Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Число и цифра 3»

Марина Шевелева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать знания о числе и цифре 3.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с образованием и составом числа 3.

Развивающие: Развить внимание, память, мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжить формировать умение детей «читать» знаки-символы ( признаки геометрических фигур: цвет, размер, форма, выбирать необходимый блок из нескольких.

Формировать пространственные представления: уточнение отношений справа-слева, вверх-вниз.

Воспитательные: Воспитывать умение до конца выслушивать задание и ответы своих товарищей.

Материалы:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Число и цифра 3“» размещена в разделах

1. Картинки снегирей 6 шт.

2. Круги (коричневые) по 6 шт. для каждого ребенка.

3. Знаки «+», «=».

4. Цветные шнурки.

5. Картинки цифр от 1 до 5.

6. Схемы символов блоков Дьенеша.

Ход занятия: Дети входят в группу

В:- Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей.

В: - Что нужно сказать? (Ответы детей.)

В: - Дети, сегодня по электронной почте на сайт нашего детского сада пришло письмо для вас.

Давайте я его прочту.

Здравствуйте, дорогие ребята группы «Солнышко»

Я узнала, что вы очень умные и любознательные, любите математику.

Я прислала вам задания, если вы с ними справитесь, то будете удостоены звания «Лучший математик». Удачи вам. Тетушка Сова.

В: - Ну, что будем выполнять задание? (Ответы детей.)

В: - Сначала нужно ответить на вопросы, но вспоминаем правила поведения:

Ответить хочешь, не шуми,

а только руку подними.

В: - Готовы? (Ответы детей.)

В: - Какое сейчас время года? (Ответы детей.)

В: - Какое время было перед зимой?

В: - Какое время будет после зимы?

В: - Какие птицы остались зимовать?

В: - Если птицы остались зимовать, то как одним словом можем их назвать? (Ответы детей.)

В: - Правильно, а теперь внимательно послушайте задачу:

На ветке сидели два снегиря,

К ним прилетел еще один.

Сколько птиц на ветке? (Ответы детей.)

Давайте решим эту задачу на доске

Вспоминаем, сколько сидело птиц на ветке? (Ответы детей.) (Вызываю одного ребенка он выкладывает, благодарю, отпускаю.)

(Уточняю) В: Сколько сидело птиц? (Ответы детей) (пишу цифру 2)

В: - Прилетело, прибавилось - какой ставлю знак? (.Ответы детей.) (пишу знак «+»).

В: - Сколько прилетело снегирей? (Ответы детей.) (Вызываю второго ребенка, он выкладывает, благодарю, отпускаю.)

Уточняю:

В: - Сколько прилетело (Ответы детей.) (пишу цифру 1)

В: - Сколько всего птиц на ветке? (Ответы детей.) (Вызываю третьего ребенка, он выкладывает, благодарю, опускаю). Пишу цифру 3.

Подвожу итог: Как получилось число 3?

2+1=3

В: - Ребята, а для решения следующей задачи, приглашаю вас присесть за столы.

В: - Вспоминаем правила поведения:

За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно,

Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

В: - Внимательно слушаем задачу:

В кормушке сидел один воробей, к нему прилетели два воробья.

Сколько птиц в кормушке? (Ответы детей.)

В: - Давайте решим эту задачу (вызываю одного ребенка к доске, остальные выкладывают на столе.)

В: - Сколько в кормушке было воробьев? (Ответы детей.)

В: - Сколько кругов нужно положить на стол? (Ответы детей.)

В: - Прилетело (прибавилось) какой поставим знак (Ответы детей.)

В: - Сколько прилетело (О. д.) Сколько выкладываем кругов? (.Ответы детей.)

В: - Кладем знак «=»

В: - Сколько получится? (Ответы детей.)

(Выкладываем три коричневых круга)

В: - Ребята, скажите, как мы получили число 3. 1+2=3.

В: - А как еще мы с вами получаем число 3. 2+1=3

В: - Итак, число 3 получается, если к 1+2=3 и к 2+1=3.

В: - Ребята, есть еще один способ составления числа 3, но с ним мы познакомимся в следующий раз.

А теперь немного отдохнем!

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг- скок, прыг- скок

Завертелась как волчок,

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири

Тень-тень-тень.

В: - Отдохнули, а теперь за дело! (подходим к обручу, внутри которого находятся цифры от 1 до 5)

В: - Ребята, найдите цифру, которая обозначает число три.

В: - Правильно.

В: - А за двойкой посмотри-

Выступает цифра 3.

Тройка- третий из значков-

Состоит из двух крючков.

В: - А как, ни говоря ни слова, сообщить о том что у вас три предмета Ответы детей.)

В: - Ребята, давайте выложим цифру из шнурка.

В: - Молодцы! Красивые тройки получились!

В: - Ребята, знаете ли вы:

Какой третий день недели? (Ответы детей.)

Какой третий месяц? (Ответы детей.)

В: - В каких сказках рассказывается о трех героях? (Ответы детей.) (Приглашаю детей к столу с блоками).

В: - Ребята, тетушка Сова интересуется: знаете ли вы, чем питаются птицы зимой? (Ответы детей.)

В: - По карточкам- символам найдите блоки. (Дети выполняют индивидуально. Прошу проверить у друг друга. Если выйдет неправильный ответ – разбираем, находим правильный ответ.)

В: - Молодцы! Положите угощение в кормушку.

В: - Ребята, вам понравилось выполнять задания тетушки Совы? (Ответы детей.)

В: - А давайте поблагодарим ее своими рисунками.

В: - Присаживайтесь за столы и слушайте меня внимательно. Разложите лист бумаги так, как у меня на доске.

Поднимите правую руку, опустите

Поднимите левую руку, опустите.

Возьмите любой карандаш и нарисуйте:

В верхнем правом углу- квадрат.

В верхнем левом углу – треугольник,

В нижнем правом углу прямоугольник,

В нижнем левом углу – овал,

В центр- круг.

В: - А теперь проверьте, сравните правильно ли вы выполнили задание.

В: - Ребята, дайте мне ваши рисунки, после прогулки я отсканирую их, и отправлю тетушке Сове.

Итог:

Чем мы сегодня занимались?

С каким числом мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось?

В: - Ребята, вы сегодня хорошо поработали и я от имени тетушки Совы, хочу наградить вас медалями (награждение).

В: - А теперь нам пора на прогулку, что скажем нашим гостям? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель и задачи: -Формировать представление о составе числа 9, его обозначение на письме -Закрепить представления о составе чисел 4 -8, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число 3. Цифра 3» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию по теме: «Число и цифра 7»Структура конспекта совместной.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число» Программное содержание: - Продолжать учить соотносить число с цифрой; сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10 (опираясь на наглядность);.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» Конспекты игрового занятия по ФЭМП Тема занятия: Число и цифра 9. Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 5–6 лет «Поможем леснику. Число и цифра 0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Счет до 8. Число и цифра 8» с детьми старшей группы Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8.» Возрастная группа: старшая Цель: ознакомление с образованием и написанием числа и цифры восемь. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Число и цифра 3»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 17:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Число и цифра 3»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шевелева (УИ 847037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД