Елена Куземкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе "Знакомство с глиной".
Тема: «Узнаем, какая глина?».
Цель:
• Познакомить детей с глиной, как природным материалом.
Задачи.
Образовательные :
• Расширить представления со свойствами сухой и размоченной глины.
• Познакомить с предметами, вылепленными из глины.
Развивающие:
• Содействовать развитию навыков лепки из глины.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах
• Развивать восприятие, внимание, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать познавательную активность, аккуратность.
Предварительная работа:
• Лепка из пластилина.
Материалы к занятию.
Демонстративный материал:
• игрушка – Винни-Пух;
• глиняный горшок.
Раздаточный материал:
• глина.
Оборудование:
• дощечки для лепки;
• салфетки;
• стеки.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель располагает в игровом центре игрушку Винни-Пуха с глиняным горшком. Если он не вызывает интереса у детей, то педагог сам привлекает их внимание.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Вы узнали его?
Ответы детей.
- Конечно же, это Винни - Пух - знаменитый сладкоежка. А что он любит больше всего?
Ответы детей.
Винни -Пух:
Лучший подарок, по-моему, мед.
Это и ослик сразу поймет.
Даже немножечко, чайная ложечка -
Это уже хорошо, ну а
Тем более, полный горшок.
2. Актуализация в игровой ситуации.
- Дети, посмотрите, Винни-Пух очень расстроен! Что с ним случилось?
Подносит игрушку к уху. Слушает.
- Ребята, Винни -Пух говорит, что он шел в гости к ослику Иа и нечаянно съел подарок – мед. Что же теперь делать? Как поздравить ослика?
Предложения детей.
- Как вы думаете, можно ли подарить ослику горшочек?
Ответы детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
- Винни- Пух сомневается, стоит ли дарить горшочек. Он такой простой и пустой. Ребята, а вам нравится горшочек?
Ответы детей.
- А вы знаете, из чего он сделан?
Предположения детей.
- Хотите узнать секрет?
Ответы детей.
- Этот горшочек глиняный, он сделан из глины.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы. Показывает им сухую глину.
- Посмотрите, ребята, на что похожа глина?
Ответы детей.
- Она похожа на землю. Пощупайте кусочки глины, лежащие перед вами.
Дети обследуют комочки сухой глины.
- Какая глина на ощупь?
Ответы детей.
- Глина сухая, рассыпчатая, жесткая. Вам приятно держать ее в руках?
Ответы детей.
- Сухая глина царапает пальчики. А что с ней случится, если ее намочить?
Ответы детей.
- Хотите узнать? Тогда я предлагаю вам налить в мисочку с сухой глиной немножко воды. Хотите узнать, что произойдет?
Ответы детей.
Дети с воспитателем заливают сухую глину водой.
- Ребята, нужно, чтобы глина немножко постояла, а пока я предлагаю вам поиграть. Хотите? Винни - Пух, поиграй с нами.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
(Поочередные движения головой в разные стороны)
Вперевалочку ходили
(Имитационные движения)
И из речки воду пили.
А потом они плясали:
(Приседание)
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше ноги поднимали.
4. Открытие нового знания.
- Ребята, а вы хотите узнать, что стало с нашей глиной? Какая она была?
Ответы детей.
Воспитатель выкладывает кусочки размоченной глины на дощечки перед детьми. Дети рассматривают глину, щупают ее, режут стекой, лепят шарики.
- Ребятки, какой стала глина? Приятно ее брать в руки? Почему? Что с ней можно делать?
Ответы детей.
- Вини-Пух, размоченная глина очень мягкая, послушная, легко лепится. Из такой глины и слепили твой горшочек. Ребята, а вы любите лепить?
Ответы детей.
- Я предлагаю вам слепить для ослика Иа сахарные шарики. Хотите? Слепите?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Шарики»
Дети указательным пальцем правой руки рисуют круги на левой ладони. Затем руки меняются – указательным пальцем левой руки рисуют на правой ладони.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дети катают шарики из глины. Воспитатель напоминает им о том, как правильно скатать шар (круговыми движениями кистей рук). При необходимости осуществляет индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения. От имени Винни- Пуха хвалит детей за аккуратность, самостоятельность, целеустремленность.
Воспитатель индивидуально уточняет у детей какая глина на ощупь, что с ней можно делать?
6. Итог.
- Ребята, посмотрите, какие аппетитные сахарные шарики у нас получились! Я думаю, что они очень понравятся ослику. Из чего мы их слепили?
Ответы детей.
- Какая глина у нас была?
Ответы детей.
- Что мы с ней сделали? Какой глина стала, когда мы ее намочили?
Ответы детей.
- Дети, а как же Винни- Пух донесет сахарные шарики ослику?
Предложения детей.
- Мы совсем забыли, у нас ведь есть чудесный глиняный горшочек. Давайте в него сложим сахарные шарики.
Воспитатель кладет шарики в глиняный горшок. Винни-Пух благодарит детей за помощь. Дети прощаются с Винни- Пухом.