Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый Доктор Айболит» (средняя группа)

Ирина Абазова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый Доктор Айболит» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область :

Физическое развитие

Тема : «Добрый Доктор Айболит»

(средняя группа)

Подготовила :

Абазова Ирина Викторовна

Воспитатель МБДОУ №46.

Тема: «Добрый доктор Айболит».

Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановки.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию „Добрый Доктор Айболит“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи:

Оздоровительные:

1. Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса;

2. Тренировать навык сохранения правильной осанки;

3. Формировать навык правильного носового дыхания; 4. Укреплять мышцы стопы (профилактика плоскостопия).

Образовательные :

1. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

2. Упражнять в умении пролезании под дугой ; 3. Совершенствовать перепрыгивание через расстояния 40-50см.

Развивающие :

1. Развивать умение уверенно и активно выполнять упражнения с должностным мышечным напряжением; 2. Развивать ориентировку в пространстве;

3. Развивать творческое воображение, внимание, быстроту, ловкость.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям; 2Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи.

3. Способствовать формированию положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности в нод : двигательная, коммуникативная.

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, релаксация.

Спортивный инвентарь: дуга- высотой -50 см, гимнастическая скамейка – ширина 20 см, стульчики по количеству детей, массажные коврики 2шт, два шнура, мешочки с песком.

Предметно – развивающая среда : игрушки: (воробей, Айболит, домик, конверт, шапочки: («Сова», «Мышки») для подвижной игры.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Добрый доктор Айболит», рассматривание иллюстраций, беседа, загадывание загадок, проведение подвижных игр.

Содержание непосредственно образовательной деятельности :

1. Вводная часть:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! - По дороге в детский сад я встретила … отгадайте кого?

- Хитрая плутовка, рыжая головка, - Хвост пушистый – краса, - А зовут её?

Дети: Лиса.

Воспитатель: - Правильно, отгадали! Лиса передала мне телеграмму, давайте прочитаем её : «Злая, злая нехорошая змея, молодого укусила воробья. Захотел он улететь да не мог, и заплакал, и упал на песок.» - Ребята, Лиса просит, чтобы вы помогли найти воробья.

Воспитатель: - Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия.

– А чтобы быть ловким и смелым надо заниматься физкультурой. – Ребята! Вы готовы идти? (Ответы детей) - Повернулись за Минарой направо. - За направляющим по залу шагом марш! (Обращаю внимание на осанку)

Виды ходьбы:

- Спортивная ходьба, (1круг) – Ходьба на носочках, - Ходьба на пяточках (руки за головой, - Бег на носочках, (1 круг) - Ходьба в полуприсяде. 20 сек.

Воспитатель: - Ну, вот, ребята, половину пути мы прошли. Теперь нам надо набраться сил, чтобы идти дальше.

Дыхательные упражнения: 1,5-2 мин 1. «Ветер». И. п. – осн. стойка, руки внизу. Короткий вдох носом и продолжительный выдох ртом. (3-4р) 2. «Змея шипит». И. п. – сидя на пятках. 1-2 –плавно поднять руки вверх, сделать носом вдох. 3-4 – медленно опустить руки вниз, сделать выдох со звуком «ш-ш» .(3-4р) 3. «Аромат цветов». И. п. – стоя. 1-2 сделать носом медленный вдох, задержать дыхание. 3-4 медленно выдохнуть, произнося «А-а-ах!». (3-5р)

2. Основная часть: 12мин

Воспитатель: - Прежде чем войти в лес, где дорога еще тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. – Встали около кустиков (стульчиков).

Общеразвивающие упражнения : 1. И. П. – стоя у стульчиков, руки на поясе. 1- наклон головы назад, 2- вернуться в и. п. 3- наклон головы вниз, 4 - вернуться в и. п. (5 р) 2. И. П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-3 - подняли руки через стороны вверх. 2-4 - вернуться в и. п. (6 р) 3. И. П. – сидя на стуле, лицом к спинке стула, руки на поясе. 1-поворот вправо, руку отвели вправо. 2- вернуться в и. п. 3- поворот влево руку отвели влево. 4- вернуться в и. п. (6 р) 4. И. П. – сидя на стуле, руки за спиной. 1-2- поднять правую (левую) ногу, 3- 4- вернуться в и. п. 5. И. П. – стоя за стулом, руки опущены. 1- 3 - приседания, руки положить на стул. 2- 4- верннуться в и. п. (4-5р) 6. Прыжки – ноги вместе, ноги врозь, чередовать с ходьбой.

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем.

– Дети, а вот и воробей, посмотрите какой он больной. – Ребята! Скажите, а кто нам поможет вылечить воробья?

Дети: - Айболит.

Воспитатель: - Ребята, надо поторопиться. В дремучем лесу деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. (Дети выполняют задания ОВД поточным методом).

ОВД: 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове (по мостику, 2. Пролезание под дугу (сломанное дерево, 3. Перепрыгивание через дорожку из шнуров, ширина 25 см (речка).

Воспитатель: -Молодцы! Вы смогли пройти это препятствие. – А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живет там добрый Айболит.

Айболит : - Здравствуйте дети, что случилось?

Дети: - Воробей заболел.

Воспитатель: «И на руки доктор больного берет и лечит больного всю ночь на пролет».

Айболит : - Ребята! Какие вы сильные, смелые а самое главное – добрые. Вы помогли больному воробью. За это я приготовил вам интересную игру.

Подвижная игра: «День и ночь»

3. Заключительная часть:

Воспитатель: - А теперь давайте немножко отдохнем.

(Релаксация под спокойную музыку).

- Присядем на травку, закроем глаза! Послушайте, как красиво поют птицы, как шумит трава! Почувствуйте, как ветерок ласкает вам лицо! Вы отдыхаете, дышите легко и спокойно. Открываем глазки.

Воспитатель: - А какое доброе дело вы сегодня сделали? – А для чего мы занимаемся физкультурой? (Ответы детей) (Построение детей в колонну по одному, организованный уход).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Дымковская игрушка.

Фотоотчет в старшей группе по проекту «Добрый доктор Айболит»Фотоотчет в старшей группе по проекту «Добрый доктор Айболит» Цель: Расширять, обобщать, развивать познавательный и творческий интерес детей через представление о профессии врача в дет. саду, его орудиях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Транспорт» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Транспорт» для детей среднего возраста Цель: Укрепление.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по ФЭМП «Добрый доктор Айболит» в подготовительной группе Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания, полученные.

План-конспект НОД по познавательному развитию «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Младшая разновозрастная группа План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!».Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе В группе раннего возраста «Добрый доктор Айболит! Он здоровье всем сулит!». Цель:.

Развлечение «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Назначение: Сценарий для детей старшей группы дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими рукамиСюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» в первой младшей группе Предварительная работа: Д/игра «Чемоданчик доктора Айболита» «Что кому?»; п/игры «Зайка», «Лесной хоровод», чтение сказки К. Чуковского»Айболит».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый Доктор Айболит» (средняя группа)
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 21:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый Доктор Айболит» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД