натали горинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Игры Деда Буквоеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.
«Игры Деда Буквоеда»
Образовательные :
Создать условия для звукового анализа слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
Формировать умение делить слова на слоги
упражнять в составлении слов из отдельных слогов;
Упражнять в составлении предложений по схеме;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Игры Деда Буквоеда“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Мотивировать детей отвечать полными предложениями.
Развивающие:
Развивать фонематический слух и внимание;
Формировать навыки учебной деятельности.
Здоровьесберегающие:
Следить за правильностью выполнения упражнений во время выполнения физминутки, пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
Воспитывать положительный эмоциональный отклик и желание выполнять задания.
Предварительная работа: Повторить понятия "слово", "слог", "предложение", деление слов на слоги, составление схем предложения, звуковой анализ слов.
Материал: свиток с посланием, листочки со слогами, схемы, цифры с заданиями, полотно с номерами заданий, смайлики, сюрприз для детей.
Ход
Дети получают послание от Деда Буквоеда.
«Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, поэтому должны многое знать и уметь. Я приготовил для вас задания и спрятал их за цифры. Выполнять их нужно по порядку Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе и вас ждет сюрприз от меня. Желаю вам удачи! В добрый час!» Дед Буквоед.
Цифра 1
Ребята для того, чтобы узнать какой предмет должен стать вашим помощником в очень серьезном деле- учебе, отгадайте загадку.
Я устал и отстаю,
Говорит мне друг: - Я жду.
Мама тоже меня ждет,
Когда утром в сад ведет.
А вот это аппарат ждать меня не хочет,
Подгоняет без конца, целый день торопит.
Одинаково стучит взрослым он и детям,
Не опаздывать велит всем на белом свете.
Я сержусь: Ну как же так!
А в ответ мне: Тики- так! (Часы)
Ребята, сколько звуков в слове часы?
Дети : 4 звука в слове часы.
Начертите схему этого слова.
В: Напишите слово часы в нашей схеме.
Сколько слогов в слове часы?
Д:В слове часы 2 слога.
Назовите гласные и согласные в слове часы.
Д:, В слове часы а и ы-гласные; ч и с – согласные.
Пальчиковая гимнастика с карандашом:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу.
В: Ребята, напомните мне какую следующую цифру мы должны найти?
Цифра 2
В: Из часов складываются дни, из дней – месяцы. А из месяцев – времена года.
Какое время года у нас в гостях?
Д: У нас в гостях - Осень.
Послушайте стихотворение про Осень М. Дружининой
Послушай, как шепчутся клены над нами,
Как листья тихонько шуршат под ногами.
Кленовые листья, кленовый букет….
Красивей букета (осеннего) нет!
В: Посмотрите какой у меня красивый осенний букет. (Рассыпает букет с листиками- слогами)
У нас не листопад, а слогопад. Помогите собрать слоги в слова.
(Бел-ка, за-яц, мед-ведь, е-жи, со-ро-ка, ли-па,бе-ре-за, ли-са, о-лень, ка-бан, со-ро-ка, сне-гирь, си-ни-ца)
Молодцы!
Цифра 3
Нравится вам Осень?
Вы умеете слушать осенние звуки?
Покажите на веерах, какие буквы их обозначают.
- Как ветер воет осенью? (У-у-у)
-В начале Осени еще ходят по грибы, орехи. Что можно услышать в лесу (А-у, а-у, а-у)
- Когда тепло, можно услышать жука. (Ж-ж-ж)
- Как муха бьется в паутине? (З-з-з)
- Как листочки шуршат под ногами (Ш-ш-ш)
Молодцы ребята!Какие звуки вы называли?
Д: Гласные и согласные.
В: А стихи про них не забыли?
Д: Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка
Но не желают свистеть и ворчать.
- А согласные …согласны шелестеть,
Шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Физминутка
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Цифра4
Игра «Потерянная буква»
Гимнастика для глаз «Осень»
Цифра 5
«Загадки- шутки»
Чем кончается лето и начинается осень? (Звуком «О».)
1. Как каплю превратить в цаплю? (Букву к заменить на букву ц)
2. Что находится в серединеслова - капуста? (Звук «У».)
3. Что находится в начале книги? (Звук «К».)
4. Как из слова дом получить рыбу? (Сом)
5. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)
Цифра 6
«Составьте предложение по схеме».
Ребята, у нас получился рассказ про осень. Давайте придумаем нашему рассказу название.
Цифра 7
Кроссворд
Рефлексия: Дети наклеивают смайлики на понравившееся задание от деда Буквоеда.
Цифра 8
Сюрприз (тетради с картинками).
Подготовила : Горинова Н. В.