Елена Валуева
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
- обогащать знания детей о различных профессиях.
Развивающие :
- развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, выносливость;
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.
Оборудование: кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка, 4 конуса, мягкие модули, туннель, 2 мольберта, 2 листа А3, 2 фломастера, мультимедийная установка.
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки и равнение.
Инструктор: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия, своё интересное дело, которое они любят, и каждая профессия очень важна. А что такое профессия?
Ответы детей.
Инструктор: Ребята, а хотелось бы вам на какое-то время стать взрослыми?
Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых людей, в мир профессий. А для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, ловкими и выносливыми. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами сначала проведем небольшую тренировку. Готовы?
Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.
Мы в профессии играли (ходьба по кругу)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (бег по кругу)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба по кругу)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (дробный шаг с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба)
Кладём ровно кирпичи (дети берут по 2 кубика)
Раз - кирпич и два, и три Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
Перестроение в 3 колонны.
2 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1-кубики в стороны, 2-кубики вверх, 3-кубики в стороны, 4-исходное положение (6-7раз).
2. И. п. –стойка ноги врозь, кубики у плеч. 1-вынести кубики вперёд, 2-наклониться, положить кубики у носков ног, 3- выпрямиться, руки на пояс, 4-наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. –стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2-поворот вправо (влево, поставить кубики у носков ног, 3-4- вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—поднять правую ногу вверх, 2 – хлопнуть кубиками под коленом, 3—4 — то же с левой ногой. (6-7раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширинке ступни, кубики внизу. 1 - присесть, кубики вперёд, 2 - вернуться в исходное положение (6-7раз).
6. И. п. – стойка, ноги вместе перед кубиками, руки на поясе. Прыжки ноги врозь, ноги вместе (20 сек.).
Инструктор: Молодцы ребята, мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий.
Инструктор: Посмотрите, кто изображён на экране?
Дети: Спасатель и пожарный.
Инструктор: А что делает спасатель?
Дети: Спасает людей.
Инструктор: А в чём заключается работа пожарного?
Дети: Тушит пожар, спасает людей из горящих зданий.
Инструктор: Правильно дети. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?
Дети: 01
Инструктор: Правильно дети. Эти профессии выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите на некоторое время стать спасателями и пожарными?
Дети: Да.
Дети делятся на 2 команды (спасатели и пожарные). На голове у первых соответствующие каски.
Спасатели: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, перепрыгивание через мягкие модули.
Пожарные: оббегают 4 конуса, пролезание через туннель.
Инструктор: Молодцы. Отличные из вас получатся спасатели и пожарные. Продолжаем наше путешествие.
Инструктор: Мы с вами вспомнили профессии, которые требуют физической подготовки, а также смелости и выносливости. Но есть и другие профессии, творческие. А теперь ребята отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Дети: Художник.
Инструктор: Правильно. Давайте проведём эстафету «Художник».
Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне зала стоят два мольберта с листами бумаги формата А-3. Команды должны нарисовать человека. У первого игрока в руках фломастер. По команде первый игрок бежит до листа, рисует голову, бежит обратно и передаёт фломастер следующему игроку. Второй рисует туловище и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее нарисует человека.
Инструктор: Молодцы! Я уже вижу кто может в будущем стать настоящим художником.
3часть. Малоподвижная игра “Изобрази профессию”. Дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по - своему изображает профессию. Например: – Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира и т. д.
(Спросить у нескольких детей, кого они изобразили).
Инструктор: Кто изображён на экране?
Дети: Доктор
Инструктор: Что делает доктор?
(выписывает лекарства, лечит. Он тоже спасает людей, но только от болезней). А иногда рекомендует дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
И. п. : о. с. 1 – вдох, руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – руки вниз, согнуть в локтях, кисти в кулак, опуститься на всю стопу, на выдохе произнести «Ух!» Повторить 3-4 раза.
Инструктор:
Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Давайте вспомним с какими? Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. Потому что все профессии нужны, все профессии важны. И я, надеюсь, когда вы вырастете большими, выберете для себя интересную профессию. А пока занимайтесь физкультурой и спортом, укрепляйте своё здоровье.