Ольга Маликова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вперед, в поход!»
▼ Скачать
Первое занятие в рамках реализации проекта «Топ, топ, топает Турист»
Образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями : речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Реализация комплексного подхода к развитию ребенка, осуществление нравственного, физического, интеллектуального развития дошкольников средствами туристско-краеведческой деятельности.
Задачи:
-прививать знания и умения юных туристов – краеведов;
-способствовать сплочению коллектива, дружбе, любви к родной земле;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Вперед, в поход!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- оздоравливать детей средствами природных факторов и физических упражнений;
.-развивать познавательно-речевые способности у детей, активно включая словарь слов туристской деятельности;
Используемые технологии:
-ИКТ-технология (презентация)
-реализация проекта;
-технология моделирования и решения проблемной ситуации;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- технологии исследовательской деятельности;.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, гитара, глобус, карта, очки, компас, рюкзак, фен для сушки волос, расческа, стакан стеклянный, спички, фонарик, вода в большой бутылке,фляжка, печенье, веревка, карабин, аптечка,пазлы-картинки,
Предварительная работа: чтение рассказов о путешествиях, о туристах, рассматривание картинок. Разучивание девиза и гимна отряда «Туристят».
Индивидуальная работа: обратить внимание на детей поменьше ростом (Леонид и Настя). Поставить их первыми во время движения шагом «гуськом».
Непосредственно образовательная деятельность.
Дети сидят кругом на ковриках на полу, рядом рюкзаки. Входит Воспитатель «Турист». Одет в туристическую одежду и с рюкзаком. На экране мультимедийного проектора картинка (туристы). Звучит «Туристическая песня»
1. Организационный момент (создание мотивационной ситуации)
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я «Туристка» и собираюсь отправиться в поход. Мне одной опасно и трудно будет в походе и я решила собрать команду «Туристят». Кто пойдет со мной в поход?
- Какие вы все смелые и дружные. Я с удовольствие вас всех возьму в поход, но…для начала нужно многому научиться и подготовиться к походу. Поход – дело серьезное, сложное и даже опасное. Нужно быть здоровыми и сильными, изучить снаряжение, правила поведения в лесу, компас, научиться читать карты и самим их рисовать. Это все не просто, вы готовы?
2. Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Воспитатель: Отлично! Тогда начнем наше первое занятие. В наш отряд мы набираем детей здоровых, сильных и внимательных.
Проведем походную разминку и сразу станет ясно насколько вы сильные и внимательные)Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
1. «Надеваем рюкзак» - круговые движения рук плеча вперед, назад.
2. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваемся то вправо, то влево.
3. «Собери ветки для костра» - наклоны вправо – влево.
4. «Завяжи кроссовки» - наклоны то к правой, то к левой ноге.
5. «Перепрыгни через кочки» - прыжки вправо – назад – влево - вперед.
6. «Идем в поход» - ходьба на месте.
Ребята, в походе есть специальный шаг, называется шаг «гуськом» Все встаем в затылок друг друга и стареемся идти все в одном темпе, одинаковым шагом. Маленьких ростом ставят впереди и равняются по их шагу.
(Все движутся шаг в шаг под песню «Туриста»)
Звучит песня «Туриста» в исполнении воспитателя под гитару, в дальнейшем она станет гимном туристического отряда.
-Топ, топ, топает турист
По лесам Мытищинским с верху вниз
Ну ка ты дружок еще шагни
Только милый шею не сверни
Топ, топ, топ, топ, Очень не легки
Топ, топ, топ, топ, Наши рюкзаки.
Воспитатель: Ребята, вы все показали себя внимательными и сильными, все прошли это испытание. Давайте теперь сядем в кружок и побеседуем, разберем, что вы знаете о туризме?
- Кто же такой турист? А кто такой путешественник (Турист это человек который ходит в туристические походы, ездит в туристические поездки. Путешественник -человек который путешествует)
-Для чего нужны путешествия и туризм (узнавать новое, исследовать, искать полезные ископаемые, изучать, учиться). Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу, проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т. д.
-Какую пользу, приносят походы и путешествия (человек отдыхает, узнает новое, изучает)
-Как вы себе представляете поход? Путешествие? На чем можно путешествовать?
-Какой вид транспорта может использоваться в туризме и путешествиях?
-Какие бывают виды туризма: велосипедный, конный, водный, горный, пеший.
(на экране виды туризма)
Дидактическая игра «Виды туризма.» (Собери, угадай и расскажи)
Цель: Закрепить знания о разновидностях туризма.
