Мадина Асаналиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полет на луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать формировать представления детей о космосе, знакомить с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «ракета», «иллюминаторы», закреплять навыки в конструировании по схеме, умения детей работать по карточкам, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, продолжать учить детей отвечать полными ответами, сенсорные навыки – называть геометрические фигуры, их цвет, величину и форму, воспитывать у детей желание оказывать помощь, навыки самоконтроля и взаимопомощи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: чтение произведений о космосе и космонавтах, рассматривание иллюстраций на космическую тематику, нод по конструированию, математическому развитию, беседы о труде космонавта Ю. А. Гагарине, заучивание стихотворений о космосе.
Материал и оборудование: игрушка Лунтик, блоки Дьенеша, карточки для игры, простые карандаши, схема постройки ракеты, интерактивная доска, жетоны – смайлики.
Методические приемы: игры «Построим ракету», «», «Веселые задачки», «Засели домики», графический диктант «Ключик», штриховка ключика, физкульт. минутка, пальчиковая и зрительная гимнастика.
Воспитатель: - Что такое космос?
- Кто летает в космос?
- Кто был первым космонавтом?
- Какие должны быть космонавты?
- На какой планете мы живем?
- У нашей планеты есть сестра, она вертится вокруг нее. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто сестра Земли?
Загадка о луне.
Спутница Земли, планета
Круглолика и бледна
Ярко светит нежным светом
С неба темного (Луна)
Ребенок читает стих о луне
Только солнце спать ложится
Луне на месте не сидится
Ночью по небу гуляет
Светом землю освещает.
- Вы догадались, кто она? (Луна)
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие на луну.
- А на чем же можно туда полететь вы узнаете, если отгадаете загадку?
Загадка о ракете.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
Поднимается она до звезд (Ракета)
- Вы догадались, на чем мы полетим? (на ракете)
Игра «Построим ракету»
- А наши ракеты будут не простыми. Мы их сделаем из геометрических фигур.
Ребята рассматривают схему и строят ракету.
Воспитатель: - Из чего состоит наша ракета (нос, корпус, иллюминатор, ножки)
- Правильно, вот мы и выполнили задание.
Задание Игра – триггер «Что лишнее?»
Воспитатель: - Ребята, чтобы отправиться в полет, нам надо из предметов на картинке назвать те, которые не понадобятся в полете.
(Дети выполняют задание и объясняют свои действия).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Теперь смело можем отправляться в полет!
- Приготовились к полету, пристегнули ремни! Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1.
- Мы уже в космосе. Посмотрите, какая красивая наша планета в высоты полета.
Стихотворение о Земле
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами
Над высокими горами.
Воспитатель: - Внимание приготовиться к посадке! Мы прилетели на Луну.
(Музыкальная заставка на космическую тему)
Воспитатель: - Вот мы и прилетели! Открывайте глаза! Посмотрите, кто нас встречает!
Дети: - Лунтик
Воспитатель: - Ребята, он предлагает нам поиграть в игры, в которые любят поиграть лунята.
Игра «Игра с обручами» (с блоками Дьенеша)
(Дети раскладывают фигуры в обручи и объясняют свои действия)
Красный обруч – все круги
Синий обруч – все большие фигуры
Желтый обруч – все желтые фигуры.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Физ. минутка
«Земля и спутник Луна»
Дети становятся парами. Один ребенок – Земля, другой ребенок – спутник – Луна.
Пальчиковая игра «Поздороваемся!»
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю
Всех друзей приветствую!
Игра «Поможем инопланетянам занять каждому свою ракету»
(Дети выполняют работу по карточкам)
Проверяем по образцу.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием.
А ещё лунята любят играть в игру «Найди две одинаковые ракеты. Давайте и мы поиграем в эту игру!
(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор)
Задание - Игра «Найди две одинаковые ракеты»
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием.
За чудесами мы стремимся
Но нет чудесней ничего
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше космическое путешествие! Прошу всех занять свои места! Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1. Закрываем глаза! Пуск! Вот мы вернулись обратно в детский сад
Где мы побывали?
Какие задания выполняли?
Какое задание было интересным?
Какое задание было трудным?
Только наша планета Земля
Всем пригодна для жилья
Ведь Земля – планета – сад
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нету!