МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Источники опасности»

Елена Галибина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Источники опасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно — образовательной деятельности. Познание ОБЖ. «Источники опасности»

Источники опасности

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества, помочь детям запомнить основную группу опасных предметов,

Темочки:

Воспитатель : Ребята, Помощник воспитателя в младшей группе обнаружил много опасных для малышей предметов. Нужна помощь! Дети приходят в группу

Воспитатель: Наша задача?

Дети. Найти и обезвредить.

Воспитатель. Для того чтобы найти предметы, каждый получает карточку-схему, на которой показано, где искать предмет (на, под, за, в). Найденные предметы по видам опасности раскладываются в коробки (колющие, режущие, огнеопасные и т. д.).

Воспитатель : Молодцы. А теперь проверим, правильно ли вы разложили предметы. А для этого я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте и проверяйте,правильно ли положили предмет. А еще я вас прошу подумать и сказать, чем эти предметы опасны?

Дети : рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.

Поселился дружок Но помни:

Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!

(Настольная лампа) (Нож)

2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.

(Чайник) (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.

(Утюг) (Иголка)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?. (Нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?. (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?

Дети : ответы детей

Воспитатель : это же Стобед

Стобед. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Стобед. Как вы думаете, почему меня так зовут?

Воспитатель : Вы правы. Со мной всегда что – то случается. Если я иду по дороге, я обязательно споткнусь и упаду, если я кушаю, то обязательно подавлюсь, если я закрываю дверь, то обязательно прищемлю палец, если я играю с мячиком, то обязательно разобью окно. А однажды я шел в магазин и провалился в люк. И мне часто приходится обращаться в больницу, или вызывать МЧС. Ни одного дня не обходится без приключений. Вот и сейчас бежал к вам и разбил колено, закрывал окно и прищимил палец. Что делать?

Воспитатель : Не переживай, сейчас тебе дети расскажут как нужно вести себя в таких ситуациях и как оказывать помощь.

(Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий)

Воспитатель: А сейчас ребята с тобой поиграют, чтобы ты был ловким, развивал силу и координировал свои движения.

Игра – эстафета ««ТЕРРИТОРИЯ РИСКА»

( Игровые действия: взобраться по лестнице спортивного комплекса; ухватившись руками за перекладину спортивного комплекса, не касаясь ногами пола, переместиться на противоположный край; спуститься вниз по шесту на скамейку; пройти по ней, перешагивая через предметы; преодолеть тоннель и сухой бассейн.)

Стобед: Здорово, ребята. Мне очень понравилось. А я хочу тоже вам предложить одну игру, она называется «Я иголки не боюсь». Для этого вы должны разделиться на 2 команды и собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой, кто быстее это сделает, та команда и победила.

Игра «Я иголки не боюсь»

Стобед : Молодцы. Как у вас все ловко получается. А вы знаете, что со мной беды приключаются даже, когда я играю или рисую. Вот недавно я решил нарисовать солдатика, а потом его вырезать и порезал палец.

Воспитатель: Ты знаешь, игра - дело серьёзное, не все предметы годны для игры. А сейчас мы ребят проверим, знают ли они с чем можно играть, а с чем нельзя.

Дидактическая игра «Игра - дело серьёзное»

(Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.)

Стук в дверь. Входит Незнакомка.

Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.

Стобед первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины, воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки. Пойдёмте со мной!

Стобед собирается идти с Незнакомкой.

Воспитатель. Правильно ли поступает Стобед? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хватает Стобед за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Стобед плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Стобед в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Стобед.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.

Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Стобед.

Стобед. Мне звонит друг! Его зовут Всепропало! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Всепропало, скажи, где ты?

Всепропало (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями.

Стобед. Где же тебя найти?

Всепропало. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.

Воспитатель. К нам не приходила электронная почта?

В Воспитатель. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.

В Воспитатель. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Всепропало. Всепропало фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Всепропало, объясняют ему, в каких местах нельзя играть.

Стобед: Ребята, нам нужно спешить к своим друзьям, они тоже могут оказаться в беде и все им рассказать об опасных ситуациях и предметах.

Воспитатель : Как же вы будете рассказывать?Ведь чтобы,было понятно опасные предметы еще нужно и показывать, а мы с вами знаем, что баловаться с опасными предметами нельзя. Сейчас вам ребята нарисуют опасные предметы, а вы им можете помочь в этом.

(Дети садятся на коврик)

«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ»

Воспитатель : Ребята вот вам задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

Воспитатель : (благодарит детей за работы). А сейчас мы с ребятами вам еще раз напомним, о чем сегодня было наше занятие с помощью стиха. А вы потом назовете тему занятия.

«Эти правила важны»

(Ребята говорят правила друг другу по очереди.)

1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

(Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек

2. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

(Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку).

3. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

(Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.)

4. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты открыть

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Воспитатель : Назовите тему нашего занятия.

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: А чем понравилось вам занятие, что больше всего понравилось?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими новыми знакомыми и пригласим их еще раз к нам в гости. А сами тоже будем не забывать о безопасности. И может когда -то нас пригласят в МЧС работать спасателям и помогать людям.

Публикации по теме:

«Дорога без опасности». Формирование ОБЖ в детском саду РАБОТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ №4 «БУРАТИНО» а. ВОЧЕПШИЙ МО «ТЕУЧЕЖСКИЙ РАЙОН» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе «Одна в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Безопасность». средняя группа Составила: Горошилова Е. П. Шлык.

Беседа по ОБЖ с детьми средней группы «Игла, иголка, иголочка… Источники опасности в быту» Цель: закрепление знаний детей об источниках опасности в быту. Задачи: формировать любознательность в отношении предметов рукотворного мира.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ и экологии «Лесные пожары» Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: • Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Планета Земля в опасности» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 116» ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Планета.

Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет воспитателя Ивановой Н. С..

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ «Осторожно, огонь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 55 Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по ррганизованной совместной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности» Тема «Планета Земля в опасности» Цель: Закрепить знания детей о планете Земля Задачи: Образовательные : закрепить знания детей о планете.

«Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности (2 младшая группа) Тема: Спичка – невеличка! Цель деятельности: Углубить и систематизировать знания.

Сценарий урока-викторины по ОБЖ «Домашние опасности» Урок - викторина по ОБЖ Тема «Домашние опасности» Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся. Задачи: - научить правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Источники опасности»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 09:56
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Источники опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галибина (УИ 1616274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД