Ефременко Юлия Геннадьевна
Конспект НОД по изобразительной деятельности рисованию на песке «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по изобразительной деятельности рисованию на песке
по образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
Тема: «Морское путешествие»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности рисованию на песке „Морское путешествие“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Продолжать знакомить детей с приемами рисования на песке. закреплять знания об обитателях подводного мира. Совершенствовать технику рисования на песке, морских обитателей.
Развивающие:
Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
Развивать мелкую моторику, мышление, фантазию.
Обогащать речь детей. Развивать коммуникативные качества.
Способствовать развитию положительных эмоций у детей.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь, интерес к окружающему миру.
Материал: Мультимедийный проектор, презентация на тему «Морское дно», костюм для морского царя, голубой песок, тарелочки с песком (на каждого ребенка).
Предварительная работа
При подготовке непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно эстетическое развитие» интегрируется с другими областями.
1. «Познавательное развитие» :
- беседа: «Обитатели моря»;
- разгадывание загадок, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций о подводных животных.
2. «Физическое развитие» :
- подвижные игры;
- пальчиковая игра: «Мальчик осьминог».
3. «Социально-коммуникативное развитие» :
- беседа о правилах поведения в лесу.
-дидактические и развивающие игры.
4. «Речевое развитие»
- Чтение рассказов о подводных животных, разучивание стихов о подводном мире.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей :
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. (В первый раз воспитатель читает стихотворение сам, затем дети повторяют слова все вмести).
Закройте все глазки и повторяйте за мной.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
(Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в Морского царя. Когда дети открывают глаза, перед ними появляется слайд с изображением морского дна.)
Морской царь - Здравствуйте, ребята! Я Морской царь! Вот вы и оказались в моем морском царстве. Посмотрите как красиво здесь! Но здесь одиноко и скучно без морских жителей. А вы знаете кто обитает в море?
Дети: Осьминог, рыбы, морская звезда и. т. д.
Морской царь : А вы можете помочь мне найти друзей.
Дети: Можем!
Морской царь : Как нам можно их изобразить?
Дети: Показать жестами.
Морской царь : А еще как можно изобразить животных?
Дети: Нарисовать!
Морской царь : А на чем мы будем рисовать, ведь красок и бумаги у нас нет! Мы, морские жители! Вокруг нас только вода и песок!
Дети: На песке!
Морской царь : Ой как здорово! А давайте попробуем, это же так интересно! А я вам помогу! (Проходите за столы) А чем мы будем рисовать?
Дети: Пальчиками!
Морской царь : Что бы рисунки наши получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая игра.
“Мальчик осьминог”.
Это – мальчик осьминог,
У него так много ног,
Успевает он везде:
И в занятие, и в труде,
Потому что осьминожка –
Это просто многоножка.
Морской царь : (Проходите за столы) Посмотрите на экран, я сейчас нарисую морских обитателей, а вы выберите, кого хочется нарисовать вам!
Дети: Выполняют задание.
Морской царь : Как же мне понравилось с вами рисовать! Но мне пора уплывать! А вам возвращаться в детский сад! До свидание!
Дети: До свидание!.