Екатерина Квасова
«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты
непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками
в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта :"Сетевое взаимодействия по организации сопровождение ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования".
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы
Тема: «Как человек использует камни».
Цель:
• Познакомить детей с многообразием камней, их использованием человеком в жизни.
Публикация «„Камни“, Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах
Задачи.
Образовательные :
• Расширять кругозор воспитанников.
• Познакомить с отдельными породами камней : гранит, глина, песчаник, кирпич, каменный уголь, поваренная соль.
• Познакомить с их особенностями, применением в жизни человека.
• Формировать навыки экспериментирования, учить выдвигать гипотезы, искать пути решения, делать выводы.
Развивающие:
• Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления детей.
• Развивать навыки тактильного обследования природных объектов.
Воспитательные :
• Воспитывать познавательный интерес к объектам окружающего мира.
• Воспитывать познавательную активность, потребность в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о каменном веке, жизни первобытных людей.
• Рассматривание иллюстраций по теме.
• Эксперименты с камнями и другими объектами неживой природы.
Материалы к занятию.
Демонстративный материал:
• Камни : гранит, глина, песчаник, кирпич, каменный уголь, поваренная соль.
• Иллюстрации с изображением старинного и современного жилья человека.
Раздаточный материал:
• Увеличительные стекла.
• Розетки.
Оборудование:
• Мольберт.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель : - Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель : - Я приглашаю вас в путешествие. А куда вы бы хотели отправиться?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям вместе выбрать, куда будет лежать их путь.
Воспитатель : - На чем мы сможем путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель : - Итак, мы отправляемся в путешествие в Мир камней. Наш путь далекий. Будьте осторожны и внимательны к своим товарищам.
Дети имитируют путешествие на различных видах транспорта, или пешую прогулку:
- поездка на автомобилях – ходьба друг за другом в колонне;
- поездка на поезде – ходьба друг за другом, взявшись за талию;
- полет на самолете – бег друг за другом с расставленными в стороны руками;
- пешая прогулка – ходьба друг за другом с преодолением препятствий и т. д.
2. Актуализация в игровой ситуации.
Пальчиковая игра «Дождик»
Капля раз, капля два, очень медленно сперва.
(Пальчиком медленно коснуться ладони)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Ритм ударов пальцем по ладони ускоряется)
Мы зонты свои раскрыли,
(Развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.
(Сомкнуть руки над головой полукругом)
Воспитатель : - Дети, дождь все усиливается, зонты не укроют нас от непогоды. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель : - Самым надежным укрытием от дождя может быть, конечно же, дом. Как вы думаете, из чего лучше всего построить дом?
Ответы детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель : - Ребята, вы помните сказку про трех поросят? Из чего они строили свои домики?
Ответы детей.
Воспитатель : - С давних пор люди строили свое жилище из разных материалов. Как выглядело жилье первобытных людей?
Ответы детей.
Воспитатель : - Первобытные люди жили в пещерах. Как вы думаете, уютно ли им было? Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель : - Не смотря на то, что в пещерах были прочные стены, в них было темно и холодно. Не было окон, пропускающих свет, и дверей, защищающих от холода. Со временем люди пробовали строить дома из разных материалов.
Рассматривание иллюстраций:
- землянка;
- шалаш из веток, обмазанных глиной;
- юрта, покрытая шкурами животных.
Воспитатель : - Дети, как вы думаете, надежные ли это дома? Почему вы так решили?
Ответы детей.
Игра «Найди отличие»
Воспитатель предлагает детям найти отличительные особенности старинных и современных домов.
Воспитатель : - Прошло много столетий, прежде чем люди научились строить прочные, теплые, светлые дома. Хотите узнать, какие материалы используют люди в строительстве?
Ответы детей.
4. Открытие нового знания.
Воспитатель : - Ребята, какие природные материалы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель : - В некоторых горных странах издавна и до сих пор при строительстве использовали горные камни. Мастера выдалбливали каменные куски в горе, и затем из них строили дома.
Рассматривание иллюстраций.
Обследование кусков гранита.
