Алена Седова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Очищение воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.
Группа: старшая
Образовательная область : познавательное развитие.
Программное содержание: развитие познавательно-исследовательской активности детей через экспериментирование.
Планируемый результат:
• Дети проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимым с водой;
• Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Очищение воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
• Дети фиксируют этапы действий, умеют действовать в соответствии с алгоритмом;
• Точно и полно отвечают на поставленные вопросы;
• Слушают воспитателя и сверстников;
• Дети выделяют существующие признаки предметов и явлений, сопоставляют различные факты;
• Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения;
• Выдвигают гипотезы и строят предположения;
• Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений;
• Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов;
• Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.
Задачи:
Образовательные :
• Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
• Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».
• Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
• Учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.
Развивающие:
• Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
• Развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
• Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.
Воспитательные:
• Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование: воронки, стаканчики прозрачные, вата, картинки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:Ребята утром мне по электронной почте пришло письмо и необычная план схема. Сейчас я вам его прочитаю. «Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! К нам на речку попали люди, которые не знают правил поведения на водоемах и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки и другие живые существа в речке. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!
Воспитатель:Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите помочь навести там порядок? Дети:Да!
Воспитатель:Дорогу нам укажет план – схема. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. Дети знакомятся с планом – схемой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: “Река”, “Лаборатория”.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики.
Но прежде чем отправляться в путешествие, нужно вспомнить правила поведения на водоемах.
Ребята, что нельзя делать на водоемах?
Ответы детей: выбрасывать мусор в воду, мыть машины в речке
Воспитатель: Да правильно нужно охранять и оберегать все живое
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Воспитатель:Так для чего нам нужна вода?
ответы детей:
Педагог предлагает отправиться в путешествие
Воспитатель: Молодцы, вы вс знаете. Теперь мы готовы отправиться на первую станцию к речке? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас к реке скорей.
Воспитатель :Вот мы с вами и очутились на первой остановке
Первая остановка – “Река”.
Педагог обращает внимание детей на картинку, где изображена река и предлагает детям рассказать о том, что они видят.
Рассказ детей. Это река. В реке течет вода. Реки бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Расскажите, ребята, кто живет в реке.
Рассказ детей. В реке живут разные речные рыбы, раки, насекомые, растения. К реке приходят животные напиться воды.
(Рассказ детей сопровождается показом иллюстраций, игрушек).
Воспитатель: Все обитатели реки, животные и растения – живые. А вы, ребята, знаете, что значит – живые. Давайте рассмотрим модель “живое” и расскажем все, что мы знаем.
Работа с моделью “Живое”.
(Рассказ сопровождается выкладыванием на фланелеграфе модели “живое”).
Все живые существа дышат – изображение носа;
питаются – изображение тарелки;
растут – изображение дерева низкого и дерева высокого;
передвигаются – изображение ног птицы;
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель
Читает стихотворение:
В мире огромном,
В мире прекрасном,
В маленькой речке
Под солнышком ясным
Рыбы и раки,
Жуки – плавуны
Просто не могут без чистой воды!
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с загрязненной рекой.
– Но что это в нашей реке?
Ответы детей: В ней находится много мусора.
– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на картинку. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой.
– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята,как вы думаете,что будет с рыбами и другими живыми существами если мы не поможем и оставим мусор в реке?
Ответы детей:Они погибнут
Воспитатель:Показ иллюстраций
Воспитатель:Правильно, реку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер.
Дидактическая игра: «Исправь ситуацию»
На столе у каждого ребенка лежит картинка с изображение дна реки и на ней плавают рыбы и лежит мусор и (задача детей найти мусор и убрать его в пакет)
Воспитатель: Молодцы, вы вс знаете. Давайте немного отдохнем!Вспомним нашу пальчиковую гимнастику про рыбок
«Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке
Лежало большое бревно на песке
И рыбка сказала «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала : «Ведь здесь глубоко»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть –чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил»!
Плывите скорей,чтобы не проглотил!
Теперь давайте посмотрим на карту и узнаем, какая следующая остановка у нашего путешествия. Название следующей остановки : «Спасение реки». Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас спасти речку скорей.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая река грязная!Нам нужно скорее очистить ее! Сейчас я наберу в емкость грязную воду и мы отправимся в лабораторию!
Теперь мы готовы отправиться в лабораторию? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лабораторию скорей.
Воспитатель: Вот мы и очутились в лаборатории! Следующим нашим заданием будет очистка воды от грязи! Чем же нам можно очистить воду?
Дети :руками,сетью, (дети пробуют очистить воду всеми способами)
Воспитатель:Ребята все эти способы убирают только крупный мусор,а мелкие частицы не захватывают!Есть еще один вариант очистки он называется фильтрация!Чтобы нам профильтровать воду нам понадобится воронка и ватные диски! А теперь профильтруем воду через ватный диск. В воронку вставим ватный диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).Посмотрите, вода стала чище?
Дети: да.
Воспитатель: Почему? Конечно, этот ватный фильтр из нескольких слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
Воспитатель:Теперь вода стала чистая? Дети:Да
Воспитатель:Давайте теперь вернем речке чистую воду! Попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас к речке скорей. (вылеваем воду)
Воспитатель: Теперь когда мы с вами очистили воду из речки и спасли всех обитателей от гибели! мы готовы отправиться обратно в детский сад! Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьм мся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в садик скорей.
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Кому мы с вами сегодня помогли?
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу одеть вам специальные медали которые носят экологи.