Марина Бронникова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет, ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: "Одежда"("Платье для Золушки").
Цель: уточнить, обобщить, закрепить и пополнить знания детей по теме "Одежда".
Задачи:
Образовательные :
• Познакомить детей с новыми видами материалов, из которых можно сшить одежду ( ткани: драп, шифон, кожа).
• Учить отвечать на поставленный вопрос взрослого.
• Закрепить в речи употребление сложно - подчинённых предложений, относительных прилагательных, существительных в родительном падеже множественного числа.
• Закрепить через художественное слово глагольный словарь.
Развивающие:
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет, ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Тренировать зрительное восприятие через игру "Подбери заплатку".
• Поддерживать устойчивость и концентрацию внимания, используя игровые ситуации, обеспечивая смену деятельности.
• Развивать у детей интерес к получению знаний.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
• Формировать бережное отношение к предметам одежды.
Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие ", "Социально-коммуникативное развитие», "Художественно-эстетическое".
Предварительная работа:
1. Рассматривание журналов - мод, иллюстраций и картинок по теме.
2. Беседа: "Для чего нужна одежда", "В какой одежде ты пришёл в садик".
3. Д/ игра: "Одень куклу на прогулку".
4. Выставка одежды: "Такая разная одежда".
Средства деятельности :
Наборы картинок сезонной одежды на каждого ребёнка, картинка на доске с силуэтами мальчика и девочки в одежде, плоский бумажный шкаф с наклеенными картинками одежды и одной туфелькой, музыкальное сопровождение: Сенчина "Золушка", эскиз платья для Золушки, рисунок Золушки, платье и заплатки к нему.
Форма организации: подгрупповая, групповая.
Ход мероприятия:
Дети стоят перед доской таким образом, чтобы видеть друг друга. Проводится игра на внимание "На место сядет тот, кто пришёл в садик. (воспитатель называет одежду, её цвет, особенности)".
Дети садятся за столы, на которых изображением вниз лежат картинки с одеждой.
-Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить?
-Как вы догадались? (Воспитатель помогает правильно строить предложение, выслушивая ответы детей).
-Для чего человеку нужна одежда? (носить, защищала от холода, жары, дождя, ветра и т. д.). Ответы детей полным предложением.
Воспитатель просит перевернуть картинки.
-Как назвать одним словом одежду, которую носят зимой? (зимняя)
-Покажите её.
-Как называется одежда, которую носят летом? (летняя)
По ходу работы уточняется, почему ребёнок поднял именно эту картинку.
-Кто догадался, как назвать одним словом одежду, которую носят и весной, и осенью? (если дети не смогут ответить, сказать самой и проговорить хором по слогам и индивидуально - демисезонная).
-Кто догадался, почему эта одежда так называется? (её носят два сезона).
-Я буду называть один предмет одежды, а вы этот же предмет со словом «много».
Игра "Один-много" (один плащ - много плащей и т. д.)
Приглашает детей на ковёр. Предлагает взять со стола картинки и убрать в коробочку. Встать в круг. Проводим веселую игру "А что у тебя".
Дети стоят в круге. Воспитатель стоит в центре.
-У меня синяя юбка (ведёт стрелочку и показывает на ребёнка, повторяет: "А у тебя?" (называем цвет, особенности одежды).
В конце игры педагог уточняет:
-В этой одежде мы ходим каждый день, кто догадался, как она называется? (повседневная)
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографию, которую сделала (это рисунок с силуэтами мальчика и девочки в одежде) и предлагает сесть на свои места. Уточняем, какую одежду носят мальчики, и какую девочки. Носят дети, значит она какая? (детская)
-Где храниться вся одежда? (в шкафу). Воспитатель вешает нарисованный, бумажный шкаф и открывает дверки.
Игра "Лишний предмет". Среди предметов одежды – обувь (туфелька).
-Какая вещь лишняя, почему? (ответы детей)
-Ребята вы догадались, кто оставил эту туфельку? (Золушка). Звучит музыка, вноситься бумажная игрушка Золушка.
-Посмотрите, ребята, Золушка пришла в гости в одежде, которую носят дома. Как назвать одним словом, она какая? (домашняя). А оно ещё какое? (дырявое и грязное).
-А в гости и на праздник, в какой одежде ходят? (праздничной, нарядной, красивой, чистой).
-На платье у Золушки большая дырка. Надо подобрать заплатку.
-А что такое заплатка? (кусок ткани, который пришивается на дырку.)
Игра" Подбери заплатку"
Из предложенных образцов выбирают подходящий. Вот и на платье уже нет дырки, спасибо за помощь.
-Грязное платье у Золушки мы постираем! Встанем и поможем.
-Повторяйте за мной.
Физкультминутка"Стирка".(движения повторяют за воспитателем)
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем,
Всю одежду мы замочим,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём,
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
Воспитатель меняет платье Золушке.
-Вот теперь чистое платье! Но в таком на бал нельзя. Надо сшить красивое, нарядное. Сейчас все вместе выберем материал на платье.
Воспитатель подводит детей к выставке одежды и обращает внимание на коробочку с тканью.
-Это кожа. Потрогайте и скажите, можно ли из этого материала сшить платье? Почему? (кожа - плотная, грубая и т. д.)
-Что можно сшить из кожи? (куртку, перчатки, жилет)
-Возьмите в руки этот материал. Это драп. Какая она на ощупь? (мягкая, толстая, плотная). Подойдёт для платья?
-Что из неё шьют? (драповое пальто)
-Ещё материал, потрогайте. Какой он? (воспитатель показывает на свет, подбрасывает - дети называют прилагательные (лёгкий, прозрачный, голубой).
Волшебство начинается! Звучит музыка. Появляется платье. Воспитатель приглашает вернуться на места и полюбоваться платьем (меняет платье у Золушки). А вы бы хотели получить приглашение на бал? Нужно ответить на вопросы Золушки (кто ответил, получает приглашение, ответы полным предложением).
-Из какого материала сшито платье? (Платье сшито из шифона)
-Какого цвета платье? (Платье голубого цвета)
-Какой у платья рукав? (У платья короткий рукав)
-А ещё, какой у платья рукав? (Рукав у платья пышный)
-Если у платья воротник? (Воротника у платья нет)
-Какой пояс у платья? (У платья длинный, белый пояс)
-Какая юбочка у этого платья? (У платья пышная юбочка)
-Какие украшения на платье тебе понравились? (Мне понравились белые бантики по подола.)
-Какое получилось платье? (Платье получилось голубое и пышное.)
-А ещё оно какое? (А ещё оно красивое и нарядное.)
-Как много чудесных слов сказали о платье Золушки.
-Молодцы!
Приглашаем всех на бал (звучит музыка). Как только музыка будет тише -возвращаемся на стульчики.
Дети сидят на местах.
-Что бы хотели узнать нового об одежде? (ответы детей)
-Золушка хотела бы знать, в какой стране юбки носят не только женщины?
Трудный вопрос - узнаем это вечером.