Воспитатель : - Ребята, какой гранит на ощупь?
Ответы детей.
Воспитатель : - Попробуйте разломить кусок гранита. Что с ним произошло?
Дети экспериментируют. Ответы детей.
Воспитатель : - Гранит – это очень крепкая каменная порода, ее можно разрушить, только с помощью специальных инструментов.
Воспитатель : - С давних пор люди в строительстве использовали глину. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель : - Глина легко лепится. В сухом виде она хорошо сохраняет форму. Более 5000 лет назад люди научились делать из глины кирпичи. Обожженный на огне кирпич был очень крепким и не разрушался от природной стихии.
Рассматривание иллюстраций.
Обследование кусочков кирпича.
Воспитатель : - Для того чтобы кирпич был прочнее, в глину добавляют песок. Как вы думаете, для чего это делают?
Предположения детей.
Рассматривание нескольких пород песчаников.
Воспитатель : - Песчаник сыпучий, он легко впитывает воду. Между песчинками остается пространство для воздуха. В кирпичах этот воздух создает «воздушную подушку», не пропускает холодный воздух в помещение и выпускает тепло на улицу.
Рассматривание кусочков кирпича с помощью увеличительных стекол.
Воспитатель : - Дети, вы хотите построить дом?
Ответы детей.
Воспитатель : - Хотите я вас научу?
Динамическая пауза «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты в стороны)
Будем строить и играть.
(Ритмично выполняют приседания)
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки, потягиваются вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Выполняют прыжки на месте)
Вот какой красивый дом!
(Указывающим движением вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.
(Приседают на корточки)
Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, с помощью какого камня люди согревали свои дома?
Предположения детей.
Воспитатель : - В давние времена люди обнаружили, что каменный уголь горит в огне, при этом он выделяет много тепла, и долго его сохраняет.
Рассматривание кусочков каменного угля.
Воспитатель : - Дети, как вы думаете, без какого камня мы никогда не садимся за стол?
Предположения детей.
Воспитатель : - Соль – это тоже камень. Ее добывают из недр земли, очищают и используют в пищу.
Дети рассматривают кристаллы поваренной соли.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель : - Ребята, вам понравилось наше путешествие в Мир камней?
Ответы детей.
Воспитатель : - Как вы думаете, легко ли было человеку жить, если бы вокруг не было камней?
Ответы детей.
Воспитатель : - Как люди используют камни?
Ответы детей.
Воспитатель : - Какие камни вы запомнили? Для чего они нужны человеку?
Ответы детей.
6. Осмысление
Воспитатель : - Вот и закончилось наше путешествие в мир камней. Что вам запомнилось больше всего? Что было интересным? О чем вы расскажите своим друзьям и родителям?
Ответы детей.
Воспитатель : - Что еще о камнях вы бы хотели узнать? Где об этом можно узнать?
Ответы детей.
Воспитатель : - Ребята, я предлагаю эти экспонаты из Мира камней разместить в нашем центре экспериментирования, и продолжить их исследовать. Спасибо вам за помощь! Вы как настоящие ученные помогли нам разобраться в особенностях камней.
Дети вместе с воспитателем размещают камни в центре экспериментирования.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы
Тема: «Какой камень больше выпьет».
Цель:
• Познакомить с разновидностями камней, их свойствами.
Задачи.
Образовательные :
• Расширять представления детей о происхождении горных пород: гранит, песчаник, известняк.
• Формировать представления о их свойствах.
• Закрепить навыки экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, строить умозаключения, делать выводы.
Развивающие:
• Содействовать развитию тактильных ощущений, внимания, памяти, логического мышления.
• Развивать навыки диалогической речи, умение обосновывать свои выводы.
Воспитательные :
• Воспитывать познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
• Продолжать воспитывать потребность в совместной деятельности, умение работать в команде.
Предварительная работа:
• Сбор коллекции камней во время прогулки.
• Рассматривание камней.
• Исследование качественных характеристик камней : цвет, форма, величина.
Материалы к занятию.
Демонстративный материал:
• Коробка с отверстием.
