Получи документы

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе

Жанна Сорокина
«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе.

Тема: Времена Года.

Публикация «„Времена года“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цели: Выявить уровень развития у детей знаний о видах искусства, изобразительных навыков и умений (лепка и аппликация). Продолжать изучать произведения искусств. Развивать умения составлять композиции, творческое воображение, мелкую моторику. Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином.

Оборудование и материалы : Репродукции картин: Шишкин "Опушка Леса", "Зима" Левитан "Весна", "Большая вода", Поленов "Осень в Абрамцево". Аудиозаписи: Звуковые композиции времен года. Инвентарь для лепки: доска для лепки, стека, пластилин разных цветов. Инвентарь для аппликации: цветные карандаши, картон, готовые кружочки из разноцветной бумаги

Ход занятия : Дети отгадайте загадку и узнайте о чем наше сегодняшнее занятие :

Он большой, густой, зеленый

Представляет целый дом

В нем найдут приют и птицы,

Зайки волки кабаны.

(Лес)

Воспитатель:

- Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы с вами попадем в лес, где каждый день, каждый месяц происходят чудеса и волшебство! Где из почки появляется листочек, из бутона вырастает красивые цветы! Под каждым кустиком и пнем живут лесные жители, для которых лес является домом. Где на полянках растут грибы и текут звонкие ручьи, на ветвях деревьев поют птицы. И каждый звук леса он очень интересен. Теперь ребята давайте с вами послушаем звуки природы. (звучит мелодия весны)

Воспитатель: Прослушав мелодию, как вы думаете, какое это время года?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это весна! Скажите, какие еще звуки весны вы можете мне подсказать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Скажите, а сколько месяцев в году? Кто мне назовет?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте прослушаем ещё несколько музыкальных композиций на тему времена года!

Играет другая мелодия лето. И так все же по очереди обсуждаем последующие времена года.

Воспитатель: Ребята, конечно же зима, лето весна и осень имеют свои красивые и не очень моменты! Но как вы думаете, кто же всю эту красоту переносит на бумагу, на холсты?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно -это художники! Давайте рассмотрим картину знаменитого русского художника Шишкина "Опушка леса". Кто мне может ответить, какое время года тут изображено?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот есть у нас следующая картина художника Левитана "Весна". Вся картина пронизана солнечными лучами. Кто мне поможет, что тут нарисовано?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и следующее произведение живописца Паленова "Осень". Давайте ее вместе рассмотрим и обсудим, что тут нарисовано и ваше отношение к данному произведению.

Обсуждение с детьми.

Воспитатель: Следующая картина русского живописца Шишкина "Зима". Вместе с детьми, обсуждаем и рассматриваем картину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас столы разделены на все времена года- весна, лето, осень и зима. Мы с вами сегодня с помощью пластилина изобразим композицию лес. Первый сто делает композицию весна, второй стол лето, третий осень, а четвертый зима.

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красиво у вас получилось! Но у нас еще осталась одна не законченная работа-это аппликация на ту же тему: "Времена года". У вас на столах лежит подготовленный материал : кружочки разных цветов ваша задача состоит сделать композиции "Времена года". Так же рассаживаемся за четыре разных стола, где по уже разложено все по определенным временам года. Включите свою фантазию и постарайтесь с помощью подручного материала, который лежит у вас на столах изобразить, кто зиму, кто лета а может и зиму. Ребята вы молодцы! Получилось очень красиво.

Теперь давайте поиграем в игру "ВЕСЕЛЫЙ ЛЕСНИК". Садитесь на стульчики, мне надо выбрать помощников, которые пойдут со мной в лес по грибы. Наша задача состоит в том, что бы распределить съедобные грибы, а так же те грибы которые не пригодны для употребления в пищу. Вспоминаем, какие грибы можно собирать какие нельзя.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну вот и погуляли грибочки по собирали и воздухом чистым подышали. Спасибо вам ребятки!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Радужный хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой. Задачи :расширять представления детей о народных.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов».Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Место НОД в изучении темы: Занятие.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию «Транспорт будущего» Воспитатель привлекает внимание детей красивой корзинкой. В- ль: Ребята как вы думаете что лежит у меня в корзинке?.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Аппликация «Подарок мамочке» Цель: Научить детей своими руками создавать аппликацию – подарок маме. Формировать умения и навыки работы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза» Программные задачи: Образовательные: учить передавать в своём рисунке образ берёзы, основываясь на содержании знакомого стихотворения,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Хохломская роспись» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема «Хохломская.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы» Целевые ориентиры: закреплять и углублять знания о народных промыслах: хохломе, городце, дымке, и д. р. Предварительная работа. Чтение художественной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Народная игрушка матрешка» Цели и задачи: -познакомить детей с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства; -расширять словарный.

Отзыв на НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Аквариум» Воспитатель: Дата проведения: Образовательная деятельность разработана в сообтветствии с ФГОС ДО, в ходе которой произведена интеграция.

Сценарий итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Эрмитаж»Сценарий итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Эрмитаж» /под музыку входят в зал дети одетые в костюмы Екатерины II и князя Орлова/ Екатерина II Сегодня бал, огни кругом, Подъехали кареты Картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 октября 2016 в 19:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Сорокина (УИ 753970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД