Светлана Панченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные акробаты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности "Юные акробаты" для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область "физическая культура
Раздел программы "от рождения до школы", образовательная область физическая культура
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Здоровье",Музыка", "Познание", "Социализация", для детей старшего дошкольного возраста.
Панченко С. А.
Инструктор по физической культуре
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Юные акробаты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
В процессе систематических физкультурных занятий растет тренированность организма ребенка, что способствует увеличению функциональных резервов адаптации. Положительный оздоровительный эффект возможен при соблюдении таких принципов, как постепенность, последовательность, повторность и систематичность физических нагрузок. Обязательными для каждого занятия должны быть упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника. Каждое занятие строится по определенной схеме:
• подготовительная часть - Ходьба и ее разновидность, бег и его разновидность, гимнастические упражнения, упражнения на гибкость с небольшой интенсивностью
•основная часть - акробатические упражнения от простых к более сложным
• заключительная часть -даются упражнения на дыхание, расслабляющие упражнения.
Цели:
1. Содействовать формированию правильной осанки.
2. Развивать чувство ритма.
3. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
4. Формирование практических умений.
5. Повторение перекатов в группировке.
6. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
7. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения кувырков в группировке.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Место проведения: спортивный зал МАДОУ "ЦРР д. с№6 города Шебекино
Белгородской области.
Время проведения: 10.00 – 10.30
Инвентарь и оборудование: - 4 карточки с заданием, гимнастические маты
Ход мероприятия: Все дети выстраиваются в шеренгу, приветствуют гостей. По углам зала стоят стойки с цифрами. Назначаются 2 дежурных для помощи в раскладывании и уборки инвентаря на протяжении занятия.
№п/п Содержание Дозировка Методические указания
1 Подготовительная часть :
Приветствие. 3 мин Обратить внимание на внешний вид и на готовность к занятию.
Построение в колонну. Ходьба в обход по залу.
-на носках, руки вверх
- на пятках, руки за спину
-на внешней стороне стопы, руки на пояс
-с перекатом с пятки на носок, руки на пояс
-гимнастическим шагом
Бег
- на носках.
- широким и мелким шагом.
- высоко поднимая колени.
- подскоками
Ходьба
1-вдох
2-выдох
Перестроение для основной части урока 1 мин
1 мин «Группа, на пра-во, за направляющим в обход налево шагом марш!
Спина прямая, лопатки сведены.
Не сутулиться, корпус держать прямо.
Носки смотрят вперед
Выше поднимаемся на носках
Спина, руки, ноги прямые, идем на носках, подбородок вверх.
«Бегом марш!»
В умеренном темпе, в одну колонну с соблюдением дистанции 2 шага
Указания: «Друг за другом, не толкаемся!»
Спина прямая
Шире шаг, реже; мельче, чаще
Руки на пояс, спина прямая.
Выталкиваться как можно выше, помогать себе руками.
«Шагом марш!»
Руки через стороны, вверх-вдох, вниз-выдох.
«В колонну по 4 шагом марш!»
2 Основная часть урока:
Аэробика: 3 мин.
а) повороты головы с приседанием (пружинка)
И. П. ноги вместе, руки на пояс.
1-поворот вправо
2-поворот влево
3- наклоны головы вперед
4-назад.
б) Поочередное поднимание плеча
И. П. ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-левое плечо вверх, правое вниз
2-правое плечо вверх, левое вниз
в) Ножницы руками с подниманием и опусканием рук.
И. П. ноги вместе руки вытянуты вперед
г) Пружинящие наклоны влево-вправо.
И. П. ноги на ширине плеч, руки в стороны
1-2-3 наклон влево, левая рука на правом боку, правая над головой.
4 И. П.
5-6-7- наклон вправо, правая рука на левом боку, левая над головой
д) Выпрямление ног из упора присев
И. П. упор присев
1-2- выпрямление ног, руки остаются на полу (наклон)
3-4-и. п.
е) Приседания
И. П. ноги вместе
1-сесть, хлопок прямыми руками впереди
2-И. П.
ж) Прыжки на одной
1-10-на левой
1-10-на правой
Переход на станции «Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру колонны»
1 станция: кувырок вперед 6 мин. на станциях.
1,5 на каждую станцию Следить за выходом из кувырка и группировкой.
2 станция: стойка на лопатках
3 станция: перекат на спину- вернуться в группировку. И. п. - упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и. п.
4 станция: прыжки через скакалку
Уборка места занятий.
П. И. «Совушка» 5 мин Правила и ход игры.
Совушка в начале игры сидит в своём «гнезде»
(пространство, ограниченное обручем). По сигналу ведущего «День наступает, всё оживает!» дети начинают двигаться по площадке, изображая птичек, жучков, бабочек. По команде ведущего «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!». Совушка выходит на охоту и все замирают
в разных позах. Совушка идёт по площадке, внимательно наблюдает за
всеми, как только кто-то пошевелится или засмеётся, уводит его в своё гнездо. Сова
не должна подолгу стоять возле одного игрока. Когда Сова отходит, можно пошевелиться, поменять позу, но только тихо, чтобы она этого не заметила. По сигналу «День наступает…» Сова улетаетв гнездо, а Бабочки и Жучки снова начинают летать, бегать, резвиться.