Юлия Третьякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Доброе электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема : «Доброе Электричество»
Программное содержание :
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Доброе электричество“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
-воспитывать чувство осторожности при обращении с электричеством.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением электроприборов;
Предварительная работа: словарная работа
чтение «Правил поведения» Шалаева; отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:Раз,два,три,четыре,пять
Тихо топаем ногами
Раз,два,три,четыре,пять
Тихо хлопаем руками
Раз,два,три,четыре,пять
Мы не будем отвлекаться
Раз,два,три,четыре,пять
Сядем и будем заниматься.
(дети садятся на свои места) .
2. Основная часть
Воспитатель:дети,что-то у нас в группе темно. Что нам нужно сделать?
Дети:включить свет.
Воспитатель хочет включить свет,но у нее ничего не получается.
Стук в дверь.
Воспитатель:дети,к нам кто-то пришел. Пойду посмотрю.
Входит Добрый волшебник.
Добрый волшебник :здравствуйте,дети!Я проходил мимо и услышал,что у вас не получается включить свет. Хотите я вам помогу.
Дети:хотим.
Волшебник с помощью волшебной палочки помогает воспитателю включить свет в группе.
Воспитатель:спасибо,Волшебник!
Добрый волшебник :дети,свет мы включили,а теперь я хочу послушать знаете ли вы когда электричество может быть добрым?.Мы сейчас включили свет,скажите мне зачем?
Дети:чтобы у нас в группе было светло.
Добрый волшебник :правильно,а для чего нам нужно элетричество вообще?
Дети: чтобы был свет,чтобы дома можно было включать гладить утюг,смотреть телевизор,стирать в стиральной машине,играть в компьютер и т. д.
Добрый волшебник :правильно,ребята!Без электричества мы не сможем жить,вот сколько пользы и добра приносит нам электричество. А теперь я хочу послушать знаете ли вы чего нельзя делать при обращении с электричеством.
Воспитатель:дети,мы много раз говорили с вами об этом,давайте с вами вспомним чего нельзя допускать при обращении с электричеством и электроприборами.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают полезные советы:
-не пользуйтесь неисправными приборами;
-не занимайтесь ремонтом элетроприборов самостоятельно;
-не лезть руками в розетки и браться руками за оголенные провода и т. д.
Добрый волшебник : молодцы,дети!Вы знете чего нельзя делать при использовании электричества.
Воспитатель зачитывает детям и Доброму волшебнику «Правила поведения» Шалаева об правильном использовании электричества.
Воспитатель: Если мы с вами будем соблюдать все эти правила,то никогда электричество не будет с нами злым,а наоборот будет приносиь пользу.
Добрый волшебник :А теперь,ребята,встанем и немного поиграем!
Игра с мячом «Поймай мяч» (дети вместе с воспитателем и волшебником встают в круг, волшебник-ведущий бросает мяч ребенку,если он называет электроприбор,то ребенок должен поймать мяч,а если ведущий назвал любое другое слово,то ребенок не должен мяч ловить. Кто правильно из детей поймал мяч становится ведущим и называет свое слово,если нет,то мяч возвращается к волшебнику-ведущему).
Добрый волшебник : вам понравилась игра?
Дети:да.
Воспитатель:а теперь,дети,садимся на свои места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:а теперь,дети и Добрый волшебник, я хочу вам рассказать про нашу «Озерскую электросетевую компанию».Воспитатель кратко рассказывает про нее.
Воспитатель :дети,что нового и интересного узнали для себя про нашу «Озерскую электросетевую компанию»? (ответы детей).
Воспитатель:Добрый волшебник,а ты узнал для себя что-нибудь нового?
Добрый волшебник :конечно,что наша компания снабжает электричеством весь город,на нашем предприятии внедрена новая технология для обеспечения безопасности при случайном касании проводов,использование высокотехнологических проводов и т. д.
Воспитатель:молодцы,правильно!Вот сколько добра приносит нам электричество.
Добрый волшебник :а теперь,ребятки,отгадайте мои загадки.
Волшебник загадывает детям загадки о разных электроприборах,тот кто отгадает загадку правильно, получит картинку с изображением отгадки.
Загадки про электроприборы.
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги,кто больше всех получил отгадок.
Добрый волшебник : в заключении,друзья, скажу вам вот что я:
Чтобы добрым электричеству остаться,
Нужно правильно с ним общаться-
Свет по пустякам не жечь,
Электричество беречь.
С электричеством не шалить,
А нужно осторожным быть!
Воспитатель:что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Какие выводы мы можем сделать (ответы детей).Подведение итогов занятия.