Папки-передвижки

«Мой любимый город Брянск». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

оля борисова
«Мой любимый город Брянск». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой любимый

город Брянск»

Выполнила воспитатель

Борисова О. В.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

развивающие:

• развивать творческие способности детей;

• развивать познавательную активность детей;

воспитательные:

• воспитывать любовь к родному городу;

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная работа:

• беседа о названиях улиц;

• беседа о городском транспорте;

• рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";

• беседа о домашних адресах;

• игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование:

• фотографии города формата А 4;

• цветы, ваза, открытки;

• игрушка – Буратино;

• символика Брянска;

• аудиозапись «Шумел сурово Брянский лес».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: (Дети стоят в кругу, берутся за руки)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

В-ль: - Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

В-ль: - Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель предлагает присесть на стулья.

В-ль: - Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Брянской области, на берегу реки Десна есть такой чудесный город Брянск. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Брянске, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?

В-ль: - Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город? (ответы)

- Где мы живём? (ответы)

- Как называется столица нашей Родины? (ответы)

- Как называется наш город?

- А как называют жителей нашего города?

- Расскажем Буратино, каким может быть наш город?

2. Основная часть

В-ль: - А поможет нам в этом игр «Букет красивых слов»

Я расскажу сейчас вам правила игры.

Каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Брянск красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу. Давайте начинать игру.

В-ль : - Вот какой букет красивых слов мы собрали!

В-ль: - Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, парки, памятные места есть в нашем городе.

-Расскажем ему о них? (Спросить у детей, кто знает,помочь с ответами)

Памятник танкистам, памятник воинам - водителя, Площадь Партизан, Памятник Пересвету, Курган Бессмертия, Парк культуры и отдыха им. А. К. Толстоко, памятник Летчикам.

В-ль: – Ребята, а какие деревья растут в парке культуры и отдыха? (ответы детей)

В-ль: - Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Берёзки».

Физминутка:

Мы берёзку посадили, (выпрямляются)

Мы водой её полили, (руки согнуты к плечам, ладонями вперёд)

И берёзка подросла, (тянут руки вверх)

К солнцу руки подняла, (руки вниз, спина прямая)

А потом их наклонила (поклоны головой)

И ребят благодарила. (садятся).

В-ль: - А теперь давайте вспомним, какой памятник расположен неподалеку от нашего сада? (ответы детей)

В-ль : - Это Памятник Летчикам, (садитесь поудобнее и вместе с нашим гостем Буратино послушайте внимательно, что я сейчас о памятнике расскажу)

В-ль: - Мгновение — и, кажется, истребитель стремительно взлетит в небо. Мгно-вение — и он наберет скорость. Нырнет в облака и ринется в бой с врагом. Боевой самолет установлен на высоте шестнадцати метров на стальной кон-сале под углом. Ее длина сорок два метра. Верхняя часть консоли облицована алюминием, нижняя — стальными листами. Гранитом отделано основание постамента. На фюзеляже самолета номерной знак 30.

«В небо! На защиту советской земли! Эта мысль была главной для тех, кому воздвигнут наш монумент. Пусть небо не хранит их автографов. Пусть время и облака закрыли от нас имена, — гласит надпись на одной из мраморных плит, установленных у монумента, — но память сердца бережет всех.

В-ль: - Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено? (ответы детей)

В-ль: - Правильно, герб города Брянска изображается в виде щита.

Верхняя часть щита — красное поле (символ храбрости, мужества, неустрашимости). Нижняя часть щита — зеленое поле (символ надежды, радости, изобилия, на котором располагается пушка (символ богатства, справедливости, великодушия) с положенными по обеим ее сторонам пирамидами бомб (левая пирамида больших бомб, правая —малых бомб);

Ниже пушки и пирамид бомб на зелёном поле золотом изображены 5 юные побегов растений (символ возрождения).

Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города.

Поможете найти?

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Брянска.

Дети присаживаются на места.

В-ль: - Также у нашего города есть Гимн, давайте вместе с Буратино его послушаем (звучит Гимн Брянской области: ШУМЕЛ СУРОВО БРЯНСКИЙ ЛЕС).

3. Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия.

В-ль: - Думаю, Буратино, очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

- О каких достопримечательностях мы ему рассказали?

В-ль: - На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Брянска. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты! (дети говорят - До свидания, Буратино уходит.)

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой любимый город Брянск». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой любимый город Брянск». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем оля борисова (УИ 2027984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД