МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Знатоки» для детей подготовительной группы

Мария Инчина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Знатоки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить знания детей, полученные ранее.

Задачи:

Обучающие:

Связная речь: побуждать к составлению описательных рассказов по серии сюжетных картин; закрепление знаний о природе и правилах поведения в лесу.

Грамматический строй речи: активизировать употребление прилагательных, глаголов, синонимов: формирование словаря признаков и действий (при составлении загадок).

Звуковая культура речи: совершенствовать навыки звукового анализа.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Знатоки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить.

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, взаимопомощь, дружелюбие.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: активизация слов: пролески, гам, оглушительно, пестреют, порхают, заливается, голосистый, щебечут, набухшие.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин о весне, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных., разучивание стихов о весне.

Материал: серия картин о весне, корзина с игрушками, карточки: слова, слоги, схема загадки; атрибуты – шапочки (лиса, медведь, сова, мышь, карточки для звукового анализа слов; гуашь, ватные палочки, пластиковые вилки, салфетки, баночки с водой.

Оборудование: звукозапись «Голоса леса».

Методические приёмы:

Словесный (беседа, объяснение, вопросы - ответы, загадки).

Наглядный (картинки, карточки).

Игровой (И/у «Подбери признаки и действия», «Можно-нельзя», «Кто похвалит себя лучше». д/и «Волшебные животные», «Корзина слов»).

Практический (рисование одуванчиков).

• Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД

I. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Приветствие гостей.

2. Приветствие команд.

II. Основная часть (длительность 25 минут)

1. Отгадывание загадок.

2. И/у «Подбери признаки и действия».

3. Опиши картины.

4. И/у «Можно-нельзя».

5. Игра «Кто похвалит себя лучше».

6. Д/и «Волшебные животные».

7. Физкультминутка «Мы по лесу погуляли»

8. Д/и «Корзина слов».

9. Составь загадку (Метод Триз).

10. Пальчиковая гимнастика.

11. Рисование «Одуванчики».

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1. Выставка работ.

2. Подведение итога занятия (вручение дипломов).

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Из года в год пять лет подряд

Вы ходили в детский сад -

Но миновали те деньки.

Сегодня вы - выпускники!

У каждого из вас начнется другая, новая, школьная жизнь, сейчас мы посмотрим, как вы готовы к поступлению в 1 класс, проверим ваши знания, а в этом нам поможет игра «Знатоки». В нашей игре примут участие 2 команды «Знайки и Умейки». А оценивать вас будут наши гости. Подарите им свои улыбки. Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать? (ответы детей)

Приветствие команд

Знайки:

Мы вопросов не боимся

И на все найдем ответ,

Потому что лучше «Знаек»

На земле команды нет.

Умейки:

Мы команда Умеек

Будем с вами мы играть,

Потому что «Умейки»

Все на свете знать хотят.

II. Основная часть.

Воспитатель: Итак, начинаем нашу игру.

Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

Воспитатель:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подберите признаки и действия к словам:

(Примерные ответы детей)

Весна дружная, веселая, долгожданная, цветущая

Наступает,радует, приходит, веселит

Солнце весеннее, яркое, теплое, ласковое

Греет, радует, светит, блестит

Ручьи звонкие, весенние. Журчат, бегут

Трава молодая, сочная. Растет, зеленеет

Воспитатель: Весна самое красивое время года и многие художники в своих картинах стараются запечатлеть ее красоту. Выездная картинная галерея нам предоставила возможность ознакомиться с работами художников. Надо расставить картины в определенной последовательности и описать их используя признаки и действия, которые вы уже называли. (Дети рассматривают картинки о весне, расставляют по порядку, составляют по 2-3 предложения по каждой картинке).

Воспитатель: Молодцы обе команды. У нас получился очень интересный рассказ о пробуждении природы, которую надо беречь. А теперь послушайте и подумайте, можно ли так поступать с природой.

