Елена Матыко
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи.
1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность, двигательная.
Оборудование: «волшебный» сундучок, аудиозапись (голоса леса, слайды с изображением зимнего леса, светофор, картинки животных, трафареты животных на каждого ребенка, крупа, клей.
Ход занятия
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Мы поздоровались, а значит пожелали друг другу доброго здоровья.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
- Давайте поиграем!
- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Поднимите руки все, кто любит рисовать.
- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.
- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.
- Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы.
Воспитатель показывает сундучок.
Воспитатель:
- Интересно, что в нём?
Сундучок, сундучок – медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)
Открывается сундучок, там лежит снежный комочек.
Воспитатель : Что это такое?
Дети: Снежный комочек
Воспитатель: А из чего делают снежки?
Дети: Снежки делают из снега.
Воспитатель : А когда у нас идет снег?
Дети: зимой.
Воспитатель :Какое время года сейчас?
Дети: Зима
– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?
Дети: белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая
Исследовательская деятельность «Снег-вода»
Воспитатель: - А теперь, дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит у вас на тарелочках? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой.
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте одну запись.
Звучит аудиозапись (голоса леса)
Воспитатель: Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и)
Дети: Пение птиц
Шум деревьев
Вой ветра и др.
Воспитатель: Где их подобные звуки услышим?
Дети: в лесу, в парке …
Показ слайдов
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите пейзажи зимнего леса.
(слайды с изображением зимнего леса) 3-4
- Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?
Дети: сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый
Воспитатель: Приглашаю вас в зимний лес.
Музыкальная игра «Ближе к елочке пойдем»
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в зимний лес. Посмотрите какая красота. (дети присаживаются на стульчики) Ребята, а что это здесь стоит?
Игра «Экологический светофор»
Стоит светофор.
Воспитатель:
– Для чего поставлен светофор в лесу?
Дети: Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу
1. Красный цвет говорит об опасности.
2. Жёлтый предупреждает.
3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.
Воспитатель:
– Как называются животные, живущие в лесу?
Дети: Дикие, лесные
Воспитатель: Назовите обитателей зимнего леса?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам буду показывать картинки, а вы скажите кто это и как выглядят эти дикие животные? (Показ картин)
Дети: Медведь – большой, неуклюжий.
Белка – маленькая, ловкая.
Лось – сильный, могучий.
Заяц – слабый, трусливый.
Волк – злой, серый.
Лиса – хитрая, пушистая.
Игра «Чей дом?»
Воспитатель: Назовите жилище диких животных?
(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)
Дети: Медведь живёт в берлоге.
Белка живёт в дупле.
Волк живёт в логове.
Заяц живёт под кустом.
Лиса живёт в норе.
Воспитатель: лес для зверушек - это родной и любимый дом. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимний лес»
Динамическая пауза.
«Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Продуктивная творческая деятельность (за столами).
Воспитатель: Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.
Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её Какого цвета беличья шубка? (Серая)
Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!
Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.
Выставка работ.
Рефлексия
Игра «Волшебный клубочек»
Дети встают в круг, в руках у воспитателя клубочек. Детям по очереди передают клубочек и говорят, что они научились делать, что им понравилось, что запомнилось, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данной работы?