МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Плывут кораблики»

Ирина Порядина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Плывут кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы

Плывут кораблики

Цель: учить детей применять метод обрывания для создания картинки

Задачи:

• формировать пространственные представления - учить правильно располагать детали аппликации на листе бумаги

• научить детей отрывать маленькие кусочки и наклеивать их;

• формировать умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, намазывать его тонким слоем;

• вызывать положительный эмоциональный отклик на результат работы.

Приемы работы: игровая ситуация, показ способов выполнения работы, указания.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Плывут кораблики“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: иллюстрации по теме, образец аппликации, лист с готовым корабликом без паруса, мольберт, альбомные листы с готовыми корабликами без парусов, клей, кисточки по количеству детей, подставки, салфетки, цветная бумага.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла (Весна)

Основная часть.

Воспитатель: Верно, пришла весна, и ласковое солнышко согрело, разбудило всё своими тёплыми лучиками. Какого цвета солнышко? (Жёлтое) А какого цвета небо весной? (Небо голубое) Да, весеннее небо высокое, чистое, ярко-голубое. Помните, как много было зимой снега? Что же с ним стало сейчас? (снег растаял, его растопило солнышко) Когда тает снег, что появляется на земле, на дорогах? (Лужи, ручейки)

Послушайте, как звонко журчит весенний ручеёк.

Прослушивание аудиозаписи "Шум весеннего ручья".

Воспитатель: Ручеек словно приглашает поиграть.

Давайте поиграем в игру.

Физкультминутка: «Ручеек»

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

Воспитатель: Как мы весело поиграли. А знаете, в таком ручейке очень весело пускать кораблики. Посмотрите, у меня есть кораблик. (Показ бумажного кораблика)

Его мы можем пустить на воду (Поставить таз с водой, пустить в него бумажный кораблик). Но пока не подует ветер, кораблик не поплывёт.

Сегодня вы станете ветерком. Сделайте глубокий вдох через нос и плавно выдохните через рот. (Показать) А теперь подуем на кораблик.

Дыхательная гимнастика «Кораблик».

Посмотрите, как быстро он поплыл! Да вы управляете кораблём, как самые настоящие капитаны! А у каждого капитана должен быть свой корабль.

Садитесь за столы, я всем приготовила кораблики. (Дети садятся за столы)

Каждому из вас я сделала вот такую картинку с корабликом, плывущим по воде. Какого цвета на рисунке вода под корабликом? (Синяя) Какого цвета небо над ним? (Голубое) Ой, ребята, посмотрите – я забыла раскрасить паруса на ваших кораблях! Вы поможете мне это исправить? (да)

Сначала давайте поиграем в игру:

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»

Две ладошки я прижму,

И по морю поплыву.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

Продуктивная деятельность (аппликация).

А раскрашивать сегодня мы будем необычным способом: не карандашами, не красками, а маленькими кусочками бумаги. (Продемонстрировать готовую аппликацию)

Посмотрите, как это можно сделать. У вас на столах есть небольшие листочки цветной бумаги. Их нужно разорвать на маленькие кусочки. Для этого сначала разорвем листочек на узкие полоски: возьмем его двумя руками близко к краю и потянем одной рукой вверх, а другой вниз, вот так. Теперь каждую из получившихся полосок таким же способом нарвём на маленькие кусочки. Их будем складывать в тарелочку. Нужно таким образом разорвать весь листочек цветной бумаги. Получилась словно мозаика из бумаги. После этого можно начинать аппликацию.

Наши бумажные кусочки очень маленькие и намазать клеем каждый из них будет трудно. Поэтому мы нанесем клей сразу на лист бумаги. Нанесем аккуратно немного клея на бумагу, не выступая за контур, нанесём его только на парус. Теперь уложим на него нашу бумажную мозаику, стараясь не оставлять просветов между кусочками. Готово. Теперь накроем салфеткой и прижмём ладошкой, чтобы хорошо приклеились. Посмотрите, каким ярким стал мой кораблик!

Рефлексия. Анализ детских работ.

Воспитатель: Какие корабли у вас получились! Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики (Ответы детей).

Воспитатель: А что ваши кораблики делают? (Ответы детей) .

Воспитатель: Мы сегодня покажем ваши картины с кораблями вашим родителям, пусть они тоже порадуются, какие красивые корабли у вас получились!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД для детей 3–4 лет по теме «Гости из леса» Задачи: • Развивать у детей диалогическую, связную речь. • Активизировать речь детей. • Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Украшение блюдечка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (изобразительная деятельность) в старшей группе Тема: «Украшение блюдечка» Цель: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы — россияне» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы – россияне». Подготовила Абаджерова Л. В. Цель: • формировать у детей понятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик для лисички» Детское экспериментирование как форма реализации образовательной области «Безопасность», средний возраст. Вид игровой обучающей ситуации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Математический КВН» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область познание. Математический.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники пешехода» МАДОУ «Детский сад №57 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде» Задачи: учить мастерить поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета; развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» Цели: Познавательное развитие: обобщить знания детей о характерных признаках зимы, как времени года, используя полученные знания в выполнении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие. Цели и задачи: обучающие: Учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Плывут кораблики»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 08:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Плывут кораблики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Порядина (УИ 2031932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД