Олеся Сергеевна Пичугина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Тайна морского пирата» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы под названием "Тайна морского пирата".
Обучающие задачи:
• Закреплять умение составлять арифметическую задачу и записывать ее решение с помощью цифр.
• Продолжать учить конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур более сложную фигуру по заданному контуру.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Тайна морского пирата“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Познакомить с геометрическим алфавитом и работой с ним.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Здоровьесберегающие задачи:
• Укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством проведения динамических пауз.
Оборудование: магнитная доска, аудиосистема.
Демонстрационный материал: емкость с водой и игрушками на тему "морские обитатели", бутылка с фигуркой пирата и письмом внутри, карта с зашифрованным текстом, иллюстрация к задаче, конверты с нумерацией, карточки с элементами письма - ключа к шифру, мягкая игрушка "Пчела Майя", сундук с конфетами.
Раздаточный материал на каждого ребенка: счетные палочки, кубики с цифрами, конверт с геометрическими фигурами из игры "Танграм", карандаш для пальчиковой гимнастики, карточка с картинкой для составления задачи.
Музыкальное оформление:
• "Утро" Э. Григ
• "Звуки природы. Море"
• Музыкальная игра "Паровозик"
• "Звуки природы. Жужжание пчел"
Проведение непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный этап
Дети заходят в игровую комнату. Становятся полукругом.
Воспитатель:
Ребята, сегодня замечательное доброе солнечное утро! Давайте поприветствуем друг друга!
• Приветствие "Солнышко"
(выполнение движений с одновременным произнесением текста)
- Ярко светит солнышко
(поднимают руки вверх, встают на носочки)
В наши большие окошки,
(руки отводят в стороны)
Мы очень рады встрече с солнышком:
(улыбаются)
Для него похлопаем в ладошки!
(хлопают в ладоши громко - тихо - громко)
Звучит фрагмент музыкального произведения "Звуки природы. Море"
Воспитатель: Ребята, вы слышите звуки? (ответы детей)
Воспитатель: Какую картину мы образно рисуем? О чем хотят рассказать нам звуки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Звуки рассказывают о морских путешествиях, об обитателях подводного мира и о морских тайнах. Предлагаю отправиться в путешествие к морю, согласны? (ответы детей)
• Музыкальная игра "Паровозик"
Дети встают друг за другом, движутся по заданному направлению, выполняя имитационные движения.
Останавливаются. За ширмой дети видят "море" (имитация) с его обитателями (игрушки морской тематики).
Воспитатель: Вот мы и на морском берегу, смотрите: высокая волна что - то несет к нам!
Дети (рассматривают бутылку): Какая - то старинная бутылка, в ней что - то спрятано! Давайте ее откроем?
Дети открывают бутылку, вынимают свернутые трубочкой листы, один из которого зашифрованная карта.
Воспитатель: Женя, прочитай, пожалуйста, это послание. Нам очень хочется знать, о чем в нем говорится.
Девочка читает заготовленный текст:
"Здравствуйте, мои друзья! На суше я спрятал клад. Следуйте моим подсказкам, и вы непременно отыщите ключ к зашифрованной карте. Начните с самого главного! Старый пират Пчел"
Воспитатель: Странное какое - то имя у пирата, никогда о таком не слышала. А вы ничего о нем не знаете? (Ответы детей) Ну как, будем искать клад? Тогда давайте искать подсказки! Без чего немыслима пиратская жизнь? (Ответы детей).
Конечно же, самое главное для пирата - это корабль с черным флагом и особенной символикой. И сейчас мы снова обратимся к нашей волшебной игре "Танграм", чтобы построить корабль.
2. Основной этап
• Конструирование корабля с использованием игры "Танграм"
Воспитатель раздает детям цветные листы и конверты с геометрическими фигурами. Выставляет демонстрационный лист с фигурой "Корабль".
Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов и приступайте к строительству корабля.
Дети работают, сидя на ковре. Конструируют из геометрических фигур корабль, обращая внимание на представленный воспитателем вариант корабля. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие и предлагает ребятам посмотреть работы друг у друга.
Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Ищем первую подсказку!
Дети находят за камнем первый конверт с "ключом" к шифру и новое послание: "Выполните все задания, и вы найдете "ключи" к шифру!"
Проходите к своим столам, нам нужно составить и решить задачу!
• "Составь и реши!"
(составление и решение задачи с использованием раздаточного материала)
- Ребята, рассмотрите картинку. Кого вы видите? (ответы детей)
- Сколько рыбок плавает в море? (ответы детей)
- Сколько еще плывут к ним? (ответы детей)
Воспитатель: Что нам известно? Что нужно узнать? (ответы детей)
Воспитатель: Составьте задачу про рыбок.
Дети составляют задачу.
Воспитатель: Покажите условие задачи, используя счетные палочки.
Дети выкладывают счетные палочки.
Воспитатель: Как будем решать задачу? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите решение задачи, используя кубики с цифрами и знаками.
Дети составляют пример.
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое арифметическое действие вы выбрали, чтобы решить задачу?
(ответы детей)
Воспитатель: Ищем конверт с цифрой "2", потому что задание мы выполнили.
Дети выходят из - за столов и проходят по комнате. Находят нужный конверт, достают часть ключа к шифру.
Воспитатель: Новое задание! Впереди надвигает шторм, чтобы его обойти, нужно дать правильные ответы на вопросы. Слушаем внимательно!
• "Не ошибись!"
(закрепление знаний о последовательности дней недели)
– Какой день недели сегодня?
– Какой день недели будет завтра?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели между средой и пятницей?
– Какой день недели до субботы?
– Какой день недели после понедельника?
Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием пирата, давайте найдем конверт с цифрой "3", где еще спрятана часть ключа к шифру.
Воспитатель: И снова нас ждет испытание: присаживайтесь на свои места!
• Пальчиковая гимнастика
(использование карандаша)
- Карандаш в руке катаю,
И ладошки растираю.
Я ладошки разотру
И писать опять начну.
Дети работают индивидуально по карточкам, в которых нужно обвести по точкам цифры от 6 до 9, посчитать спрятавшихся морских обитателей.
Воспитатель: Вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Давайте найдем конверт с цифрой "4" .
Дети находят конверт с последним "ключом". Разгадывают зашифрованную надпись, используя геометрический алфавит.
Читают: "Ребята – молодцы! Лечу к вам! Пират Пчел".
Воспитатель: И новая для нас загадка! Как же он к нам прилетит? Вы слышите какие-то звуки?
Дети слышат жужжание пчел (аудиозапись).
Воспитатель вносит в группу игрушку – пчелу Майю, которая является талисманом детей:
- Ребята, знакомьтесь, это и есть пират Пчел! Майя нас развеселила!
3. Заключительный этап
Пчела Майя одета в костюм пирата, она угощает детей вкусными конфетами:
- Ребята, вчера я прочитала очень интересную книгу о морских приключениях и тоже захотела стать пиратом. Но без вас я не решилась бы отправиться в это далекое путешествие! Надеюсь, вам было интересно? (ответы детей).
- Мне пора возвращаться в свой улей! До новых приключений, мои друзья!
Воспитатель: Майя полетела собирать нектар для душистого меда, а нам пора в детский сад. Закройте глаза. Считаем:
- 1, 2, 3,4, 5
Возвращаемся назад!
- Ребята, мы вновь в нашей светлой комнате!
– Кто считает, что он занимался активно?
– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. Молодцы, ребята!