Оксана Лазарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Найти сюрприз» по технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей»
Г. Шарыпово
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Найти сюрприз»
(по технологии В. В. Воскобовича)
Выполнили: Лазарева О. В.
Елясова И. В.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Найти сюрприз“ по технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
2019г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Найти сюрприз»
Старший дошкольный возраст
Цель: найти сюрприз.
Задачи:
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, умение внимательно читать схему;
2. Развивать умение находить предметы по форме и цвету методом исключения;
3. Развивать логическое мышление, речь, внимание, воображение, мелкую моторику рук;
4. Закреплять пространственные отношения «влево», «вправо», «от себя», «к себе»;
5. Закреплять умение сравнивать и называть предметы по высоте;
6. Воспитывать умение взаимодействовать в парах, понимать задания и выполнять их.
Ход
Дети (участники) получают письмо.
«Приглашаю вас совершить интересное путешествие на Радужный остров, где вас ждет сюрприз от меня. А маршрут, по которому вы отправитесь, зашифрован в схеме.
Ваш друг Гео»
1 задание «Проложи маршрут»
Воспитатель: Используя схему проложите маршрут по клеточкам на игровизоре. Начало пути от красного крестика. (Самоконтроль по образцу)
2 задание «Собери припасы»
Воспитатель: Прежде чем отправится в путь, нужно собрать припасы.
1пара с закрытыми глазами вращает стрелочки. В первом кругу выбрать, какой формы будут фрукты, а во втором – какого цвета ( например: в области «фигуры» стрелочка показала «не треугольник», а в области «цвет» - «не синий»). Значит, можно взять любые фрукты кроме треугольных и синих (дети (участники) выполняют задание на большом коврографе парами).
Физ. минутка
Перешагивая через препятствия возьмите одну любую цифру.
Воспитатель: Вот мы и пришли к озеру Айс, где находятся ваши кораблики. Чтобы узнать какой ваш, найдите себе пару сумма, которой показана на корабликах. Возьмите корабли и займите свои места ( садятся за столы с номерами: 7, 8, 9, 10)
3 задание «Кораблик «Плюх - плюх»
Воспитатель: Кораблик на котором мы отправимся в путешествие, называется «Плюх - плюх». Капитан корабля – Гусь Океанкин, он приготовил для вас задания.
1. - Какого цвета первая мачта от носа? (белая). Какого цвета первая мачта от кормы? (синяя). Какого цвета средняя мачта? (желтая)
- Одинаковые ли мачты по высоте? (сравните их и назовите) (белая самая низкая, зеленая выше низкой, желтая выше зеленой, красная выше средней, синяя самая высокая).
2. - Подул слабый ветер и развернул все флажки к корме (к носу, на средней мачте на себя, на четвертой мачте от носа – от себя, на второй мачте от носа – вправо).
3. - Понравилось ветру играть с флажками, подул он еще сильнее и снял по одному флажку с каждой мачты. На какой мачте не осталось флажков?
4. - Надоело ветру играть с флажками, подул он еще сильнее, и кораблик накрыло волной. Что же случилось с флажками? (они намокли).
5. - Капитан Гусь дал команду снять флажки и высушить (снимают флажки). А теперь, когда тучи рассеялись, Капитан командует повесить флажки в таком порядке:
1 мачта от кормы снизу белый, над белым – зеленый, желтый, красный, синий.
2 мачта от кормы снизу зеленый, над зеленым – желтый, красный, синий. Найдите закономерность и повесьте флажки на остальные мачты (выполняют задание). Такой порядок во флажках называется диагональный.
4 задание «Нетающие льдинки»
Воспитатель: Переплыли мы озеро Айс, чтобы спуститься на берег нам нужен мост прямоугольной формы, который вы построите из нетающих льдинок, путем наложения друг на дружку (выкладывают мост).
5 задание «Кодовый замок»
Воспитатель: Вот и сюрприз от мальчика Гео, но открыть его можно с помощью кодового замка. Разноцветной веревочкой выложите квадрат, стороны которого 4 клетки, другими разноцветными веревочками разделите квадрат на 4 равных квадрата. Положите в каждый угол квадрата по одному кружку разного цвета. Заполните весь квадрат так, чтобы в вертикальных и горизонтальных рядах не было кругов одного цвета, а так же круги должны быть разными и в квадратах – четвертинках.
(открываем сундук, записка от Гео: «Я приготовил для вас подвижную игру и приглашаю всех поиграть»
6 игра «Землетрясение, наводнение, пожар»
Воспитатель: На 1, 2, 3 рассчитайся. Первые и вторые – домики, третье – белочки. Один ведущий. У нас есть три правила, по которым нужно выполнять следующие действия: если ведущий говорит наводнение – белки меняются местами, пожар – домики меняются местами, землетрясение – все меняются местами. Ведущий стремится занять место белки или домика.
Итог
Воспитатель: А какие еще сюрпризы приготовил мальчик Гео вы узнаете на следующим занятии.