Жанна Сорокина
«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе.
Тема: Времена Года.
Публикация «„Времена года“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цели: Выявить уровень развития у детей знаний о видах искусства, изобразительных навыков и умений (лепка и аппликация). Продолжать изучать произведения искусств. Развивать умения составлять композиции, творческое воображение, мелкую моторику. Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином.
Оборудование и материалы : Репродукции картин: Шишкин "Опушка Леса", "Зима" Левитан "Весна", "Большая вода", Поленов "Осень в Абрамцево". Аудиозаписи: Звуковые композиции времен года. Инвентарь для лепки: доска для лепки, стека, пластилин разных цветов. Инвентарь для аппликации: цветные карандаши, картон, готовые кружочки из разноцветной бумаги
Ход занятия : Дети отгадайте загадку и узнайте о чем наше сегодняшнее занятие :
Он большой, густой, зеленый
Представляет целый дом
В нем найдут приют и птицы,
Зайки волки кабаны.
(Лес)
Воспитатель:
- Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами попадем в лес, где каждый день, каждый месяц происходят чудеса и волшебство! Где из почки появляется листочек, из бутона вырастает красивые цветы! Под каждым кустиком и пнем живут лесные жители, для которых лес является домом. Где на полянках растут грибы и текут звонкие ручьи, на ветвях деревьев поют птицы. И каждый звук леса он очень интересен. Теперь ребята давайте с вами послушаем звуки природы. (звучит мелодия весны)
Воспитатель: Прослушав мелодию, как вы думаете, какое это время года?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это весна! Скажите, какие еще звуки весны вы можете мне подсказать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Скажите, а сколько месяцев в году? Кто мне назовет?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте прослушаем ещё несколько музыкальных композиций на тему времена года!
Играет другая мелодия лето. И так все же по очереди обсуждаем последующие времена года.
Воспитатель: Ребята, конечно же зима, лето весна и осень имеют свои красивые и не очень моменты! Но как вы думаете, кто же всю эту красоту переносит на бумагу, на холсты?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно -это художники! Давайте рассмотрим картину знаменитого русского художника Шишкина "Опушка леса". Кто мне может ответить, какое время года тут изображено?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот есть у нас следующая картина художника Левитана "Весна". Вся картина пронизана солнечными лучами. Кто мне поможет, что тут нарисовано?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и следующее произведение живописца Паленова "Осень". Давайте ее вместе рассмотрим и обсудим, что тут нарисовано и ваше отношение к данному произведению.
Обсуждение с детьми.
Воспитатель: Следующая картина русского живописца Шишкина "Зима". Вместе с детьми, обсуждаем и рассматриваем картину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас столы разделены на все времена года- весна, лето, осень и зима. Мы с вами сегодня с помощью пластилина изобразим композицию лес. Первый сто делает композицию весна, второй стол лето, третий осень, а четвертый зима.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красиво у вас получилось! Но у нас еще осталась одна не законченная работа-это аппликация на ту же тему: "Времена года". У вас на столах лежит подготовленный материал : кружочки разных цветов ваша задача состоит сделать композиции "Времена года". Так же рассаживаемся за четыре разных стола, где по уже разложено все по определенным временам года. Включите свою фантазию и постарайтесь с помощью подручного материала, который лежит у вас на столах изобразить, кто зиму, кто лета а может и зиму. Ребята вы молодцы! Получилось очень красиво.
Теперь давайте поиграем в игру "ВЕСЕЛЫЙ ЛЕСНИК". Садитесь на стульчики, мне надо выбрать помощников, которые пойдут со мной в лес по грибы. Наша задача состоит в том, что бы распределить съедобные грибы, а так же те грибы которые не пригодны для употребления в пищу. Вспоминаем, какие грибы можно собирать какие нельзя.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ну вот и погуляли грибочки по собирали и воздухом чистым подышали. Спасибо вам ребятки!