Катерина Ремезова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 3».
Задачи: закреплять умения детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3; познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3; закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету; умение составлять целое из частей.
Материалы и оборудование: плоскостные изображения трех щенков, трех мячей; набор блоков Дьенеша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат».
Методы и приемы: беседа вопрос-ответ, игровой момент, сюрпризный момент, физкультминутка, художественное слово, объяснение, показ, рефлексия.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Число и цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Литература: Маклакова Е. С. Математика. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. ФГОС ДО. СПб, - 2011.
Ход занятия.
В гости к детям приходит уже знакомый им щенок, и на доску ставится его изображение.
- Кто это?
- Сколько здесь щенков?
- Он пришел не один. (выставляется еще один щенок)
- Сколько было щенков?
- Сколько стало?
- Как получилось 2 щенка?
- Как сделать, чтобы снова стал один щенок?
- К нам пришел еще 1 друг. (Выставляют на доску еще одно изображение щенка).
- Сколько было щенков?
- Сколько стало? (3)
- Как получилось? (2+1; 1+1+1)
- Щенки очень любят играть в мяч. (Выставляется один мяч)
- Всем ли щенкам хватит мячей?
- Сколько щенков? Сколько мячей?
- Сколько еще нужно добавить мячей? (1 и 1; 2)
- Сколько щенков? Сколько мячей? Как про них можно сказать одним словом? (Поровну; по 3)
Воспитатель говорит, что число три обозначается цифрой 3. Выставляет ее на доску, дети предполагают на что она похожа.
Задание с блоками Дьенеша.
Щенки предлагают поиграть с блоками. Детям раздаются карточки, где поле разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4 по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; слева обозначается цвет: красный, желтый синий. Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.
- Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клетке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить, какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать, определяя одну фигуру).
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой! (Дети прыгают изображая мячики).
С. Я. Маршак.
Игра «Сложи квадрат».
Щенки уронили на пол игру, и все фигуры рассыпались.
- Ребята, помогите щенку собрать квадраты из кусочков в целое.
Задания раздаются детям в соответствии с их уровнем развития, разделенные на 2, 3, 4 части.
Итог занятия.
-Какие фигуры у вас получились? Нравится ли вам такая игра? Тогда давайте поместим ее в уголок «Занимательная математика» и будем в нее играть в свободное время.