Татьяна Клейменова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по городу».
Цель: формировать представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные :
- уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях;
-расширять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
-закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем, клеенкой, салфеткой.
Развивающие :
- развивать познавательный интерес к родному городу;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Образовательная область „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- развивать внимание, память, связную речь.
Воспитательные:
-прививать любовь к родному городу, патриотические чувства.
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание иллюстраций,фотоальбома, д/и «Собери картинку»,п/и «Карусели»,, сюжетно-ролевые игры «Театр», «Строители». «Шоферы», целевые прогулки по близлежащим улицам.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мольберты,оборудование для сюжетно - ролевой игры «Автобус», подвижной игры «Карусели», картинки на тему «Транспорт», ватман для аппликации, д/ игра «Собери картинку».
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Поздоровайтесь.
Ребята, скажите, как называется город,в котором мы живем?/ ответы детей//слайд№1/
Мы вами живем в красивом маленьком городке с названием Суворов.
У каждого, у каждого
Есть город свой родной,
Есть город очень маленький,
Есть город и большой!
Но нам дороже и милей,
Конечно, город свой,
Суворов наш прекрасный,
Любимый и родной!
Унашего города красивое название. А как называют нас с вами и всех людей, которые живут в нашем городе? / суворовцы/
Как называется река, на которой стоит наш город?/слайд№2/
Посмотрите, как наш город выглядел раньше (фото старого города). /слайд№3/
-Узнали улицу? /ответы детей/
Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу. На нё м картинки: автобус, трамвай, легковая и грузовая машины, газель, скорая помощь, троллейбус.
-Назовите, что вы видите на картинках? /ответы детей/
- Как все назвать одним словом?/ответы детей/
Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопрос:
- Какой транспорт мы не встретим на улицах нашего города?
- А хотите отправиться в путешествие по Суворову
- На чем лучше проехаться по городу?
- Хотите поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Суворову начинается.
(Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус")звучит тихая музыка «движение автобуса»)
Воспитатель: Произнесем речевку:
На экскурсию мы едем (имитация вращения руля,
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем (разводят в стороны руки,
И в окошко поглядим! (Крутим головой.)
-Наше путешествие мы начнем с главной улицы нашего города. Кто знает ее название? /слайд№5/
-Правильно, проспект Мира.
- Ребята, посмотрите внимательно в окно, что вы видите? (дома)
-Сколько этажей в домах?/ ответы детей/
-Как называются дома, в которых два этажа
-Если дома построены из кирпича, они какие?/ответы детей/ Кирпичные.
-Если дома построены из панелей, они какие?/ответы детей/ Панельные.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.
-Вспомните, на какой улице вы живёте? (ответы детей)
- Молодцы! Много улиц знаете.
- Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. /слайд№6/
- Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на самую красивую площадь. Кто знает ее название?
-Что находится на Дворцовой площади? /ответы детей/
-Во Дворце культуры проходят праздники, торжественные мероприятия. Здесь есть кинотеатр, спортивный зал. На сцене Дворца культуры выступают артисты взрослые и дети.
-Самое любимое место у маленьких суворовцев - это детская площадка, которая находится здесь же на Дворцовой площади. / слайд№7/
- Я приглашаю вас прокатиться на карусели. /Проводится музыкальная игра
«Карусели»/
-А сейчас я предлагаю вам благоустроить детскую площадку и возвести на ней Колесо обозрения.
Проводится коллективная аппликация «Колесо обозрения».
-Молодцы, с заданием справились. Теперь мы можем любоваться красотой нашего города с высоты.
- По местам, продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем дальше.
- Наш автобус выезжает на улицу Кирова. /слайд№ 8/
-Посмотрите в окошко. Что мы проезжаем?
- На почте работает мама Даны. /слайд№ 9/
-А теперь обратите внимание на одну из главных достопримечательностей нашего города. / слайд №10/
-Как называется место?
-Это Вечный огонь, здесь находится памятник войнам, погибшим в Великой Отечественной войне. Каждый год в День Победы все суворовцы приходят к Вечному Огню, чтобы почтить память павшим войнам, возложить цветы.
-Далее наш маршрут проходит по улице Тульской. В этой части города стоят многоэтажные дома.
-Наш автобус приближается к месту, где …
Зеленое поле, трибуны горой,
Сиденья рядами, простор голубой.
Спортсменов игра, ее счет на табло,
Болельщиков крик - значит, опять повезло!
-Что это за место?/ ответы детей/ /слайд№ 11/
- Стадион одно из самых любимых мест и взрослых, и детей.
-Выходите из автобуса сделаем разминку.
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
- А теперь разделимся на две команды и поиграем в игру «Собери картинку» Проводится дидактическая игра «Собери картинку».
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Эти картинки пополнят фотоальбом о нашем городе.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
-На какой улице расположен наш детский сад? / ответы детей/
- Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие?
- Мы с вами совершим еще не одну поездку по нашему любимому городу.