Гусакова Татьяна Сергеевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать; продолжать развивать интерес к лепке; повторить цвета и значение сигналов светофора.
Задачи:
• Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности; обогащение словаря.
• Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
• Формировать умения, выполнять несложные движения под текст.
• Упражнять в скатывании комка пластилина между ладонями круговыми движениями. Продолжать развивать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.
Методические приё мы: Игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.
Оборудование: Домик из картона, игрушки (дед, бабка, колобок, пластилин,
дощечки, салфетки на каждого ребёнка.
Словарная работа: Бензин, светофор.
Предварительная работа: Рассказывание и показ сказки «Колобок» (на
фланелеграфе, игра «Зайка».
Ход нод
Воспитатель рассказывает:
«Жили-были старик со старухой. Захотелось им чего то вкусненького.
Испекла старуха колобок и поставила его остывать на подоконник. А колобок оттуда убежал. Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от медведя ушёл. Почему ушёл? Да ведь все его хотели съесть. Так и говорили ему: «Я тебя съем!», колобок и рад бы найти себе друга. Ему грустно и скучно. Хочется с кем-нибудь поиграть или хотя бы поговорить очень хочется, чтобы кто-нибудь его полюбил, пожалел. Он же весёлый колобок и бесстрашный даже медведя не испугался. И песенки петь умеет, и сказки рассказывать. А как бы интересно было бы с ним поиграть в прятки, или в догонялки!
Воспитатель предлагает:
«Ребята давайте вылепим колобок, но не для того, чтобы его съесть, а для того, чтобы поиграть с ним. Скатаем шарик, сделаем глазки- чтобы колобок мог видеть, ротик- чтобы он мог говорить. И будем с ним играть. А чтобы у нас получились красивые колобки, давайте сделаем с вами гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
Встали пальчики- ура!
В детский сад идти пора!
Воспитатель наблюдает за выполнением задания, помогает детям сделать при помощи стеки глаза и рот.
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые колобки! Давайте их покатаем на машинке и научим вождению, чтобы они могли уехать от всех, кто захочет их съесть или просто обидеть. Что нужно сделать в первую очередь, чтобы завести машину?
Дети: залить в машину бензин
Воспитатель: ещё ребята нужно наших друзей покатать с правилами дорожного движения (не ездить на красный сигнал светофора, а только на
зелёные)
По окончанию игры воспитатель предлагает уложить колобков спать в
коробочку.
Воспитатель: пока наши колобки спят, к ним в гости собирается- зайка, чтобы поиграть с ними в догонялки, Ребята давайте покажем, как зайка собирается
в гости.
Дети выполняют движения тексту.
Физкультурная минутка
«Зайка серый умывается
Видно, в гости собирается.
Вымыл ушки, вымыл носик, вытер хвостик!
На лесной лужайке танцевали зайки,
Выставляли ножки в сереньких сапожках,
Прыгали, скакали, весело играли!
Рефлексия:
Ребята сколько красивых колобков мы с вами сегодня сделали!
Вам понравилось?
Как вы думаете зайке интересно будет с ними играть?
Давайте оставим их одних, не будем им мешать играть.