Ирина Абазова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый Доктор Айболит» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область :
Физическое развитие
Тема : «Добрый Доктор Айболит»
Подготовила :
Абазова Ирина Викторовна
Воспитатель МБДОУ №46.
Тема: «Добрый доктор Айболит».
Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию „Добрый Доктор Айболит“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Оздоровительные:
1. Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса;
2. Тренировать навык сохранения правильной осанки;
3. Формировать навык правильного носового дыхания; 4. Укреплять мышцы стопы (профилактика плоскостопия).
Образовательные :
1. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
2. Упражнять в умении пролезании под дугой ; 3. Совершенствовать перепрыгивание через расстояния 40-50см.
Развивающие :
1. Развивать умение уверенно и активно выполнять упражнения с должностным мышечным напряжением; 2. Развивать ориентировку в пространстве;
3. Развивать творческое воображение, внимание, быстроту, ловкость.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям; 2Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи.
3. Способствовать формированию положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности в нод : двигательная, коммуникативная.
Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, релаксация.
Спортивный инвентарь: дуга- высотой -50 см, гимнастическая скамейка – ширина 20 см, стульчики по количеству детей, массажные коврики 2шт, два шнура, мешочки с песком.
Предметно – развивающая среда : игрушки: (воробей, Айболит, домик, конверт, шапочки: («Сова», «Мышки») для подвижной игры.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Добрый доктор Айболит», рассматривание иллюстраций, беседа, загадывание загадок, проведение подвижных игр.
Содержание непосредственно образовательной деятельности :
1. Вводная часть:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! - По дороге в детский сад я встретила … отгадайте кого?
- Хитрая плутовка, рыжая головка, - Хвост пушистый – краса, - А зовут её?
Дети: Лиса.
Воспитатель: - Правильно, отгадали! Лиса передала мне телеграмму, давайте прочитаем её : «Злая, злая нехорошая змея, молодого укусила воробья. Захотел он улететь да не мог, и заплакал, и упал на песок.» - Ребята, Лиса просит, чтобы вы помогли найти воробья.
Воспитатель: - Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия.
– А чтобы быть ловким и смелым надо заниматься физкультурой. – Ребята! Вы готовы идти? (Ответы детей) - Повернулись за Минарой направо. - За направляющим по залу шагом марш! (Обращаю внимание на осанку)
Виды ходьбы:
- Спортивная ходьба, (1круг) – Ходьба на носочках, - Ходьба на пяточках (руки за головой, - Бег на носочках, (1 круг) - Ходьба в полуприсяде. 20 сек.
Воспитатель: - Ну, вот, ребята, половину пути мы прошли. Теперь нам надо набраться сил, чтобы идти дальше.
Дыхательные упражнения: 1,5-2 мин 1. «Ветер». И. п. – осн. стойка, руки внизу. Короткий вдох носом и продолжительный выдох ртом. (3-4р) 2. «Змея шипит». И. п. – сидя на пятках. 1-2 –плавно поднять руки вверх, сделать носом вдох. 3-4 – медленно опустить руки вниз, сделать выдох со звуком «ш-ш» .(3-4р) 3. «Аромат цветов». И. п. – стоя. 1-2 сделать носом медленный вдох, задержать дыхание. 3-4 медленно выдохнуть, произнося «А-а-ах!». (3-5р)
2. Основная часть: 12мин
Воспитатель: - Прежде чем войти в лес, где дорога еще тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. – Встали около кустиков (стульчиков).
Общеразвивающие упражнения : 1. И. П. – стоя у стульчиков, руки на поясе. 1- наклон головы назад, 2- вернуться в и. п. 3- наклон головы вниз, 4 - вернуться в и. п. (5 р) 2. И. П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-3 - подняли руки через стороны вверх. 2-4 - вернуться в и. п. (6 р) 3. И. П. – сидя на стуле, лицом к спинке стула, руки на поясе. 1-поворот вправо, руку отвели вправо. 2- вернуться в и. п. 3- поворот влево руку отвели влево. 4- вернуться в и. п. (6 р) 4. И. П. – сидя на стуле, руки за спиной. 1-2- поднять правую (левую) ногу, 3- 4- вернуться в и. п. 5. И. П. – стоя за стулом, руки опущены. 1- 3 - приседания, руки положить на стул. 2- 4- верннуться в и. п. (4-5р) 6. Прыжки – ноги вместе, ноги врозь, чередовать с ходьбой.
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем.
– Дети, а вот и воробей, посмотрите какой он больной. – Ребята! Скажите, а кто нам поможет вылечить воробья?
Дети: - Айболит.
Воспитатель: - Ребята, надо поторопиться. В дремучем лесу деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. (Дети выполняют задания ОВД поточным методом).
ОВД: 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове (по мостику, 2. Пролезание под дугу (сломанное дерево, 3. Перепрыгивание через дорожку из шнуров, ширина 25 см (речка).
Воспитатель: -Молодцы! Вы смогли пройти это препятствие. – А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живет там добрый Айболит.
Айболит : - Здравствуйте дети, что случилось?
Дети: - Воробей заболел.
Воспитатель: «И на руки доктор больного берет и лечит больного всю ночь на пролет».
Айболит : - Ребята! Какие вы сильные, смелые а самое главное – добрые. Вы помогли больному воробью. За это я приготовил вам интересную игру.
Подвижная игра: «День и ночь»
3. Заключительная часть:
Воспитатель: - А теперь давайте немножко отдохнем.
(Релаксация под спокойную музыку).
- Присядем на травку, закроем глаза! Послушайте, как красиво поют птицы, как шумит трава! Почувствуйте, как ветерок ласкает вам лицо! Вы отдыхаете, дышите легко и спокойно. Открываем глазки.
Воспитатель: - А какое доброе дело вы сегодня сделали? – А для чего мы занимаемся физкультурой? (Ответы детей) (Построение детей в колонну по одному, организованный уход).