Галина Удалая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Автобус»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать знания детей о пассажирском
транспорте, закреплять умение детей вырезать нужные части для создания
образа предмета, умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов
автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).
Развивающие: Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Предварительная работа: Наблюдения за транспортом на улице,
рассматривание картинок, загадывание загадок, чтение стихотворений о
машинах, о профессии водителя.
Материал: Игрушка – зайчик, предметные картинки с изображением
автобуса, цветная бумага прямоугольной формы для корпуса автобуса,
полоски голубой бумаги для окон, 2 черных квадрата для колес, ножницы,
кисти для клея, клей, ножницы, салфетки на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной
житель.
Отгадайте, кто это:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно! А вот и он, проходи, заинька, не стесняйся.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу
хорошо, тихо, птички поют. А прибежал в город, там все гудит, шумит, едет
на колесах. Так испугался, еле – еле до вас добрался. Чуть меня не задавили.
Что же это такое было?
Дети: машины, автомобили, транспорт.
Воспитатель: Машины бывают разные.
Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?
Дети: Пешком, на автобусе, на машине.
Воспитатель: Кто живет рядом с детским садом, пришли пешком, кто живет
далеко от детского сада, ехали на пассажирском транспорте.
На мольберт выставляет картинки с изображением автобуса, такси.
Как называют людей, которые едут на пассажирском транспорте?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А на пассажирском транспорте куда еще можно доехать? Как
вы думаете, куда едут люди?
Дети: На работу, домой, в школу, на рынок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами видели автобусы на прогулках и экскурсиях,
Скажите мне пожалуйста из каких частей состоит автобус? на улицах города.
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Из кузова, окон, дверей, колес.
Я знаю, что вы все любите путешествовать. И я предлагаю отправиться в
путешествие вам и нашему гостю на автобусе.
Но сначала нам с вами предстоит изготовить автобус.
У вас на столах лежат бумажные заготовки: цветная бумага прямоугольной
формы, полоски голубой бумаги, по 2 черных квадрата.
Скажите мне пожалуйста, из какой бумажной заготовки, что нужно
вырезать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Из прямоугольника – кузов автобуса, из полоски
голубого цвета – окна, из квадратов – колеса. Чтобы получился кузов нужно
срезать углы у прямоугольника, приемом закругления.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам поиграть.
Проводится игра «Убери лишнее».
Воспитатель: Ну вот поиграли, можно приступить к работе.
Дети выполняют задание. В ходе работы воспитатель следит за правильным
использованием ножниц, аккуратной работой с бумагой и клеем.
Все готовые работы рассмотреть, поговорить о том, что получилось много
автобусов, все они красивые, яркие и на них можно отправляться в путишествия.