Ольга Александровна Кучерова
Конспект занятия в совместной образовательной деятельности с психологом в средней группе «Спасатели, вперед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок», желание помогать окружающим.
Задачи:
- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме
- подражать новым действиям
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений
- Развивать активную речь, способствовать накоплению словаря.
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
- Способствовать снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
Публикация «Конспект занятия в совместной образовательной деятельности с психологом в средней группе „Спасатели, вперед!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы и оборудование:
- Маски по числу с изображение утки с утятами
- доска интерактивная
- СD - проигрыватель
- лотки для сыпучих материалов
- лотки с песком, грецкие орехи, кристаллы
- формы нарисованные на ткани бабочек.
- гусенечки
- цветные шаблоны на самоклейке
Предварительная работа в группе : проводит воспитатель. (рассказывает детям где и как обитают утки и чем питаются рассмотреть картинки и мультфильм про утят).
Дети входят в зал их встречает психолог под веселую музыку. (Слайд 2)
Психолог : Здравствуйте, дети. Я вас очень рада видеть. Скажите, вы умеете отгадывать загадки? Тогда послушайте.
Загадывание загадки : (Слайд 3)
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
Психолог : Молодцы, вы правильно отгадали. Скажите, что умеют делать утята?
Дети: (Плавать, крякать, шагать друг за другом).
Давайте с вами поиграем и превратимся в утят (звучит музыка)
Превращение : Сели, встали, сели, встали и ручками помахали, покружились повернулись и в утяток обернулись. (Слайд 4)
Психолог : Кря -кря-кря.
Где мои утятки?
Дети: (ответы)
Психолог : Вот они мои утятки. Теперь то мы превратились в настоящих уточек. Какие у вас желтенькие крылышки, какие у вас красивые лапки, какие у вас смешные клювики. Так что бы не потеряться берите друг друга за плечики и пойдемте на прогулку.
Дети идут друг за другом держась за плечики подходят к лотку с грецкими орехами.
Психолог : Посмотрите, утята, сколько камушков у нас на пути, а под камушками кто-то просит нас о помощи. Так это червячки –это они просят им помочь. Физ. минутка: (Слайд 5)
Мы уточки, мы уточки, мы топаем по улочке
Шагаем вперевалочку, и крякаем - кря, кря.
Но для того что бы нам было легче им помогать надо нам пальчики наши размять, приготовились ребятки?
Пальчиковая гимнастика: (в лотке с песком) (Слайд 7)
На волнах качаясь, уточка плывет.
То нырнет, то вынырнет -лапками гребет.
Психолог : Пальчики свои мы размяли теперь справимся с камешками, каждый ищет гусенечку, молодцы складывайте их в наш волшебный сундучок.
Дети кладут гусенечек в сундучок (Слайд 8)
Психолог : Прогулка наша продолжается, беритесь за плечи пойдемте дальше.
Физ. минутка: (Слайд 9)
Мы уточки, мы уточки, мы топаем по улочке
Шагаем вперевалочку, и крякаем - кря, кря.
Психолог : Вот мы с вами пришли к красивой горке из драгоценных кристаллов, давайте украсим наши прудики, а то она какие - то скучные. Начинайте.
(Слайд 10)
Психолог : Молодцы отлично справились, теперь наши прудики красивые и замечательные.
Ну что продолжаем путь, беритесь за плечики и вперед.
(Слайд 11)
Физ. минутка:
Мы уточки, мы уточки, мы топаем по улочке
Шагаем вперевалочку, и крякаем - кря, кря.
(Слайд 12)
Психолог : Утята, вы слышите какой-то шорох? Это в нашем волшебном сундуке, что там происходит? Посмотрим? Ой, это же наши гусенечки превратились в куколок, какая- то веревочка. (дети тянут за веревочку) открывают полотно и видят бабочек.
На столе лежат части бабочек, надо их наклеить, а то как они будут летать? Поможем им?
Дети : (Ответы)
Психолог : Молодцы! Какие красивые бабочки у вас получились. Теперь положите руки на ваших красивых бабочек и закройте глаза (Слайд 13) представьте как они летают. Здорово. Вам понравилось?
Психолог : Ну вот мы помогли гусенечкам превратиться в бабочек, вы у меня настоящие волшебники, но неужели в нашем волшебном сундучке ничего не осталось? (Слайд 14 (достает мешочек).
Смотрите палочки для настоящих волшебников. Но нам пора возвращаться в сад.
(Слайд 15)
Превращение: Сели, встали, сели, встали и ручками помахали, покружились повернулись и в утяток обернулись.
(снимаем маски) Вот мы с вами и вернулись в садик.
Рефлексия: Что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось?
(Слайд 16)