Татьяна Лаврентьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные задачи : Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»
Методы и приемы:
• Наглядные, (показ, демонстрация);
• Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
• Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент Незнайка);
• Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследова-тельские, игровые.
• Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.
Предварительная работа: Чтение стихотворения З. Александровой
«Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники». Рассматривание кар-тин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Ход занятия
Беседа об армии
Воспитатель:
Сюрпризный момент в гости к детям пришёл Незнайка.
Дети сидят на стульчиках.
Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.
К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о празднике 23 февраля. О защитниках Отечества. Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родов войск.
Ребята расскажем Незнайке, все, что знаем мы?
А начнем мы с защитников Отечества.
Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
Кого в вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.
Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.
Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель:
Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие.
Представим себе, что мы оказались в армии.
Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).
Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).
Самостоятельная художественная деятельность детей
"Выставка военной техники и парад войск"
Воспитатель:
Молодцы, отгадали кто, где, служит.
Ребята давайте устроим для Незнайки, парад войск, и выставку военной тех-ники.
Но для этого вам нужно, выбрать из всех игрушек нужные, для парада войск.
Воспитатель подводит детей к полкам, где выложены разные игрушки
(Куклы, кубики, машинки, матрешки, военный транспорт, солдатики, супергерои, самолетики, ракеты и корабли). Дети ставят выбранные игрушки на стол.
Ребята, какие вы молодцы, парад войск у нас уже готов.
Осталось подготовить выставку военной техники.
Нам предстоит большая работа, сядем за стол.