Материал :Пазлы -карточки с изображением разных видов туризма
Содержание: На столе разложены пазлы- карточки с изображением разных видов туризма. Дети разбиваются на 4 –ре подгруппы, собирают пазлы, составляют совместный рассказ (называют вид туризма и рассказывают, что они знает об этом виде туризма).
Собранная картинка выводится на экран проектора.
- Туризм это спорт, отдых, а бывает еще и профессией.
- А теперь внимание (активизация деятельности : ситуация-загадка)
- Посмотрите на экран и давайте угадаем к какой профессии относится этот человек (признаки одежды, инструменты в руках, окружение в природе)Профессия археолог, геолог (показ слайдов)
Воспитатель создает спорную ситуацию ставя вопросы:
«А почему ты так думаешь?»,
«Ребята, а правильно ли ответил Иван?» и т. д.
-Но кем бы вы не были, очень важно быть дружной командой в походе.
-А как вы думаете для чего нужно дружить в походе?
Решение проблемной ситуации
-А если беда, как вы будете помогать? Например, Катя подвернула ногу, как будете ее нести? Есть специальные способы как нести раненого человека.
(Воспитатель показывает как переносить раненого и дети разбившись на группы по 3 человека (два мальчика и 1 девочка) пробуют перенести самую легкую по весу девочку.)
-А как Туристы в походе отдыхают? Правильно, поют песни под гитару, отдыхают у костра. Звучит песня «Про Туриста»и на экране изображение туристов у костра.
-Ребята, вы молодцы! пока вы все успешно проходите отбор в отряд «Туристят».
-Занятие продолжается и нас ждет новое испытание.
Игра «Соберись в поход»
Цель: Развивать и обогащать словарный запас детей: Слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас, пенка. Слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать. Познакомить с новыми предметами -рюкзак, компас, палатка.
Материал: глобус, карта, очки, компас, рюкзак, фен для сушки волос, расческа, стакан стеклянный,спички, фонарик, вода в большой бутылке,фляжка, печенье, веревка, карабин, аптечка.
Содержание: на столе лежат предметы нужные и ненужные в походе.
Дети выбирают предметы и объясняют почему те или иные предметы брать в поход можно или нельзя.
Воспитатель во время беседы ставит вопросы активизирующие деятельность детей «Правильно ли ответил Иван?», «А почему не правильно?», «А почему правильно?» «Как ты считаешь?», «Кто сможет помочь Ивану?»
-Хорошо,собрались в поход. А куда нам идти? Как определить маршрут? В какую сторону отправиться?
Подумайте и скажите, какие из этих предметов помогут нам выбрать дорогу.
(Дети выбирают, обосновывают ответы. Воспитатель хвалит детей за правильный выбор, обыгрывает не правильные ответы).
- А теперь давайте рассмотрим глобус и карту. Что у них общего, чем отличаются? (Воспитатель подводит итог детских ответов, обобщает).
- Глобус – это модель нашей планеты Земля. (на экране планета Земля)
Глобусы бывают большие и маленькие, но брать их с собой в путь неудобно, для этого есть карты.
-А карта – тоже модель нашей планеты Земля, только в развернутом виде.
(Воспитатель показывает на примере круглой конфеты, завернутой в фантик). На картах обозначены не только горы, реки, равнины, моря, на них написаны названия стран, городов. Например, Мытищи - это город в котором мы живем. Яуза– это название реки, которая течет недалеко от сада. Давайте найдем на карте эти места. Это наша страна Россия. (Более подробно о карте и глобусе поговорим на следующем занятии.)
3. Заключительная часть
Итог занятия:
-Ребята, как вы считаете, вы готовы отправиться в поход?
- А вы готовы стать туристами почему? «Чем занимались?», «Что узнали?», «Как сможете помочь?»
- Я тоже считаю что вы достойно справились со всеми заданиями и зачисляю вас в отряд «Туристят»!
Релаксация:
-А теперь предлагаю отправиться в виртуальное путешествие. Что такое виртуальное (Воображаемое путешествие.)
(Дети ложатся на коврики, закрывают глаза, воспитатель включает музыку, начинается поход, звучит музыка «леса», воспитатель негромко направляет воображение детей по маршруту…. вы начинаете движение по тропинке, поют птички, вокруг вас поднимаются стройные деревья, вы чувствуете аромат елового леса, в дали шумит река….и т. д.)
-Ребята, наш поход подходит к концу, открываем глазки, если есть желание, каждый ребенок нарисует свой воображаемый поход или раскрасит раскраску. (детям предлагается взять раскраску на выбор или рисовать самим)