Алёна Кемелева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Загадочное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Название: «Загадочное письмо»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать умения заучивать стихотворения, используя мнемосхему,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Загадочное письмо“» размещена в разделах
- развивать умения работать со схемой, собирая с помощью конструктора закодированную картинку,
- развивать умения выполнять простые вычисления (прибавление и вычитание) на слух,
- развивать речь детей путем договаривания стишков,
- актуализировать знания детей о временах года,
- развивать умения детей ориентироваться в пространстве,
- воспитывать интерес к учебной деятельности, устойчивости внимания, навыком самоконтроля, целеустремленности действий.
Предварительная работа: дидактическая игра «Раскодируй картинку», конструирование, актуализация признаков времен года, работа с мнемотаблицами.
Оборудование: мнемотаблица с отрывком стихотворения И. Сурикова «Белый снег», карточки со схемой, 3 одинаковых контейнера, интерактивная панель, конструктор "Соединяющиеся кубики".
Ход НОД:
1. Организационная часть:
П. – здравствуйте ребята! Мне на электронную почту сегодня пришло загадочное письмо, давайте посмотрим, что в нем!
Д. –
(на экране смарт панели открывается письмо звуковым кликом, на экране появляется разбросанные буквы слова «СНЕЖИНКА» и маршрут движения).
2. Основная часть:
П. – ах! Все буквы рассыпались, не понятно, что написано! Что же нам теперь делать? Посмотрите, пожалуйста, в письме есть какой-то маршрут, может попробуем проследовать по нему? А как нам это сделать?
Д. -
Нам нужно повернуться на право и проследовать к станции №1.
(дети вместе с педагогом следуют к станции №1)
Словесная игра «Доскажи словечко?»
П. – ребята, смотрите, здесь нам с вами нужно поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать вам стихотворение, а вы будете подбирать подходящее слово.
Тихо, тихо, как во снег
Падает на землю…. (снег)
На поселок, на лесок
Все снижается…. (снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее…. (снегопад)
Все бегут в перегонки
Все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился…. (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка (снегурка)
На снегу- то посмотри
С красной грудкой…. (снегири).
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил…. (снег)
П. – ребята, а скажите, пожалуйста, с чем были связаны все слова, которые мы сейчас договаривали? С каким временем года? А какие признаки зимы вы знаете? Верно! Отправляемся дальше!
(дети вместе с педагогом следуют к станции №2)
П. – ну, вот мы и подошли с вами ко второй станции. Кто знает, что это такое? Как называется?
Д. –
П. – Да, это схема. На самом деле, это называется мнемотаблица, с помощью нее можно разучивать стихотворения! Хотите, я вам покажу как?
Д. –
П. – слушайте внимательно и следите за мной!
И. Суриков «Белый снег»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
П. – кто хочет попробовать рассказать стихотворение?
Д. –
П. – молодцы! Следуем дальше!
(дети вместе с педагогом следуют к станции №3)
П. – итак, мы с вами подошли станции №3. Как вы думаете, что это такое?
Д. –
П. - Это контейнеры! А как вы думаете, что в них?
Д. –
П. – догадок у вас много, но на самом деле, нам с вами нужен только один контейнер из этих трех. Два остальных контейнера, к сожалению, пустые. Давайте поскорее узнаем, какой же контейнер нам с вами нужен!
Д. –
П. – для этого вам нужно решить задачу, которую я вам буду читать. Будьте внимательны!
Словесная задача «Снегири». К кормушке ясным зимним днем прилетело 5 снегирей, полакомившись хлебными крошками 2 снегиря улетело, а вместо них прилетело 4 синички и 1 воробей. Сколько всего птиц лакомятся у кормушки? Ответ: 8.
Д. –
П. - верно, ребята, нам с вами нужен контейнер номер 8. А что в нем, узнаем?
Д. –
П. – что это такое? Это код! Нам нужно его раскодировать, для этого нам нужно разделиться на 4 команды и с помощью конструктора выложить его на панелях. Давайте разделимся на команды. Вытягивайте из мешочка карточку, цвет карточки – ваша команда.
Жребий «Волшебный мешочек».
П. – ну, приступаем к раскодированию картинки.
Игра «Раскодируй картинку»
П. – что мы такое собрали?
Д. –
П. – а сколько в этом слове звуков?
Д. –
П. – ребята, а посмотрите, пожалуйста, на доску! Может, слово «СНЕЖИНКА» там «рассыпалось»? давайте попробуем его собрать!
(слово «СНЕЖИНКА» собирается. Письмо резко закрывается и улетает)
3. Заключительная часть:
П. – ребята, конверт закрылся! Как вы думаете, что это значит?
Д. –
П. – верно! Это значит, что мы с вами правильно собрали слово, которое рассыпалось! Мы справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. Спасибо за работу, вы можете идти отдыхать.