И/у «Можно-нельзя»

Мы идем сейчас в лесок

И сорвем ромашку (нет)

Съедим вкусный пирожок

И выбросим бумажку (нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставим (да)

Разведем большой костер

И тушить не будем (нет)

Сильно-сильно насорим

И убирать не будем (нет)

Мусор весь мы уберем

Закопаем банки (да)

Мы любим свой край родной

Природу оберегаем (да).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, ведь лес - это не только растения, но и его обитатели, а какие догадайтесь.

Игра «Кто похвалит себя лучше».

Воспитатель: Выберите себе волшебную шапочку и превратитесь… (Дети выбирают атрибуты зверей).

Кто похвалит себя лучше? (примерные ответы)

Я лисичка-сестричка (самая красивая, очень умная и находчивая, самая хитрая).

Я медведица (большущая, бурая, самая сильная)

Я сова (умнейшая, быстрая, ловкая)

Я мышонок (серенький, маленький, красивый, веселый, шустрый)

Воспитатель: Вы мастера перевоплощения. Молодцы обе команды. Я предлагаю вам игру «Волшебные животные».

Воспитатель: Какие необычные карточки, что на них написано? (беляц, медка, заведь). На что похожи эти слова?

- из названий, каких животных составлены эти слова?

- Ребята давайте разложим слоги так, чтобы получились названия настоящих зверей, а подсказкой будут изображения их любимых лакомств.

- Что у нас получилось?

- Ребята, медведь любит рыбу, лиса мышкует. Как называют зверей, питающихся преимущественно животной пищей? У зайца морковь, у белки грибок. Что это за пища? Как мы называем зверей, питающихся растительной пищей? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Воспитатель:

Д/и «Корзина слов»

Выберите из корзины предмет, опишите, например: лимон – желтый, кислый, овальный. Звукобуквенный анализ: сколько букв, звуков, гласных, согласных, ударение (работа со схемами).

Составление загадок (метод Триз)

Воспитатель: Все животные без исключения любят, когда про них сочиняют загадки, сказки, пословицы. Ребята, давайте попробуем составить загадки про некоторых зверей. (Ёж, лось).

Для этого нам понадобиться наша схема составления загадок.

Пример: Ёж

Какой?

Круглый

Колючий

Пыхтящий

Хищный

Но не как:

Клубок

Игла

Пароходная

Труба

Волк

Что у нас получилось?

Круглый, как клубок.

Хищный, но не волк.

Колючий, как игла

Пыхтит, но не пароходная труба.

Пример: Лось

Какой?

Большой

Рогатый

Сильный

Скачет

Но не; как

Корова

Грузовик

Подъемный кран

Кто такой же: Конь

Большой, но не грузовик,

Рогатый, но не корова,

Сильный, но не подъемный кран.

Скачет как конь.

Воспитатель: Отличные загадки у нас получились.

Ребята, а сколько весенних цветов в лесу и парках. Можно ли их срывать? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы правы, цветы рвать нельзя многие занесены в Красную книгу. Я предлагаю нарисовать одуванчики нетрадиционным способом: ватными палочками и пластиковыми вилочками, но сначала поиграем с пальчиками:

Стало солнце пригревать,

И набухли почки.

Скоро выйдут из земли

Первые цветочки.

(Рисуем в воздухе указательным пальцем круг)

(Соединили ладони – касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)

(не меняя положения поднимаем руки)

(разводим пальцы в стороны)

Воспитатель: А сейчас, мы с вами будем рисовать желтые одуванчики.

Показ последовательности выполнения работы.

Самостоятельная деятельность детей. (Аудиозапись «Голоса леса».)

Воспитатель: Какие прекрасные одуванчики у вас получились. Мы украсим ими группу.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Обе команды отлично сегодня поработали. Что вам понравилось в нашей игре? Что показалось трудным? А что интересным?

Вы все готовы к школе. Я горжусь вами, вы настоящие знатоки. (Вручение дипломов)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Знатоки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 июня 2020 в 13:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Знатоки» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Инчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД