Приложение МААМ

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Отношения между числами. Математическая задача»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Отношения между числами. Математическая задача»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Математическому развитию» в подготовительной группе.

Тема: «Отношения между числами, математическая задача, величина, состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени».

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Отношения между числами, Математическая задача“» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формировать знания понимать отношения между числами 11 и 12.

Программное содержание:учить как из неравенства можно сделать равенство; продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; учить измерять и рисовать отрезки заданной длины; закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; закрепить знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь; учить формулировать учебную задачу; формировать умение понимать учебную задачу и выпол-нять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование : распечатка на каждого ребёнка, цветные карандаши, линейки.

Планируемый результат: дети понимают отношения между числами 11 и 12.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м.

IIч. Основная часть. 25м.

1. Задание. «Считай и записывай»

2. Задание. «Составляем и решаем задачу»

3. Задание. «Измеряй и черти».

4. Физкультминутка.

5. Задание. «Дорисуй шарики».

6. Задание. «Напиши правильно».

7. Загадки.

8. Пословицы.

IIIч. Итог занятия. 3м.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Игра «Назови соседей» (на ковре).

Дети стоят в кругу. Я называю любое число от 1 до 11 и бросаю мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет соседей числа. Возвращает мяч.

IIч. Основная часть.

1. Задание «Считай и записывай» (лист 12, рис. 1).

Задания и вопросы.

- Сколько листиков в верхнем прямоугольнике?

Дети: 12.

- Напишите число 12 в маленьком прямоугольнике.

- Сколько жуков в нижнем прямоугольнике?

Дети: 11.

- Что можно сказать о количестве листиков и жуков?

Дети: Листиков больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листи-ков, на один.

- Что надо сделать для того, чтобы листиков и жуков стало поровну, по 12? Дети: Нарисовать одного жука.

- Нарисуйте одного жука.

- Что теперь можно сказать о количестве жуков и листиков?

Дети: Жуков и листиков поровну, одинаковое количество, жуков столько же, сколько листиков.

2. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 12, рис. 2).

Предложите детям сказать, что надо сделать в задании 2

Дети: составить и решить задачу, записать решение задачи.

Задания.

- Составьте условие задачи по картинке.

Дети: На одном дереве сидит десять птичек, а на другом две.

Задайте вопрос к задаче и ответьте на него.

- Сколько птичек на двух деревьях?

Дети: Двенадцать.

Запишите решение задачи и прочитайте запись.

Дети: Десять плюс два равняется двенадцати.

3. Задание «Измеряй и черти» (лист 12, рис. 3).

Для выполнения задания понадобится линейка.

Напомните детям, что каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров.

Начинать измерение нужно с цифры ноль.

Задания.

Предложите детям измерить линейкой отрезок и записать результат измерения в квадратике.

- Какой длины отрезок?

Дети: 6 сантиметров.

Начертите отрезок длиной шесть сантиметров.

Начертите отрезок длиной семь сантиметров.

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить 2 –3 раза.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

5. Игровое упражнение «Дорисуй шарики».(лист 12, рис. 4).

Задания.

- Дорисуйте шарики в каждой связке так, чтобы их стало поровну, по восемь.

- Напишите под каждой связкой в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных ими шариков.

Прочитайте записи

Дети: 3 + 5=8, 4 + 4 = 8, 6 + 2=8, 7 + 1=8.

6. «Напиши правильно» (лист 12, рис. 5).

Задания и вопросы.

- Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

- Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Под каждым деревом напишите цифру, соответствующую осеннему месяцу.

- Под какимдеревом какую цифру написали?

Дети: Цифру один под деревом, на котором много листиков, – это сентябрь, цифру два под деревом, на котором листиков поменьше, – это октябрь. Цифру три под деревом, на котором мало листиков, – это ноябрь.

7. Отгадай загадки.

Закончилась осень; для закрепления знаний об осени, осенних месяцах можно предложить детям загадки, пословицы.

Загадки

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

(Осень)

В каком месяце лето кончается, а осень начинается?

(В сентябре.)

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды.

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь.)

Поле черно – белым стало,

А еще похолодало,

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь.)

8. Пословицы и поговорки

В сентябре лист на дереве не держится.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

В сентябре синица просит осень в гости.

В октябре на одном часу и дождь и снег.

Октябрь – предзимье, первый суровый месяц.

Ноябрь – ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда.

В ноябре снега надует – хлеба прибудет.

IIIч. Итог занятия.

Самоконтроль, самооценка. Дети вместе с воспитателем ещё раз повторяют по образцу чем занимались. Оценивают себя.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Стихотворения для детей 5–12 лет «Отношения между девочками и мальчиками в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Отношения между числами. Математическая задача»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 22:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Отношения между числами. Математическая задача»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нетудыхата (УИ 351320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД