Татьяна Корепанова
Конспект НОД по конструированию «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы, длинные кирпичики); закрепить названия строительных деталей, размер, форму; продолжать учить работать с трафаретами; закрепить знание сюжета сказки «Кошкин дом»; повторить правила безопасности при пожаре, как избежать пожара.
Р: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление.
В: воспитывать желание помочь сказочным героям.
Ход занятия.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Приветствие
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Мы сидим на коврике перед компьютером)
Воспитатель: - Сегодня к нам пришла очередная гостья. Угадайте, кто:
Загадка
Мохнатенькая, усатенькая.
Молочко пьет, песенки поет.
Мягкие лапки, а в лапках – царапки! (кошка)
- Давайте проверим, так ли это. (открываю слайд 2) Точно, кошка. Она живет в красивом доме. (Слайд 3) Да не одна, а с привратником Василием. Пригласила она как-то раз гостей. Кого? (открываю слайд 4 после того, как назвали гостей) Они угощались, танцевали. (Слайд 5) Но после того, как гости вышли из дома, начался пожар! (Слайд 6) Кто поспешил на помощь? (Слайд 7)
Дом сгорел! Жить теперь негде! Пошли кошка с Василием искать приют. (Слайд 8) К одним зашли, к другим зашли, и везде отказ! (Слайд 9)
И только добрые котята-племянники пустили тетю к себе. (Слайд 10) Ведь они сами знали, каково спать на улице.
- А сейчас предлагаю поиграть!
Физминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась.
Вниз красиво наклонилась,
Вправо, влево покрутилась.
Назад, вперед нагнулась
И в кровать свою вернулась. (Действие по ходу стихотворения)
- Ребята, а вы помните, что у котят домик был старенький. Места в нем было мало. И решили они все вместе построить новый дом. И сейчас мы им поможем! У меня для вас есть схема постройки. (вывешиваю на доску, обсуждаем схему, проговариваем, какие строительные детали нам понадобятся) Давайте пройдем за столы и примемся за стройку!
Когда сделали постройку по схеме, раздаю игрушки из киндер-сюрпризов, чтобы дети могли поиграть. Обязательно хвалю за правильность и аккуратность. Разрешаю построить что-нибудь свое. Даю некоторое время для игры. Затем конструктор убираем и на листах с помощью трафаретов рисуем такую же схему, как у меня. В конце занятия еще раз проговариваем, что построили, для кого, зачем строили, почему сгорел дом.
- Молодцы!