Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие. Счёт в пределах 8»

Ложкина Оксана
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие. Счёт в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;

Задачи:

Образовательные: Учить детей ориентироваться на плоскости: находить левый (правый) верхний угол, нижний левый (правый) угол;

формировать представление о жизни диких животных севера и Южного Урала;

совершенствовать умение отвечать на вопросы: «Какой? Какая?» (три-третий (третья, восемь-восьмой, пять-пятый (пятая, четыре-четвертый).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие, Счёт в пределах 8“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и выкладывании геометрических фигур по образцу, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и животным Южного Урала; воспитывать взаимопомощь.

Оборудование: Животные севера: тюлень, северный олень, морж, белый медведь, морской леопард, касатка. Животные Южного Урала: кабан, лось, бобр, олень, заяц, медведь, лиса, волк ; цифры от 1- 8. Карточки с картинками животных от 1-8; игра «Танграм». Мольберт. Картинки для раскрашивания. Музыкальное сопровождение: песенка «Паровоз букашка», шум ветра. Набор геометрических фигур на каждого ребенка. Имитация лесной полянки: елка, пень, шишки, белка, грибы. Глобус.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу! Ребята, посмотрите что у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Мы с вами живем в Челябинской области. Скажите где находится наша Челябинская область?

Дети: На Южном Урале.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где сможем увидеть животных Севера и животных Южного Урала.

А на чё м мы поедем вы узнаете отгадав загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….

Дети: (поезд)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, я каждому из вас дам вот такой билет, по которому вы узнаете номер вашего вагона. Посчитайте, какое количество предметов у вас на билете, найдите такую же цифру, это будет номер вашего вагона.

-Вадим сколько шариков на твоем билете?

Ребенок:

-Шесть

Воспитатель:

-Найди цифру 6 –это твой вагон, садись.

Ребята, все нашли свои вагоны? Молодцы!

Нам осталось только попрощаться, а прощаться мы будем вот так:

если звучит имя мальчика («До свидания, Антон!») Мы должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки мы поворачиваемся вправо и машем правой рукой.

Упражнение: «Прощание». (4-5 раз)

Воспитатель:

-Вика, скажи нам какой номер вагона, в котором ты едешь? Какой номер вагона впереди (сзади).

Ребенок:

- Пятый.

Воспитатель:

- Молодец! Верно.

Упражнение: «Назови соседей» - (Спросить 3-4 детей)

Звучит песенка «Паровоз Букашка»

Воспитатель:

-Все ребята на месте, можно отправляться в путь, а чтобы нам не скучать, ответьте мне на несколько вопросов:

-У круга есть углы?

- Берлога у медведя на ветке?

- Сколько хвостиков у трех котят?

- Сколько углов у треугольника?

-На какую цифру похожи два бублика?

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в лес. Давайте вспомним правила поведения в

лесу, если вдруг мы с вами встретили какое-нибудь дикое животное. Дети:

-Говорить спокойно, не кричать; не убегать, не отходить от

взрослых; не кормить животных, не гладить.

Воспитатель:

- Поясните, почему нельзя гладить диких животных?

- Почему нельзя кричать?

Воспитатель:

-Посмотрите какие животные живут в этом лесу и назовите их.

Дети:

- Лось. Кабан. (Называют животных.)

Воспитатель:

- Соня, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось?

Ребенок:

-Восемь.

Воспитатель:

- Максим, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось?

Ребенок:

-Восемь.

Воспитатель:

-Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева направо.

-Ребята, а какой по счету стоит лиса?

Ребё нок:

-Лиса на счёту три

Воспитатель:

-Значит она какая по счету?

Ребенок:

-Третья. (Повторить 3 раза).

Воспитатель:

-Молодцы! А сейчас посчитайте сколько раз я хлопнула в ладоши

(4 раза)

-Скажите кто из животных стоит четвертым. (Повторить 3 раза).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

- Скажите какое животное находится между 1-ым и 3-ым животным? Между 6 и 8?

Игра «Кто, где стоит?»

Воспитатель:

-Ребята, выйдем из нашего поезда и прогуляемся по лесной полянке. Встанем в кружок и поиграем.

Физкультминутка.

Три медведя

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом

(Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто.

(Присесть)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулак).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками)

Звук ветра

Воспитатель:

-Ребята, какой сильный ветер поднялся в лесу. Я взяла с собой в путешествие картинки с животными, которые были сложены из разных геометрических фигур, чтобы подарить их лесным жителя, но ветер все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю. Вы мне поможете их собрать? И мы вместе подарим эти картинки? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Собери картинку» (тангран)

(Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают по образцу).

(индивидуальная помощь воспитателя)

Воспитатель:

-Нина, какое животное у тебя получилось? Какие геометрические фигуры ты использовала?

Молодцы! Все ребята справились. Подарим наши работы лесным жителям, попрощаемся с ними и отправимся дальше.

Дети садятся в «поезд». Звучит песенка «Паровоз Букашка».

Воспитатель:

-Ребята, а пока мы двигаемся дальше, я загадаю вам несколько загадок:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

-Посмотрите направо. Ребята, куда мы с вами приехали.

Дети:

-На Северный полюс.

Воспитатель:

- Я покажу вам на глобусе где находится Северный полюс. Посмотрите и скажите какие животные здесь обитают?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно, какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится белый медведь?

Ребенок:

-Медведь находится в левом нижнем углу.

Воспитатель:

-- Где находится морж?

Ребенок:

-Морж находится в правом нижнем углу.

Воспитатель: Молодцы, вы все ответили правильно, но на Северном полюсе очень холодно и нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит песенка «Паровоз Букашка»

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

-Научились определять положение предмета на плоскости?

Ответы детей:

Воспитатель:

- ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными, вы со всеми заданиями справились.

Я вам хочу подарить картинки с животными севера. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.

Вот и закончилось наше путешествие! Наша конечная остановка Детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие. Счёт в пределах 8»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие. Счёт в пределах 8»» (включая файлы) размещена пользователем Ложкина Оксана (УИ 2504917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД