Лариса Кудрявцева
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Рыжая плутовка в русских народных сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №93 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
воспитателя с детьми в подготовительной группе
компенсирующей направленности (ЗПР)
по художественно – эстетическому развитию.
«Рыжая плутовка в русских народных сказках»
Воспитатель
Кудрявцева Лариса Васильевна
Санкт-Петербург
2016
Цель:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР „Рыжая плутовка в русских народных сказках“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Формировать у воспитанников представления о русской народной сказке : «Лиса и заяц».
Задачи:
Образовательные (познавательные) :
Закреплять знания детей о лесном звере – лисе, зайце, петухе.
Коррекционно-развивающие :
Способствовать развитию речи, развивать творческий потенциал ребёнка, формировать положительное отношение к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к атрибутам игры, воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать положительные качества личности, формировать способность сопереживать героям сказки.
Здоровьесберегающие приемы и технологии:
Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом частой смены видов деятельности, динамические и релаксационные паузы.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке : «Лиса и заяц», куклы на руку лисы, зайца, петуха.
2. Раздаточный материал: разрезные картинки лисы (формат А0, альбомные листы, восковые мелки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок о лисе : «Лиса и заяц», с последующим обсуждением героев сказки, рассматривание иллюстраций.
2. Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое
развитие Физическое развитие
Продуктивная деятельность, рисование Ознакомление с миром природы Взаимодействие в группе сверстников, следование инструкции взрослого Беседы, ответы на вопросы Игра-разминка
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент
2. Основная часть (загадки, сказка)
3. Игра-разминка
4. Продуктивный вид деятельности (рисование).
5. Подведение итогов НОД.
1. Организационный момент
Приветствие (традиция)
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали русских народных сказок про животных. Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
2. Основная часть
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто же это? (Лиса) - на руке появляется кукла лисы
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц) – на руке появляется кукла зайца
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт.
(Петушок) – на руке появляется кукла петуха
Вы, молодцы, всё правильно отгадали. Герои какой сказки пришли к нам в гости? (из сказки- «Лиса и заяц»)
Воспитатель: Посмотрите какой зайка грустный. Как вы думаете почему?
Давайте вспомним как в сказке происходили действия.
Воспитатель с детьми обыгрывает отрывок сказки. «Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, у Зайца — лубяная. Пришла весна, красна. У лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки выгнала…»
Воспитатель: Ребята, подумайте, лиса очень обидела зайца? (Ответы детей)
Какие звери помогали зайцу? (Ответы детей)
Воспитатель: А кому удалось выгнать лису из избушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ли поступила лиса, когда заняла чужой дом?
Воспитатель: Давайте с вами представим, что могло бы в сказке быть по-другому. (лиса стала жить вместе с зайцем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня для вас есть картинки, ваша задача собрать вместе одну большую картину и сказать кто у нас получился. (дети собирают на полу картинку- лиса) У вас всё хорошо получилось. Вы справились. Молодцы!
3. Игра – разминка.
Холодно зимой в лесу. (Обнимаем себя, потираем ладошками предплечья.)
Жалко бедную лису. (Ладошки соединяем перед собой на уровне груди.)
Ярко-рыжая она (Поглаживаем бока, грудь, животик.)
Сразу на снегу видна. (Разводим руки в стороны.)
4. Рисование
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать сказочную лисичку. Давайте рассмотрим, что у лисы есть. (дети рассматривают лису).
Воспитатель: А теперь занимайте свои рабочие места и выбирайте тот материал, которым вы будете рисовать (восковые мелки, цветные карандаши)
Воспитатель показывает поэтапное рисование лисы.
5. Подведение итогов.
Ребята, чем мы сегодня занимались? С помощью наводящих вопросов взрослого дети отвечают.
Вам понравилось? Ответы детей.
Предлагаю поместить наши творческие работы на выставку.