Светлана Герр
Конспект непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей 3–4 лет по теме «Гости из леса»
Задачи:
• Развивать у детей диалогическую, связную речь.
• Активизировать речь детей.
• Закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними.
• Воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, желание помочь).
• Поддерживать интерес к занятию.
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент;
• Проблемная ситуация;
• Словесный: беседа (вопросы – ответы);
• Чтение стихотворений о животных;
• Игровые действия;
• Исполнение песни;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание с детьми книг с иллюстрациями диких и домашних животных.
• Чтение стихотворений о животных.
• Разучивание стихотворений о животных.
Активизация словаря:
• Домашние, дикие животные.
• Детеныши животных.
• Аккордеон
Оборудование:
• Игрушки животных.
• Машины.
• Атрибуты деревенского колорита (домик, заборчик и т. д.).
Ход НОД:
(В группу входят дети.)
В: Дети, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Как вы думаете, что нужно сказать?
(Дети здороваются и становятся в круг.)
В: Дети, с каким настроением вы пришли в детский сад?
Д: Дают ответы (радостным, веселым и т. д.)
В: Я сегодня пришла в сад с хорошим настроением. Улыбнулась Вам, а вы умеете улыбаться? Давай улыбнемся, подадим друг другу руки, скажем добрые пожелания.
Д: Дают ответы (давайте жить дружно, никогда не ссориться, помогать друг другу и т. д.)
В: Молодцы! От таких добрых пожеланий поднимается хорошее настроение, становится радостно, весело, живется дружно.
(Слышится стук в дверь.)
В: Дети, слышите к нам кто-то стучит? Давайте подойдем и посмотрим, кто это?
(Дети с воспитателем подходят к двери.)
В: Кто это к нам пришел?
Д: Зайчик.
З: Здравствуйте дети!
В: Дети, посмотрите, зайчик пришел не один, кого это он привез с собой?
Д: Животных
В: Зайчик пришел к нам за помощью. Необходимо пригласить зайчика пройти к нам в группу, присесть на стульчик, отдохнуть с дальней дороги и спросить что случилось.
(Дети и Зайчик присаживаются на стульчики.)
В: Дети, спросите у Зайчика, где он встретил животных.
Д: Расскажи, Зайчик, где ты встретил животных.
З: Сегодня, я вышел погулять по лесу, и вдруг услышал чей-то плач. Я выбежал на полянку и увидел вот этих детенышей. Они плакали, потому, что, убежали от своих мам и потерялись, очень просились домой. Я хотел отвести детенышей домой, да не знаю, кто, где живет?
В: Вы сможете помочь Зайчику?
Д: Да! Поможем!
В: Дети, почему Заяц называет этих животных детенышами?
Д: Дают ответы.
В: Повторим все вместе слово «Детеныши» (индивидуальные ответы). Дети, вы знаете где живут дикие и домашние животные?
Д: Дают ответы.
В: Дети, как вы думаете, сколько животных сидит в машине? Много или мало?
Д: Много.
В: Верно, много. Дети, посмотрите, животным тесно сидеть в одной машине. Предлагаю вам, пересадить в пустую машину тех животных, которые живут в лесу. И тогда Зайчик будет знать, каких животных ему нужно отвезти в лес.
(Дети пересаживают диких животных в пустую машину, рассказывают, кто где живет.)
В: Дети, а как называются животные, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: А почему их назвали дикими?
Д: Живут в лесу вдали от человека, сами добывают питание.
В: Эту машину с дикими животными, мы поставим около Зайчика.
З: Дети, вы любите играть?
Д: Любим!
Игра «Зайка серенький сидит».
З: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли.
В: Зайчик, дети знают стихотворения о животных и умеют рассказывать. Вот послушай.
(Дети читают стихотворения о животных.)
В: Дети, посмотрите, у нас еще остались животные, которые хотят к своим мамам. Сейчас каждый подойдет, возьмет животное и расскажет о нем, что знает.
В: Дети, как можно назвать одним словом этих животных?
Д: Домашние.
В: Почему?
Д: Живут рядом с человеком и т. д.
В: Верно, эти животные живут рядом с человеком и называются домашние.
(Звонит телефон.)
В: Здравствуйте! Кто говорит? Бабушка? Потеряли домашних животных? Постараемся Вам помочь! До свидания. Дети, звонила бабушка и просила помочь ей привезти в деревню детенышей, поможем?
Д: Да.
В: Но, сначала проводим Зайчика в лес, чтобы он отвез детенышей их мамам, ведь они тоже ждут своих деток, переживают, беспокоятся.
(Прощаются с Зайчиком, он увозит машину с животными в лес.)
В: Дети, на каком виде транспорта можно добраться до деревни?
Д: На автобусе.
(Дети проходят в автобус. На стуле стоит накрытый аккордеон.)
В: Что это? (Предлагает определить).
(Воспитатель снимает покрывало.)
Д: Аккордеон!
(Аккордеон здоровается, улыбается.)
В: Дети, какое настроение у аккордеона?
Д: Веселое, радостное.
В: Этот веселый аккордеон живет в автобусе, играет веселые песни. Дети, давайте споем песню «Улыбка».
(Дети едут на машине и поют песню «Улыбка».)
В: Вот мы и приехали.
(Выходит из дома бабушка.)
Б: Слышу, слышу, подъехали. Здравствуйте мои дорогие. А я вас жду, проходите. Посмотрите, кто у меня живет во дворе.
В: Дети, возьмите аккуратно детенышей, отнесите их к мамам, и напомните, чтобы они от своих мам больше не убегали.
(Дети относят детенышей)
В: Молодцы! Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали. Кому помогли?
(Дети дают ответы.)
В: Детеныши каких животных убежали из дома?
(Дети дают ответы.)
Б: Спасибо дети, что вы помогли мне. А вы от мам не убегаете?
(Дети дают ответы.)
Б: Почему нельзя убегать от мамы?
(Дети дают ответы.)
Б: Правильно, убегать от мамы нельзя, можно потеряться. А пока мои хорошие, я вас ждала, замесила тесто на молоке, испекла вам пирог, угощайтесь, пожалуйста.
(Дети благодарят, прощаются с гостями.)