Елена Нестерова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по рисованию «Северное сияние» в технике «монотипия» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Белый медведь и северное сияние»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: продолжать учить изображать в рисунках стран,
Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию в ходе выполнения творческого задания.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по рисованию „Северное сияние“ в технике „монотипия“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Побуждать к использованию художественно-изобразительных материалов (гуашь) познакомить с нетрадиционной техникой рисования» цветная монотипия со стекла на бумагу». Развивать чувство формы, цвета, воспитывать бережное отношение к животным, природе.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:
Использует нетрадиционные техники изображения (цветная монотипия со стекла на бумагу)
Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (колорит, форма).
Создает индивидуальные композиции в рисовании на темы окружающей жизни, литературных произведений мультфильмов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Сопереживает персонажам сказок, историй, мультфильмов.
Эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения.
Эмоционально реагирует на жанр мультфильма.
Эмоционально реагирует на мир природы.
Способен самостоятельно действовать.
Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.
Оценивает результат своей работы. Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции.
Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор. Проявляет бережное отношение к животным, природе.
Материалы и оборудование: интерактивная панель «Колибри», пластиковое стекло по количеству детей, гуашь, кисти, вода, салфетки, влажные салфетки, мольберт, бумага фиолетового или темно-синего цвета, образец педагогического рисунка.
Предварительная работа: чтение рассказов о белых медведях, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Умка», обратить особое внимание, как выглядит небо при северном сиянии.
Словарная работа: северное сияние, монотипия.
Способы организации ОД: ИКТ, рассказ воспитателя, художественное слово, игровая мотивация, беседа-диалог, обсуждение этапов работы,
показ способов изображения техники «цветная монотипия со стекла на бумагу», самостоятельная деятельность, выставка рисунков.
Содержание:
Создание игровой мотивации
Слайд с изображением белого и бурого медведя
Среди белых снегов,
Посреди океана
Мишка белый живет,
Брат нашего лесного великана.
Рассказ
Белый и бурый медведи хотя и братья, но увидеться могут только в зоопарке. Ведь один из них живет в лесах, а другой там, где не растут не то что деревья, а даже трава. Белый медведь потому-то и белый, что живет посреди ледяной пустыни. Его окружают только ледяные горы-торосы. Холодная, неприветливая для нас сторона. Зимой там круглые сутки ночь, а летом солнце все время остается на небе. Но как там бывает красиво! Особенно зимой, когда на небе вспыхивает дрожащее, переливающееся разноцветными огнями полярное сияние.
Вы когда – нибудь видели северное сияние? Хотите посмотреть?
Сейчас я вам его покажу.
Слайд с изображением северного сияния.
- Как-то захотел белый медведь рассказать бурому мишке о том, как он живет, как красивы те места, где находится его дом. Как же это сделать? Решил мишка послать своему лесному брату фотографию. Да вот беда, ни одного фотоателье рядом нет. Сможем ли мы помочь ему? Конечно, ведь мы умеем рисовать.
А что же мы нарисуем? Ведь белый медведь хотел рассказать о своем доме и о том, как он живет (ответы детей) Верно, ледяные горы, снег и конечно, северное сияние.
Рисовать будете необычным способом. Называется он монотипия. Знакомое слово?
Кто – нибудь слышал такое слово? Давайте его запомним. Индивидуальное и хоровое проговаривание слова «монотипия»
Рассказ педагога
Монотипия – это техника, где применяются приемы печати. Что за печать такая, скажете вы? А может кто – то знает, что такое печать?
Отпечатывание с одной поверхности на другую. Но для этого нужно нанести на одну из поверхностей краску. Отпечатывание происходит путем надавливания, разглаживания, осторожного притирания двух поверхностей.
Показ приемов рисования северного сияния
Для работы мне понадобится стекло. Вот такое. (Показ стекла)
Посмотрите на него, какое оно прозрачное!
Вы когда- нибудь на стекле рисовали? Вам повезло, потому что вам предоставляется отличная возможность попробовать.
Северное сияние буду рисовать гуашью.
Показ приемов закрашивания гуашью
Я нарисую северное сияние среди белых снегов.
Я вам покажу, как буду рисовать на стекле северное сияние, для этого возьму самые яркие краски? Кто догадался, почему (ответы детей)
Верно, потому что оно разноцветное.
А какие цвета будут неподходящими дл изображения северного сияния (черный, коричневый)
На всю поверхность стекла нужно нанести тонким слоем краску. Начну с нижнего края, там будет земля. Какого цвета краску мне предпочтительнее взять, чтобы нарисовать снег и лед Севера? Верно, белого цвета.
Затем буду рисовать северное сияние, начинаю около снегов рисовать полоски разного цвета, располагаю их по очереди. Я выбрала желтую, зеленую, розовую, белую, фиолетовую краски.
Готово!
Теперь переверну стекло и приложу его к листу бумаги.
Сначала надавлю на стекло, затем буду разглаживать в разных направлениях, обратите внимание, как под моими пальцами под стеклом раздавливается и частично смешивается краска. Посмотрите, что получилось! Красота!
Вот и готов мой рисунок. Как вы думаете, смогла ли я передать красоту северного края? (ответы детей)
Я уверена, что у вас получится не хуже.
Расскажите, с чего вы начнете рисовать? (с земли)
Что вы нарисуете потом?
Приступайте!
Итог
Длинная зимняя ночь
Сияньем полярным озарилась.
Среди льдов и снегов
Дорога медвежья осветилась.
Посмотрите, как красиво освещено все вокруг разноцветным сияньем! Вы нарисовали картинки – фотографии, похоже?
Понравились вам они?
Выберите и покажите рисунок, который понравился больше всего? Почему?
Какой рисунок – фотография понравится медведю? Почему ты так считаешь?
Чему ты сегодня научился?
Обобщение
Конечно, на севере холодно и большую часть года в природе преобладает белый цвет, но и в этой белоснежной пустыне бывают удивительной красоты полярные сиянья, которые вы так замечательно сумели нарисовать.
Детские рисунки