• Записка.
• Камни : гранит, песчаник, известняк.
Раздаточный материал:
• Коллекция из трех камней по количеству детей.
Оборудование:
• Емкости для воды.
• Увеличительные стекла.
• Поднос.
• Бутылка с минеральной водой.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель оставляет в центре экспериментирования коробку с камнями. Она плотно закрыта, но в ней есть небольшое отверстие. Если дети не проявили к ней интереса, то педагог сам привлекает их внимание.
Воспитатель : - Сегодня из Простоквашино пришла посылка от Дяди Федора. К сожаленью, я никак не могу ее открыть. Вы хотите узнать, что в ней лежит?
Ответы детей.
Воспитатель : - Как можно узнать, что лежит в посылке?
Предложения детей.
Воспитатель : - Будьте осторожны, вдруг там что-то хрупкое! Посмотрите, в коробке есть отверстие, но моя рука в него не пролезет. Что же нам делать?
Предложения детей.
2. Актуализация в игровой ситуации.
Воспитатель ставит коробку на стол. Предлагает детям по очереди подойти к ней и ощупать рукой предметы, лежащие внутри.
Воспитатель : - Как вы думаете, предмет один в посылке, или их несколько?
Ответы детей.
Воспитатель : - Эти предметы похожи на ощупь друг на друга, или нет?
Ответы детей.
Воспитатель : - Эти предметы твердые, или мягкие?
Ответы детей.
Воспитатель : - Эти предметы тяжелые, или легкие?
Ответы детей.
Воспитатель : - Они гладкие или шершавые?
Ответы детей.
Воспитатель : - Как вы думаете, что это? Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель : - Как вы думаете, если их высыпать через отверстие в посылке, мы их не повредим?
Ответы детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель вместе с детьми высыпает из посылки камни, раскладывает их на подносе.
Дети рассматривают камни : гранит, известняк, песчаник.
Воспитатель : - Ребята, как назвать эти предметы одним словом?
Дети: - Камни.
Воспитатель : - Эти камни одинаковые, или они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на каждый камень, предлагает описать его форму, цвет, размер, обследовать его поверхность.
Дети выполняют задание. Описывают камни и сравнивают их между собой.
Воспитатель встряхивает посылку и обращает внимание детей на звук, издаваемый при этом.
Воспитатель : - Ребята, вы не заметили что-то необычное?
Ответы детей.
Воспитатель : - Мне кажется, что в посылке есть еще что-то. Интересно, что там еще лежит? Хотите узнать?
Ответы детей.
Воспитатель : - Может это тоже камень? Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям достать предмет. Из посылки достают записку.
Воспитатель : - Ребята, это записка от Дяди Федора. Он просит нас отгадать загадку. Хотите помочь Дяде Федору?
Ответы детей.
Воспитатель : - Тогда слушайте внимательно: «Какого камня нет на дне реки?».
Дети: - Сухого камня нет на дне реки.
Воспитатель : - Ребята, интересно, что произойдет с нашими камнями, если их опустить в воду?
Предположения детей.
Воспитатель : - А вы хотите это проверить?
Ответы детей.
Воспитатель : - Что нам понадобится для эксперимента?
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем готовят оборудование для эксперимента.
Воспитатель : - Дети, а вы знаете, где рождаются камни?
Дети: - На горе.
Динамическая пауза «Камни на горе»
(Дети стоят в центре зала)
Стоит гора – старушка,
(Дети поднимают руки вверх)
До небес ее макушка.
(Встают на цыпочки)
Ее ветер обдувает,
(Обмахивают себя кистями рук)
Ее дождик поливает,
(Встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет.
(Прикладывают руки к лицу, качают головой)
И каждый день, каждую ночь
(Воспитатель дотрагивается до детей, которые будут изображать камешки)
Катятся, катятся камешки прочь.
(Дети, вращаясь вокруг своей оси, отходят в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все камешки не укатятся прочь)
Раскатились камешки. И с той поры
Ничего не осталось от той горы!
