Алла Туктарова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ЭОР по познавательному развитию (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гостях у сказки», с применением ЭОР
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Старшая группа
Цель: развивать у детей внимание, воображение, память.
Задачи
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- формировать умение соотносить количество предметов с числом: 5, 6, 7, 8, 9;
- совершенствовать умение находить последующее число в числовом ряду;
- формировать умение выбирать действие сложения, в соответствии с задачной ситуацией;
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ЭОР по познавательному развитию (ФЭМП)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- формировать умение выполнять простые вычисления (сложение);
- совершенствовать умение выделять существенные признаки четырехугольника.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- формировать умение точно и четко выражать свое рассуждение.
- развивать способность свободного общения, со взрослыми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
-мнемотаблица с закодированной сказкой;
-ноутбук, экран;
-грибок-мягкая игрушка;
-геометрические фигуры и карточка с цифрой на каждого ребенка в конверте;
Логика НОД:
Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей Прогнозируемый результат
1. Организационный. Слайд №1
Слышен плачь. На экране девочка.
-Ребята, это Аленушка, она плачет потому, что у нее пропал братец Иванушка. Она его искала, но нашла только вот это непонятное письмо с рисунками.
Воспитатель достает письмо и предполагает,что Иванушка попал в сказку. Нужно отгадать, в какую: на мнемотаблице условные обозначения: печка, яблоко, речка, черный квадрат-Баба Яга, два разноцветных круга -сестрица и братец, много маленьких треугольников, это гуси-лебеди.
- Поможем Аленушке? Но в дороге нас ждет много испытаний. Вы готовы вместе их преодолеть?
Воспитатель обращает внимание детей на грибок.
-Дети, посмотрите, здесь растет грибочек.
- Давайте, спросим у него, не видал ли он Иванушку.
-Здравствуй, грибочек! Мы вместе с детьми ищем Иванушку из сказки «Гуси- лебеди». Ты его случайно не видел, не проходил ли он здесь?
-Здравствуйте, дети! Нет,я его не видел,но я знаю, что вам придется выполнить задания, которые приготовили для вас печка, яблоня и речка. Если вы объедините ваши усилия, то вам удастся найти дорогу, выполнить все задания и найти Иванушку. Желаю вам удачи!
-Спасибо, тебе грибочек!
Дети рассматривают письмо с рисунками, на котором изображены какие-то персонажи. Решают,что с этим делать.
Дети отгадывают сказку:
-Сказка называется «Гуси– лебеди» и все эти герои есть в этой сказке.
Соглашаются помочь Аленушке.
Дети участвуют в диалоге с грибочком.
Благодарят грибочек.
Привлекается внимание детей, дети готовы к образовательной деятельности.
3. Основная часть.
Остановка у печки.
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Воспитатель достает из печки задание.
Слайд №2
- Посмотрите, на экране сверху вниз числа. Возле каждой карточки с числом, изображения пирожков. Количество пирожков не совпадает с числом, указанным рядом.
-Как сделать, чтобы число совпадало с количеством пирожков на карточке?
Дети выполняют задание, совещаясь друг с другом.
- Здесь пять пирожков, значит должна быть карточка с числом 5.
- Здесь шесть пирожков, а карточка с числом 5, ее нужно заменить, на карточку с числом 6.
- На этой карточке 7 пирожков, а на карточке число 4, нужно заменить на карточку с числом 7.
Умеют соотносить количество предметов с числом, его обозначающим.
Умеют точно и четко выражать свое рассуждение.
Остановка у яблони.
Слайд №3
- Посмотрите, на яблоне висели желтые и красные яблоки. Красные яблоки сорваны и лежат в корзине.
- Нам нужно узнать, какое количество красных яблок было на дереве.
- Я вам помогу. Красных яблок было столько, сколько желтых, да еще одно.
- Сколько желтых яблок?
- Каким числом обозначим? Маша поставь карточку с числом 9 на доску.
- Мы знаем, что красных яблок семь, да еще одно. Каким действием мы узнаем, сколько красных яблок?
- Какой знак поставим? Митя, поставь карточку с нужным знаком на доску. Покажи, что наши руки, как стрелочки, объединяют, когда мы производим сложение.
- Да еще два. Карточку, с каким числом нужно поставить? Вика поставь нужную карточку.
- Сколько красных яблок было на дереве?
- Давайте проверим.
Слайд №4
«Достает» красные яблоки из корзины.
- Правильно мы решили нашу задачу?
Дети пересчитывают желтые яблоки:
- Желтых яблок девять.
Маша ставит карточку с числом 9.
- Действием сложения.
- Знак плюс.
Митя ставит знак [+]. Показывает, что ладошки на руках – стрелочках соединяются.
Вика ставит карточку с числом 2.
- 9 да еще одно, получится десять.
Красных яблок было десять.
Пересчитыва
ют красные яблоки.
- Правильно, красных яблок десять.
Умеют выбирать действие в соответствии с задачной ситуацией.
Умеют выполнять простые вычисления
(сложение).
Остановка у речки. Индивидуальная работа.
Слайд №5
-Посмотрите, впереди речка, как нам перейти?
Воспитатель раздает детям конверты, в них «камешки» (квадраты) и карточка с числом (у всех разные).
- Для того что бы нам перейти через речку, вы должны достать из своих конвертов «камешки» и карточки с числом. Затем положить через речку столько «камешков», что бы их количество соответствовало числу, последующему за тем числом, которое показывает число на вашей карточке. Если кто-то из вас положит неправильное количество «камешков», то мы не сможем перебраться через речку.
Слайд №6
-Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, через речку появился мост.
Нужно построить мост.
Дети достают из конвертов «камешки» и числовые карточки.
- У меня на карточке число шесть, следующее за ним семь, значит я положу семь «камешков».
- У меня на карточке число восемь, последующее за ним число девять,значит я положу девять «камешков». Умеют находить последующее число в числовом ряду.
Умеют соотносить количество предметов с числом: 5, 6, 7, 8, 9.
Остановка возле дома Баба-Яги.
Слайд №7
- Ребята, посмотрите, какой некрасивый дом у Бабы-Яги. Давайте сконструируем ей яркий, уютный дом.
Слайд №8
- Посмотрите на экран.
-Посмотрите, что это за фигуры?
- Но они же разные, докажите, что это четырехугольники.
- Давайте, подсказывайте из каких фигур и как будем строить дом.
- Вот какой дом для Бабы Яги у нас получился.
- Это четырехугольники.
- У них, у всех четыре стороны и четыре угла.
Дети конструируют дом, проговаривая, что большой желтый прямоугольник, это будет сам дом, голубой прямоугольник, это окна…. Умеют выделять существенные признаки четырехугольника.
Итог Н. О. Д. Слайд №9
- Посмотрите, Баба-Яга вернула Иванушку.
-Аленушка нас благодарит и спрашивает, не трудно ли вам было выполнять задания и почему.
Дети по желанию вспоминают задания и способы их решения.