Анна Бурцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Цель: формирование математических представлений.
Образовательные задачи :
Сформировать навыки и умения в счете.
Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат треугольник, круг.
Формировать умения сравнивать круги по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». Умение ходить и бегать по кругу.
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Способствовать формированию внимания, мышления, воображения, памяти. Развивать мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, персонажи из сказки, цветные палочки, большие и маленькие кружочки, изображение цифр с 1 по 3, геометрические фигуры, ТСО, диск большой мяч.
Ход занятия:
Звучит музыка из сказки «Колобок» и в группу вкатывается колобок.
В. Ребята кто это? (ответы детей)
В. Правильно.
В. Давайте поздороваемся с колобком. (Дети здороваются)
В. Давайте вспомним всех героев из сказки «Колобок». А сколько было героев в сказке колобок? (ответы детей).
В. Давайте посчитаем. К какому первому герою подкатился колобок? (ответы детей) Давайте найдем и возьмем в руки цифру, которая обозначает, что зайчик был первым. Цифра 1. А кого он дальше встретил? (ответы детей). Каким он был по счету? Давайте найдем цифру 2. А кого колобок встретил после волка? (ответы детей). А каким он был по счету? (ответы детей). Давайте найдем цифру 3 для медведя. А кто обманул колобка? (ответы детей).
Физминутка
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой. Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем, Мы руки подаем
И бегаем кругом.
В. Ребята, колобок просит помощи у нас. Поможем колобку? (ответы детей)
В. Давайте построим колобку домик, чтобы лиса его не съела. (Дети из цветных палочек выкладывают домик).
В. Ребята, а из каких геометрических фигур состоит наш домик? (ответы детей).
В. А сейчас колобок мы тебе покажем, как мы умеем играть в прятки с кружочками.
Игра «Большой – маленький». Ребенку дается большой и маленький кружочки. Воспитатель показывает, как маленький кружочек может спрятаться за большим, а большой никак не спрячется за маленьким. Дети повторяют за воспитателем.
В. Молодцы. Давайте поиграем с колобком.
Игра «По сигналу»
В. У меня в руках три кружочка. Если я показываю красный кружок, вы спокойно идете по кругу, желтый показываю,вы стоите, а зеленый – бежите по кругу.
В. Ребята пришло время прощаться с колобком. Ему надо катиться дальше. Оттолкнем колобка, чтобы катился он быстро и лиса его не догнала.
Ребята прощаются с колобком.
Дети садятся в круг и катают мяч друг другу.
В. Дети кто к нам сегодня приходил в гости?
Как мы помогли колобку? (ответы детей)