(Указывающим движением рук показать на пустое место)
4. Открытие нового знания.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы. Перед детьми стоят емкости с водой и лежат камни.
Воспитатель : - Дети, как вы думаете, что произойдет с кусочком гранита, если опустить его в воду?
Предположения детей.
Воспитатель предлагает детям выполнить задание и понаблюдать за камнем.
Воспитатель : - Ребята, почему гранит сразу утонул?
Ответы детей.
Воспитатель : - Гранит – это твердая, прочная, тяжелая горная порода. Поэтому, он сразу же погрузился в воду.
Дети наблюдают за куском гранита, лежащим на дне емкости.
Воспитатель : - Как вы думаете, что произойдет с куском песчаника, опущенным в воду?
Предположения детей.
Воспитатель : - Почему вы так решили? Докажите.
Дети обосновывают ответ.
Воспитатель : - Хотите это проверить? Опустите песчаник в воду.
Дети выполняют задание. Наблюдают за камнем.
Воспитатель : - Ребята, что произошло с кусочком песчаника? Почему он рассыпался в воде?
Ответы детей.
Воспитатель : - Песчаник состоит из отдельных частиц – песчинок. Когда он сухой, то он твердый, сохраняет свою форму. А в воде он размок как бумага, рассыпался на песчинки. Ребята, какой стала при этом вода?
Ответы детей.
Воспитатель : - Совершенно верно, вода стала мутной, потому что в песчанике много разных примесей. Дети, как вы думаете, что произойдет с известняком, если его опустить в воду?
Предположения детей.
Воспитатель предлагает детям провести опыт. Дети выполняют задание. Наблюдают за известняком, опущенным в воду. Рассказывают о своих наблюдениях.
Воспитатель : - Ребята, что произошло с камнем?
Ответы детей.
Воспитатель : - Вы хотите узнать, почему в воде от известняка образовался маленький «вулкан»?
Ответы детей.
Воспитатель : - Известняк – это останки древних животных. Очень, очень много лет назад они умерли, а их кости омывало дождем, обдувало ветром. Со временем они превратились в камень. В известняке много минеральных веществ. Где мы еще их можем увидеть?
Дети: - В минеральной воде.
Воспитатель показывает детям закрытую бутылку минеральной воды. Затем ее встряхивает и открывает.
Воспитатель : - Дети, что произошло с водой?
Ответы детей.
Воспитатель : - Точно также известняк, попавший в воду, вспенивает ее, происходит реакция, точно маленький «вулкан».
Дети еще раз наблюдают за известняком, опущенным в воду.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть сухие камни с помощью увеличительных стекол.
Воспитатель : - Ребята, вы заметили, что-то необычное?
Ответы детей.
Воспитатель : - Какой камень самый гладкий?
Дети: - Гранит.
Воспитатель : - Какие камни имеют трещины и полости?
Дети: - Песчаник и известняк.
Воспитатель : - Как вы думаете, чем заполнены отверстия в камнях?
Ответы детей.
Воспитатель : - Все свободное пространство вокруг нас занимает воздух. Трещины и полости в камнях тоже заполняет воздух. Как вы думаете, что произойдет с воздухом, если пористый камень опустить в воду?
Предположения детей.
Воспитатель : - Я предлагаю вам провести эксперимент, какой из наших камней больше выпьет воды? Хотите это узнать?
Ответы детей.
Воспитатель берет три одинаковые емкости. Наливает в них равное количество воды. В каждую емкость дети опускают примерно равное по объему количество камней. Дети наблюдают за происходящим.
Воспитатель : - Ребята, впитал ли в себя воду гранит? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель : - Гранит прочный, твердый, в нем нет трещин и полостей, поэтому он не впитал в себя воду. А что произошло с песчаником? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель : - Песчаник состоит из отдельных частиц – песчинок. В воде они рассыпались на отдельные части, но не впитали в себя воду. А что произошло с известняком? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель : - Когда мы опустили в воду известняк, произошла реакция, камень впитал в себя воду и стал похож на сметану.
6. Осмысление.
