Ложкина Оксана
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие. Счёт в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;
Задачи:
Образовательные: Учить детей ориентироваться на плоскости: находить левый (правый) верхний угол, нижний левый (правый) угол;
формировать представление о жизни диких животных севера и Южного Урала;
совершенствовать умение отвечать на вопросы: «Какой? Какая?» (три-третий (третья, восемь-восьмой, пять-пятый (пятая, четыре-четвертый).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие, Счёт в пределах 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и выкладывании геометрических фигур по образцу, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и животным Южного Урала; воспитывать взаимопомощь.
Оборудование: Животные севера: тюлень, северный олень, морж, белый медведь, морской леопард, касатка. Животные Южного Урала: кабан, лось, бобр, олень, заяц, медведь, лиса, волк ; цифры от 1- 8. Карточки с картинками животных от 1-8; игра «Танграм». Мольберт. Картинки для раскрашивания. Музыкальное сопровождение: песенка «Паровоз букашка», шум ветра. Набор геометрических фигур на каждого ребенка. Имитация лесной полянки: елка, пень, шишки, белка, грибы. Глобус.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу! Ребята, посмотрите что у меня в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Мы с вами живем в Челябинской области. Скажите где находится наша Челябинская область?
Дети: На Южном Урале.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где сможем увидеть животных Севера и животных Южного Урала.
А на чё м мы поедем вы узнаете отгадав загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….
Дети: (поезд)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, я каждому из вас дам вот такой билет, по которому вы узнаете номер вашего вагона. Посчитайте, какое количество предметов у вас на билете, найдите такую же цифру, это будет номер вашего вагона.
-Вадим сколько шариков на твоем билете?
Ребенок:
-Шесть
Воспитатель:
-Найди цифру 6 –это твой вагон, садись.
Ребята, все нашли свои вагоны? Молодцы!
Нам осталось только попрощаться, а прощаться мы будем вот так:
если звучит имя мальчика («До свидания, Антон!») Мы должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки мы поворачиваемся вправо и машем правой рукой.
Упражнение: «Прощание». (4-5 раз)
Воспитатель:
-Вика, скажи нам какой номер вагона, в котором ты едешь? Какой номер вагона впереди (сзади).
Ребенок:
- Пятый.
Воспитатель:
- Молодец! Верно.
Упражнение: «Назови соседей» - (Спросить 3-4 детей)
Звучит песенка «Паровоз Букашка»
Воспитатель:
-Все ребята на месте, можно отправляться в путь, а чтобы нам не скучать, ответьте мне на несколько вопросов:
-У круга есть углы?
- Берлога у медведя на ветке?
- Сколько хвостиков у трех котят?
- Сколько углов у треугольника?
-На какую цифру похожи два бублика?
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в лес. Давайте вспомним правила поведения в
лесу, если вдруг мы с вами встретили какое-нибудь дикое животное. Дети:
-Говорить спокойно, не кричать; не убегать, не отходить от
взрослых; не кормить животных, не гладить.
Воспитатель:
- Поясните, почему нельзя гладить диких животных?
- Почему нельзя кричать?
Воспитатель:
-Посмотрите какие животные живут в этом лесу и назовите их.
Дети:
- Лось. Кабан. (Называют животных.)
Воспитатель:
- Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось?
Ребенок:
-Восемь.
Воспитатель:
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось?
Ребенок:
-Восемь.
Воспитатель:
-Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева направо.
-Ребята, а какой по счету стоит лиса?
Ребё нок:
-Лиса на счёту три
Воспитатель:
-Значит она какая по счету?
Ребенок:
-Третья. (Повторить 3 раза).
Воспитатель:
-Молодцы! А сейчас посчитайте сколько раз я хлопнула в ладоши
(4 раза)
-Скажите кто из животных стоит четвертым. (Повторить 3 раза).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
- Скажите какое животное находится между 1-ым и 3-ым животным? Между 6 и 8?
Игра «Кто, где стоит?»
Воспитатель:
-Ребята, выйдем из нашего поезда и прогуляемся по лесной полянке. Встанем в кружок и поиграем.
Физкультминутка.
Три медведя
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом
(Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.
(Присесть)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулак).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками)
Звук ветра
Воспитатель:
-Ребята, какой сильный ветер поднялся в лесу. Я взяла с собой в путешествие картинки с животными, которые были сложены из разных геометрических фигур, чтобы подарить их лесным жителя, но ветер все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю. Вы мне поможете их собрать? И мы вместе подарим эти картинки? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Игра: «Собери картинку» (тангран)
(Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают по образцу).
(индивидуальная помощь воспитателя)
Воспитатель:
-Нина, какое животное у тебя получилось? Какие геометрические фигуры ты использовала?
Молодцы! Все ребята справились. Подарим наши работы лесным жителям, попрощаемся с ними и отправимся дальше.
Дети садятся в «поезд». Звучит песенка «Паровоз Букашка».
Воспитатель:
-Ребята, а пока мы двигаемся дальше, я загадаю вам несколько загадок:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
-Посмотрите направо. Ребята, куда мы с вами приехали.
Дети:
-На Северный полюс.
Воспитатель:
- Я покажу вам на глобусе где находится Северный полюс. Посмотрите и скажите какие животные здесь обитают?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, какие животные находятся вверху? (внизу)
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится белый медведь?
Ребенок:
-Медведь находится в левом нижнем углу.
Воспитатель:
-- Где находится морж?
Ребенок:
-Морж находится в правом нижнем углу.
Воспитатель: Молодцы, вы все ответили правильно, но на Северном полюсе очень холодно и нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит песенка «Паровоз Букашка»
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
-Научились определять положение предмета на плоскости?
Ответы детей:
Воспитатель:
- ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными, вы со всеми заданиями справились.
Я вам хочу подарить картинки с животными севера. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.
Вот и закончилось наше путешествие! Наша конечная остановка Детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие?