша поляна?
Я, уверенна, что вы поняли, что нельзя обижать и уничтожать насекомых. Они тоже живые. Если не будет насекомых, то птицам и мелким животным нечем будет питаться. Некому будет опылять растения. Тогда мир погибнет.
Сюрпризный момент:
Ребята, у меня для вас сюрприз. Я недавно была на телестудии программы «Карусель» у «Феи-Фиалки» и «Каляки- Маляки». Попросила у них волшебную палочку. Сейчас я взмахну этой палочкой, и наши божьи коровки оживут и улетят на небо. Отпустим их? Пускай летят на свободу. Для этого, вам обязательно надо закрыть глаза, а то волшебство не произойдёт. Дети закрывают глаза, звучит волшебное переливание музыки (воспитатель накрывает стол с рисунками красивой скатертью и ставит на неё поднос с вязанными божьими коровками) Ребята! Смотрите, волшебство произошло! Божьи коровки улетели, а на память «Фея- Фиалка» прислала вам замечательные сувенирчики (вязанные божьи коровки). Нравятся?Сейчас мы пойдём на прогулку и понаблюдаем, на какие цветы любят садиться эти замечательные насекомые. А дома с родителями нарисуете эти цветы.
Есакова Наталья