Татьяна Викторовна
Конспект НОД по конструированию скворечника с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию скворечника из картона
Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Конструирование скворечников из картона.
Задачи:
-Уточнить знания детей о весенних изменениях птиц в природе;
Публикация «Конспект НОД по конструированию скворечника с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Перелетные птицы
- Скворечники. Конструирование, поделки
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-Расширять представления детей о перелетных птицах;
-Стимулировать положительные эмоции; воспитывать заботливое отношение к птицам;
-Развивать конструктивные умения, пальчиковую моторику;
-Закреплять умение лепить птицу из целого куска и отдельных частей, использовать разнообразные приемы лепки, пользоваться стекой;
-Развивать эстетическое восприятие, радоваться результату своей работы.
Оборудование: картинки с перелетными птицами, разноцветный картон, клей-карандаш, ножницы, степлер, пластилин, деревянные палочки.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание репродукций о весне, перелетных птицах.
Ход НОД:
Рассматривание картины «Весна», изображения скворцов и других перелетных птиц.
Игровое упражнение «Скажи о весне»
Цель: согласование прилагательных их существительных в числе и роде.
-О чем мы можем сказать «весеннее»? (Весеннее солнце, весеннее облако, весеннее утро, весеннее настроение, весеннее небо).
-О чем говорят «весенний»? (весенний ручеек, весенний лес, весенний дождь, весенний вечер, весенний парк).
-О чем мы говорим «весенняя”? (весенняя капель, весенняя проталинка, весенняя речка, весенняя погода).
Каждый год с погодой вешней
Все гостей крылатых ждут.
Только вынесли скворечник,
А скворцы уж тут как тут.
Цель: Образование родственных слов в названии птиц.
Скворец – скворушка, скворчонок, скворчата, скворечник.
Грач – грачиха, грачонок, грачата, грачиные (гнёзда).
Кукушка – кукушонок, кукушата, кукушечка.
Показ презентации «Перелетные птицы»
Беседа по содержанию презентации:
-Назовите последовательность прилета птиц;
-Чем занимаются птицы по возвращении;
-Как люди должны относиться к птицам?
Показ образца
-Как называется такой домикик? (скворечник)
Игровая мотивация.
Весной прилетает много птиц. Они ищут себе скворечники, где они могут отложить яйца и вывести птенцов. Чем мы можем помочь скворцам и другим птицам?
(изготовить для них скворечники)
Анализ образца.
-Из чего изготовлен скворечник? (из картона).
-Назовите части скворечника.
(стена, крыша, жердочка, окошко).
-Из чего сделана жердочка? (из деревянной палочки).
-Как называется отверстие в скворечнике? (леток, через него скворцы залетают в скворечник).
-Каким способом изготовлена крыша у скворечника?
(отрезаем от круга часть и склеиваем).
Самостоятельная продуктивная деятельность. Изготовление скворечников.
Скворечники получились красивые, удобные, с разноцветными крышами. Теперь можно поселить скворцов и других птичек.
Самостоятельная продуктивная деятельность. Лепка птичек.
Дети, вспомните приемы, с помощью которых можно вылепить птичек.
Показ схемы лепки птичек.
Делаем ветку из салфетки или гофрированной бумаги и проволоки. Вставляем веточки в трубочку для коктейля, а трубочку укрепляем в отверстие на крыше.
Гимнастика для глаз «Птички»
Птичка полетела вверх
(посмотреть вверх).
Птичка улетела вправо,
(посмотреть вправо).
Птичка улетела влево
(посмотреть влево).
Птичка полетела вниз.
(посмотреть вниз).
Итог НОД. Как много птичек прилетело! Поселите их в свои домики.
Мы построили скворечник –
Для веселого скворца.
И повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Благодарю за внимание!