Нежельченко Наталья Борисовна
Конспект НОД по конструированию с использованием Легоконструктора в младшей группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошкин дом» (посредством конструктора Лего-дупло)
Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего - дупло.
Задачи:
• учить детей строить дом по предложенной схеме;
• формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;
• продолжать учить внимательно рассматривать образец, действовать по словесному указанию, упражнять в назывании строительных деталей
• развивать диалогическую речь, внимание, память, мелкую моторику рук;
Темочки:
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• воспитывать самостоятельность, отзывчивость.
Оборудование: игрушки кошка и кот, книга С. Я. Маршака «Кошкин дом», детали конструктора Лего-дупло, схема постройки, образец дома.
Ход НОД:
I. Вводная часть
1. Организация начала занятия
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Это Кошка и кот Василий. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, они очень грустные. У них случилось большое несчастье.
II. Основная часть
1. Чтение - рассматривание произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Педагог: Что же делать? Кошке и коту Василию нужен новый дом. Можем мы чем-то им помочь? (ответы детей)
- Да, вы правы, мы можем построить им новый дом.
- Как называют людей, которые строят здания? (ответы детей)
- Вы готовы быть строителями?
- Давайте вспомним, как нужно строить дом?
2. Физкультминутка «Строим дом» (по произведению «Кошкин дом» С. Я. Маршак)
«Ряд за рядом бревна
Мы положим ровно (имитировать руками как укладывают бревна)
Ну, готово. А теперь
Ставим лесенку и дверь (показывают ступеньки ладошками)
Окна расписные,
Ставенки резные. (соединяют ладошки вместе, показывая дверь) (имитировать мытье окон, и открывание ставен)
Вот и печка
И труба. (показывать квадрат руками, труба - руку вверх)
Для крылечка (руки вперед ладонями вниз)
Два столба (руки согнуты в локтях, пальцы вместе, вверх)
Чердачок построим (показывать крышу руками)
Тесом дом покроем.
Щелки паклею забьем. (сжимать и разжимать кулаки)
И готов наш новый дом!» (хлопки в ладоши)
- Вот теперь мы с вами готовы приступить к работе.
3. Рассматривание образца. Обсуждение схемы постройки
Педагог: Посмотрите, какой домик мы будем строить для Кошки и кота Василия. Сделан он из конструктора Лего – дупло.
- Из каких частей состоит дом? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на схему этого дома.
- Какие детали конструктора нам понадобятся для постройки? (ответы детей)
- Давайте пройдем за столы и примемся за стройку!
III. Практическая часть
1. Строительство из конструктора «Лего-дупло»
Педагог: Сначала делаем фундамент. Для этого берем кубики 2 на 6, располагаем в линию, вторым рядом скрепляем, чтобы фундамент стал крепким и не развалился. Строим стены. Для этого берем кубик два на два, строим два столбика высотой в 3 кубика и между ними вставляем окно. Сверху кладем две пластины. Выкладываем крышу из кубиков два на четыре, уменьшая каждый ряд на один шип с одной и другой стороны. Дом готов!
«Тили-бом, тили-бом.
Вот построили мы дом»
Педагог: Какие вы все молодцы! Какие замечательные домики построили для кошки и кота Василия. Теперь они смогут выбрать себе любой домик и жить там.
IV. Заключительная часть.
Педагог: Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось помогать кошке и коту Василию? Из какого конструктора мы делали домики?
Сюжетная игра. Когда постройка закончена, развивается игровая деятельность «У кошки и кота Василия новоселье», где каждый ребенок приходит в новый дом с игрушкой, беседует с хозяйкой-кошкой, организуют чаепитие и т. п.