Воспитатель : - Какой необычный и увлекательный эксперимент сегодня получился. Что нового вы сегодня узнали о камнях? Какие бывают камни? Где они появляются?
Ответы детей.
Воспитатель : - Какой же из камней больше всех выпил воды? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель : - О чем вы хотите сегодня вечером рассказать своим родителям и друзьям?
Ответы детей.
Воспитатель : - Я думаю, что и родителям будет очень интересно, если вы проведете этот опыт еще раз дома. Спасибо вам, юные исследователи. Вы очень мне сегодня помогли. А о результатах нашего эксперимента я обязательно напишу Дяде Федору.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы
Тема: «Кто такой археолог».
Цель:
• Познакомить детей с профессией археолога, орудиями его труда.
Задачи.
Образовательные :
• Познакомить воспитанников с профессией археолога, ее значением для человечества.
• Расширять представления детей о предметах старины, способах их сохранения для потомков.
• Расширять кругозор детей.
• Пополнять их активные словарь научными терминами: археология, археолог, реставратор, ученый, музей, раскопки, экспонат.
Развивающие:
• Содействовать развитию внимания, памяти, воображения, мышления детей.
Воспитательные :
• Воспитывать интерес к археологии.
• Воспитывать уважительное отношение к труду археологов, результатам их труда.
Предварительная работа:
• Беседы об историческом прошлом.
• Рассматривание иллюстраций в детской познавательной энциклопедии.
Материалы к занятию.
Демонстративный материал:
• Альбом с фотографиями.
• Посылка с глиняным горшком.
• Иллюстрации по теме занятия.
Раздаточный материал:
• Корточки для игры «Собери целое из частей».
Оборудование:
• Мольберт.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель в игровом центре размещает альбом со старыми фотографиями. Если дети не проявили к нему внимание, то педагог сам подзывает их.
Воспитатель : - Ребята, что это?
Ответы детей.
Воспитатель : - Совершенно верно. Это альбом с фотографиями. А как вы думаете, это старые или современные фотографии? Почему вы так решили?
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии.
Воспитатель : - Дети, для чего нам фотографии? Почему люди их хранят?
Ответы детей.
Воспитатель : - Фотографии помогают нам заглянуть в прошлое. Вспомнить своих родных людей: бабушек, дедушек. Как вы считаете, нужно ли человеку помнить свое прошлое? Зачем?
Ответы детей.
2. Актуализация в игровой ситуации.
Воспитатель : - Ребята, а как бы нам заглянуть в такое далекое прошлое, которое не помнят ни бабушки, ни дедушки.
Предложения детей.
Воспитатель : - Наш друг Дядя Федор из Простоквашино прислал посылку. Вы хотите узнать, что в ней?
Воспитатель достает из посылки старинный глиняный горшок.
Воспитатель : - Ребята, что это?
Предположения детей.
Воспитатель : - Для чего использовали этот предмет?
Предположения детей.
Воспитатель : - Каким современным предметом мы пользуемся сейчас?
Ответы детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель : - Интересно, откуда у Дяди Федора старинный горшок? Вы хотите об этом узнать?
Ответы детей.
Воспитатель : - В посылке записка от Дяди Федора. (Читает) Он пишет, что Шарик с Матроскиным нашли этот горшок в огороде, когда перекапывали грядки. По-моему в посылке еще что-то есть? (Достает конверт) Дядя Федор пишет, что они нашли еще один предмет, но, к сожалению, он рассыпался на кусочки. Интересно, что же это было? Хотите узнать?
Ответы детей.
Воспитатель : - Предмет был таким старым, что Дядя Федор не смог его нам отправить, а прислал его фотографии. Я предлагаю вам собрать этот предмет. Хотите?
Ответы детей.
Игра «Собери целое из частей»
Дети из частей разрезанной картинки должны собрать целый предмет.
Воспитатель : - Ребята, что у нас получилось? Как называется этот предмет?
Ответы детей.
Воспитатель : - Это амфора. Как вы думаете, какой предмет старше, глиняный горшок или амфора? Почему вы так решили?
Ответы детей.
4. Открытие нового знания.
