Елена Галибина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Источники опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно — образовательной деятельности. Познание ОБЖ. «Источники опасности»
Источники опасности
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества, помочь детям запомнить основную группу опасных предметов,
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Воспитатель : Ребята, Помощник воспитателя в младшей группе обнаружил много опасных для малышей предметов. Нужна помощь! Дети приходят в группу
Воспитатель: Наша задача?
Дети. Найти и обезвредить.
Воспитатель. Для того чтобы найти предметы, каждый получает карточку-схему, на которой показано, где искать предмет (на, под, за, в). Найденные предметы по видам опасности раскладываются в коробки (колющие, режущие, огнеопасные и т. д.).
Воспитатель : Молодцы. А теперь проверим, правильно ли вы разложили предметы. А для этого я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте и проверяйте,правильно ли положили предмет. А еще я вас прошу подумать и сказать, чем эти предметы опасны?
Дети : рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Загадки
1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,
Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.
Поселился дружок Но помни:
Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!
(Настольная лампа) (Нож)
2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,
Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.
(Чайник) (Ножницы)
3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,
А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.
(Утюг) (Иголка)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?. (Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?. (Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
Дети : ответы детей
Воспитатель : это же Стобед
Стобед. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Стобед. Как вы думаете, почему меня так зовут?
Воспитатель : Вы правы. Со мной всегда что – то случается. Если я иду по дороге, я обязательно споткнусь и упаду, если я кушаю, то обязательно подавлюсь, если я закрываю дверь, то обязательно прищемлю палец, если я играю с мячиком, то обязательно разобью окно. А однажды я шел в магазин и провалился в люк. И мне часто приходится обращаться в больницу, или вызывать МЧС. Ни одного дня не обходится без приключений. Вот и сейчас бежал к вам и разбил колено, закрывал окно и прищимил палец. Что делать?
Воспитатель : Не переживай, сейчас тебе дети расскажут как нужно вести себя в таких ситуациях и как оказывать помощь.
(Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий)
Воспитатель: А сейчас ребята с тобой поиграют, чтобы ты был ловким, развивал силу и координировал свои движения.
Игра – эстафета ««ТЕРРИТОРИЯ РИСКА»
( Игровые действия: взобраться по лестнице спортивного комплекса; ухватившись руками за перекладину спортивного комплекса, не касаясь ногами пола, переместиться на противоположный край; спуститься вниз по шесту на скамейку; пройти по ней, перешагивая через предметы; преодолеть тоннель и сухой бассейн.)
Стобед: Здорово, ребята. Мне очень понравилось. А я хочу тоже вам предложить одну игру, она называется «Я иголки не боюсь». Для этого вы должны разделиться на 2 команды и собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой, кто быстее это сделает, та команда и победила.
Игра «Я иголки не боюсь»
Стобед : Молодцы. Как у вас все ловко получается. А вы знаете, что со мной беды приключаются даже, когда я играю или рисую. Вот недавно я решил нарисовать солдатика, а потом его вырезать и порезал палец.
Воспитатель: Ты знаешь, игра - дело серьёзное, не все предметы годны для игры. А сейчас мы ребят проверим, знают ли они с чем можно играть, а с чем нельзя.
Дидактическая игра «Игра - дело серьёзное»
(Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.)
Стук в дверь. Входит Незнакомка.
Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.
Стобед первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины, воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.
Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки. Пойдёмте со мной!
Стобед собирается идти с Незнакомкой.
Воспитатель. Правильно ли поступает Стобед? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?
Незнакомка (не отвечает, хватает Стобед за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!
Стобед плачет и послушно идёт за Незнакомкой.
В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Стобед в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Стобед.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.
Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Стобед.
Стобед. Мне звонит друг! Его зовут Всепропало! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Всепропало, скажи, где ты?
Всепропало (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями.
Стобед. Где же тебя найти?
Всепропало. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.
Воспитатель. К нам не приходила электронная почта?
В Воспитатель. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.
В Воспитатель. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Всепропало. Всепропало фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Всепропало, объясняют ему, в каких местах нельзя играть.
Стобед: Ребята, нам нужно спешить к своим друзьям, они тоже могут оказаться в беде и все им рассказать об опасных ситуациях и предметах.
Воспитатель : Как же вы будете рассказывать?Ведь чтобы,было понятно опасные предметы еще нужно и показывать, а мы с вами знаем, что баловаться с опасными предметами нельзя. Сейчас вам ребята нарисуют опасные предметы, а вы им можете помочь в этом.
(Дети садятся на коврик)
«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ»
Воспитатель : Ребята вот вам задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.
Воспитатель : (благодарит детей за работы). А сейчас мы с ребятами вам еще раз напомним, о чем сегодня было наше занятие с помощью стиха. А вы потом назовете тему занятия.
«Эти правила важны»
(Ребята говорят правила друг другу по очереди.)
1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
(Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек
2. Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
(Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку).
3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
(Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.)
4. Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты открыть
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Воспитатель : Назовите тему нашего занятия.
Дети : (ответы детей)
Воспитатель: А чем понравилось вам занятие, что больше всего понравилось?
Дети : (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими новыми знакомыми и пригласим их еще раз к нам в гости. А сами тоже будем не забывать о безопасности. И может когда -то нас пригласят в МЧС работать спасателям и помогать людям.