Наталья Долматова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Полёт на луну» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить передaвaть форму рaкеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закрепить умение по смыслу подходящими предметами дополнять картинку; рaзвивaть чувство композиции, воображение.
Методические приёмы.
Сюрпризный момент, беседа-нaпоминание, чтение стихотворений, показ, объяснение. Интеграция с познанием, музыкой, коммуникaцией.
Мa териал:
Кaртон (половинка А4) синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „Полёт на луну“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать.
- Ребята перед вами два слова (Лужа, Наташа, нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово.
- Какое слово получилось? (Луна).
- А вы хотите полететь на луну? (Да).
- Для этого вам нужно пройти два испытания.
Первое испытание:
- Какого числа и месяца отмечают День космонавтики(12 апреля).
- Кто первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин)
- Ребята,как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).
Молодцы, прошли первое испытание.
Второе испытание: «Построй ракету».
Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед, призма, цилиндр).
Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам только наклеить наши ракеты. Но перед работой мы с вами немного разомнемся.
Физминутка:
Раз, два - стоит ракета. Руки вытянуты вверх
Три, четыре - самолёт. Руки в стороны.
Раз, два - хлопок в ладоши, Хлопаем в ладоши.
А потом на каждый счёт. Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
Руки выше, плечи шире. Руки вверх - вниз.
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
И на месте походили. Шагаем на месте.
А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
• Не ходи с ними по группе.
• Не держи ножницы лезвием вверх.
• Не мотай ножницами и не бери в рот.
• Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
Работа с цветной бумагой:
• Бумагу нужно использовать экономно.
• Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
• Не мять бумагу.
Работа с клеем:
• Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
• Если капнул на стол протереть.
• Убрать лишний клей с аппликации.
Закончив работу, убрать своё рабочее место.
А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту)
Посмотрите, из чего сделана наша ракета? (из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе. Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (луна, звезды, планеты). Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте, что вы летите на луну. Завершили вы свою работу, отложили всё :
Физминутка с элементами релаксации.
–Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну.
– Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза.
Мы летим с огромной скоростью.
У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова.
На тело давит огромная сила.
Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее.
Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).
– Откройте глаза.
Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.
И так подошло наше занятие к концу, мы сейчас разложим свои ракеты перед нашими гостями, а они выберут 2-3 работы,которые выполнены аккуратно, быстро, детали ракеты вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами.
Обсуждение работ.
Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации?
Выбор лучших работ детьми; Объяснить свой выбор.