НАТАЛЬЯ АНТОНОВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет.
Тема: «Подарок маме»
Ф. И. О. педагогического работника
Антонова Наталья Николаевна
Тема: «Подарок для мамы»
Использованная образовательная программа От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2010год
Использованные образовательные технологии Личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 2–3 лет „Подарок маме“» размещена в разделах
Средства ИКТ Видеопрезентация «Весна в лесу». Звуки леса, птичьи голоса. Танцевальная мелодия из м/ф «Маша и Медведь».
Программное содержание Образовательные. Закреплять первичные представления: об объектах окружающего мира (весенний лес, лесные звери, голоса птиц); отношениях (свойства и качества сухого и влажного песка).
Упражнять в умении называть детёнышей животных (зайчонок, бельчонок, медвежонок)
Учить лепить из влажного песка, держа кисти рук в определенном положении, добиваясь передачи правильной формы.
Развивающие. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка персонажу игровой ситуации.
Воспитательные. Формировать чувство доброжелательности к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Речевые. Расширять понятийный словарь детей (весна, проталины, первые цветы, медвежонок, зайчонок, бельчонок, голоса птиц, лесные звери). Закреплять умение владеть речью, как средством общения. Активизировать словарь детей, закреплять навыки звукопроизношения.
Оборудование Физкультурное: доска для ходьбы (ширина -20 см, «ручеек» из картона, мягкие модули. Макеты: весеннее дерево, домик. дидактическое: «полянки» (4 шт.) красного, синего, зеленого, желтого цвета и цветы каждого цвета по 5 штук.
Песочный ящик (с сухим песком, ёмкость с влажным песком, поднос, ёмкость с водой. Салфетки. Игрушки: медвежонок и медведица
Предварительная работа: Игры с песком; работа в рамках проекта «Домашние и дикие животные»; игры по сенсорному развитию (идентификация по цвету, соотнесение с цветом, называние цвета)
Структура занятия: Вводная, основная, заключительная.
1часть. Вводная – 1минута (мотивация).
2часть. Основная – 10минут
3часть. Заключительная – 1минута
Вид деятельности Действия педагога Действия детей
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие музыкального видеопроизведения
Познавательно-исследовательская
Лепка из песка
Музыкально-танцевальная
1часть. Сюрпризный момент
Ч-ч-ч-ч-ч, Вы слышите? Кто- то стучит в дверь.
Возвращается из раздевальной комнаты с игрушкой Медвежонок
- Здравствуй, Медвежонок!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Мишутка очень расстроен, он заблудился, и не может найти дорогу домой. А ему очень-очень нужно найти свой домик, ведь мама Медведица очень волнуется.
- Поможем Медвежонку найти дорогу домой?
-Отправляемся все вместе в лес искать домик Мишутки
2 часть. Основная
1. Упражнение «По узенькой дорожке»
- В лес мы пойдем по этой узенькой дорожке. Чтобы не заблудиться в лесу, нужно идти по дорожке, друг за другом.
Звучит музыка
2. Видеопрезентация «Весна в лесу»
- Мы с вами пришли на лесную полянку. Послушайте, как поют птицы.
Садитесь на полянку и полюбуйтесь весной!
Включаю видеопрезентацию»
3. Игра «Разноцветные полянки»
- В лесу весна; солнышко светит с каждым днем все сильнее и сильнее и своими лучиками согревает землю. На лесных проталинках появились первые весенние цветы. Мы с вами не будем рвать цветы. Пусть они цветут и радуют нас своей красотой. Мы с вами поиграем с цветочками.
Посмотрите, дети, каждый цветочек растет на своей полянке: синий цветочек растет на синей полянке, желтый – на желтой полянке, красный – на красной полянке, зеленый – на зеленой полянке. Подул сильный ветер, и разлетелись все цветочки. Надо помочь каждому цветочку попасть на свою полянку.
- Молодцы! Вы помогли всем цветочкам попасть на свои полянки.
-Нам надо идти дальше, искать домик Мишутки.
4. Упражнение «Через ручеек»
Путь нам преградил ручей. Его надо перепрыгнуть. Посмотрите, как я перепрыгну ручеек. Теперь вы сильно оттолкнитесь и перепрыгните! Хорошо, все перепрыгнули через ручеек.
5. Лепка из песка «Пирожки»
- Посмотрите, что это? Правильно, это песок. Давайте подойдем поближе и положим ладошки на песок. Погладим ладошкой. Какой песок: сухой или влажный?
- Давайте мы для мамы Зайчихи слепим пирожки из песка. Можно ли сделать пирожки из сухого песка? Попробуйте. (Нельзя, пирожки рассыпаются)
- Сейчас я полью из лейки воду на песок, и вы мне скажете, каким стал наш песок теперь, сухим или мокрым?
- Правильно, влажным. Вот теперь, мы сможем слепить из мокрого песка пирожки и отнести их маме Медведице в подарок.
Замечательные получились пирожки. Мы угостим ими маму Медведицу.
6. Упражнение «Пролезание через пещеру»
На нашем пути большая пещера. Нам надо сквозь неё пролезть Вы смелые дети. Вперед!
7. Игра «Поздравление»
- Ой, дети, посмотрите, мы с вами оказались около домика Мишутки. Мишутка, вот твой домик! А вот и твоя мама, обними ее. И вы, дети, подарите ей свои пирожки, ей будет очень приятно. А теперь мы все вмести будем танцевать!
Звучит песня «С днем рождения!» Стоят вокруг воспитателя
Здороваются с Мишуткой
Сопереживают с Медвежонку
Высказывают желание помочь
Становятся друг за другом
Идут по дорожке, сохраняя равновесие
сидят на стульях, смотрят видеосюжет
слушают инструкции воспитателя
раскладывают цветы на «полянки» в соответствии с цветом
Прыгают через «ручеек» на 2-х ногах
Пролезают на четвереньках
дарят «пирожки».
Повторяют танцевальные движения за воспитателем. импровизируют Прощаются с Мишуткой и Медведицей
Коммуникативная
3часть. Заключительная
Дети, но нам пора возвращаться в детский сад. Мама Медведица говорят вам: «Спасибо!» за то, что вы помогли Медвежонку добраться домой. Скажите: «До свидания!» нашему другу Медвежонку и его маме.
Рефлексия.
Кому мы сегодня помогали? Где мы сейчас с вами были? Что мы делали в лесу? (собирали цветочки, прыгали через ручеек, пролезали через пещеру, лепили пирожки).