Воспитатель : - Издревле человек находил в земле различные предметы: черепки посуды, каменные орудия труда, доспехи, монеты, украшения.
Воспитатель на мольберте размещает иллюстрации старинных предметов.
Воспитатель : - Когда-то очень, очень давно ими пользовались люди. Проходили года, разрушались города, менялись люди, а забытые предметы омывало дождем, обдувало ветром. Постепенно они покрывались пылью, землей. Прошли столетия, эти предметы оказались глубоко под землей. Но жизнь не стоит на месте. Люди строили новые города. Во время строительных работ они находили предметы старины.
Показ иллюстрации раскопок.
Воспитатель : - Людей, которые производят раскопки, называют учеными – археологами. Наука о предметах старины – археология. Работа археолога очень трудная. Чтобы найти старинные предметы, ученые вначале работают в архивах – библиотеках, где хранятся исторические сведения. Они намечают места, где нужно производить раскопки.
Показ иллюстрации.
Воспитатель : - Археологи работают под открытым небом в любую непогоду. Вести раскопки нужно очень аккуратно, ведь старинные предметы очень хрупкие. Чтобы их не повредить, ученые используют специальные инструменты: лопата, нож, совок, кисточка.
Рассматривание иллюстрации с изображением орудий труда археологов.
Воспитатель : - Ребята, я предлагаю вам стать археологами. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель : - Будьте внимательны и осторожны. У нас под ногами старинное захоронение. Что же в нем? Хотите узнать?
Динамическая пауза «Археологи»
Археологи раскапывают верхний слой земли.
(Имитационное движение «копаем землю лопатой»)
Археологи приближаются к находке, обрабатывают землю ножом.
(Наклониться вперед, взмахи руками, сцепленными в замок)
Археологи очищают нижний слой грунта совком.
(Присесть на корточки)
Археологи нашли старинный предмет.
(Имитационное движение «очищаем кисточкой»)
Воспитатель : - Друзья, мы с вами нашли старинный предмет. Но ему так много лет, что нам нужна помощь реставраторов. Вы знаете, чем занимаются эти ученые?
Ответы детей.
Воспитатель : - Реставраторы в специальной лаборатории восстанавливают старинный предмет. Эти люди творят чудеса. Из груды черепков и осколков они собирают старинные вазы, кувшины, доспехи.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель : - Как вы думаете, куда отправляют реставрированные предметы старины?
Ответы детей.
Воспитатель : - В музее в специальных условиях хранят предметы старины. Там любой человек может познакомиться с историей человечества.
Рассматривание иллюстраций с изображением исторического музея, его выставок, экспонатов.
Воспитатель : - Предметы старины, найденные археологами во время раскопок, и отправленные в музей, называются экспонатами. Ученные очень дорожат ими, ведь они помогают нам узнать о прошлом.
Кто нашел следы столетий?
Кто в историю влюблен?
Кто сложил в витрины эти
Драгоценности времен?
Это опытные руки
Археологов страны.
Мы ревнителям науки,
Благодарны быть должны!
5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель : - Ребята, как называется наука, которая исследует предметы старины?
Дети: - Археология.
Воспитатель : - Люди, каких профессий находят и сохраняют старинные предметы?
Дети: - Археологи, реставраторы, работники музеев.
Воспитатель : - Для чего это делают?
Ответы детей.
Воспитатель : - Какие орудия труда используют археологи при раскопках?
Ответы детей.
Воспитатель : - Как они обращаются с предметами старины? Почему?
Ответы детей.
6. Осмысление.
Воспитатель : - Ребята, что же нам делать с находками из Простоквашино?
Предложения детей.
Воспитатель : - Вы правы, мы отправим их в музей. Пусть ученые реставрируют их и сохранят для наших потомков. Дети, что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель : - О чем вы сегодня расскажите своим родителям и друзьям?
Ответы детей.
Воспитатель : - Вы хотели бы еще что-то узнать о старинных предметах? Где это можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель : - Спасибо вам! Вы как настоящие ученые помогли разобраться в происхождении старинных экспонатов.