Ольга Гайнутдинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с творчеством скульптора Г. П. Плахова» для детей 6 лет
по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей 6 лет
Цель: познакомить с творчеством магнитогорского скульптора Геннадия Петровича Плахова.
Задачи:
- Закреплять умение детей лепить фигурку медведя из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого куска при помощи стеки, используя скульптурную форму в качестве натуры;
- Расширять элементарные представления детей о труде художников, скульпторов;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Знакомство с творчеством скульптора Г, П, Плахова“ для детей 6 лет» размещена в разделах
- Способствовать реализации творческой деятельности детей для передачи движения животного;
- Развивать интерес и уважение к творческому труду;
- Воспитывать чувство принадлежности к родному краю и художественному наследию.
Технические средства обучения:
Мультимедийное оборудование, видеообращение.
Материал:
Образец скульптуры, пластилин белого цвета на каждого ребенка, салфетки для рук, доски для лепки, стеки.
Активизация словарного запаса и умение применять новые слова в быту:
Чугун, скульптор, пропорции.
Ход занятия:
Педагог: Вы уже знаете, в Магнитогорске существует Сквер Металлургов. Здесь вы сможете увидеть фигуры профессий нашего города.
Педагог предлагает рассмотреть несколько слайдов со скульптурными формами. И приглашаю на стулья. Я уверена, что вы их все знаете.
- Как называется этот скульптура? (студентам, сантехник и дворник)
- Как вы думаете, из какого металла эта скульптура? (чугун)
В нашем городе вы видели скульптуры, памятники из чугуна? (ответы детей).
Педагог: Сделал все эти скульптуры Г. П. Плахов наш земляк(6 слайд) известный российский скульптор, член союза художников России. Чтобы создать большую фигуру работа проходит в несколько этапов.
Сначала фигурка лепится из пластилина. Соблюдаются все пропорции, но фигурка пока маленького размера. Если фигура понравилась заказчику, то фигуру начинают вылеплять из глины, но уже большого размера. Затем фигуру разрезают на части, отправляют в Касли, и только после этого мастера отливают из чугуна.
Геннадий Петрович очень любит лепить животных Южного Урала.
-Посмотрите, где вы могли видеть такую скульптуру? (7 слайд) Банное.
И эти фигуры вы знаете точно - это три медведя.
Ну, ребята познакомимся теперь с Геннадием Петровичем Плаховым? Он записал видеообращение к вам, давайте посмотрим.
Видео-обращение: Здравствуйте мои дорогие ребята. Вам понравились мои работы? Очень рад. Но хочу вам сказать, что работа скульптора это долгий, упорный труд, который требует много усилий, размышлений и времени. Но несмотря на это я люблю свою работу, потому что это наследие для вас нового поколения. Очень хочется, чтобы кто-нибудь из вас продолжил это замечательное дело. Вам уже говорили, что я люблю лепить животных нашего края, поэтому я передаю для вас фигурку медведя. Попробуйте сделать также. Удачи вам.
Педагог: У нас в гостях его дочь - наша Анжелика Геннадьевна.
Анжелика Геннадьевна: Ребята я с детства была у папы в мастерской и наблюдала за созданием скульптур. Он передал вам его, чтобы вы рассмотрели его поближе, и представили себя скульпторами.
Педагог: Ребята, посмотрите, какого зверя подарил нам Геннадий Петрович. Теперь мы представим, что мы скульпторы, попробуем, как Г. П. Плахов изготовить модель для скульптуры. Возьмите стульчики, пройдите за столы.
Педагог: Посмотрите на наш образец медвежонка, в каком движении его передал скульптор? Подумайте, какая поза будет у вашего медведя?
А подскажет вам, какой бывает мишка и что он может делать, наша небольшая разминка.
Ребята, слушайте внимательно стих и повторяйте за мной:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает! (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Педагог: Молодцы, вернемся за столы.
Педагог: А какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище, затем голова, лапы, уши, хвост.
Подумайте и скажите, как нам правильно разделить пластилин? (целый кусок напополам, оставляем на туловище, а другую половину отщипнем кусочек для хвоста и отложите его в сторону, оставшийся разделим на голову и лапы).
Приступаем, к лепке (музыка). Дети лепят, педагог помогает при затруднении ребенку.
Педагог: Ребята, а задние и передние лапы у медведя одинаковые?
Дети: Нет. Задние лапы у медведя короче и толще, чем передние.
Педагог: Ну, вот ребята, мы с вами, как настоящие скульпторы. Мне кажется, что у нас получилось. А теперь возьмем в руки стеки и с их помощью прорисуем шерсть, глаза. Ну что ребята, сложно быть художниками-скульпторами? Конечно, этому нужно много учиться, но у вас все впереди. Предлагаю вам подарить свои работы родителям, как привет от Геннадия Петровича Плахова. С новыми скульптурами Геннадия Петровича Плахова можно познакомиться в альбоме. В заключении хочется сказать, что семья Плаховых творческая. Папа скульптор, мама композитор под ее музыку написана, песня про Магнитогорск. Дочь музыкальный руководитель. Послушаем песню, которая называется «Магнитогорск - любимый город».