Лариса Головина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование как форма реализации образовательной области «Безопасность», средний возраст.
Вид игровой обучающей ситуации : ситуация-эксперимент.
* Интегрируемые области : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Форма деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная, чтение.
Программные задачи:
*Образовательные :
-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Домик для лисички“» размещена в разделах
-формировать целостную картину окружающего мира;
* Воспитательные:
-способствовать накоплению ярких впечатлений о природе; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
* Словарная работа:
блестящая, ледяная, вода- бесцветная, прозрачная; прорубь, сосульки, пасмурно, грустно.
* Форма проведения: игра- эксперимент.
* Материалы и оборудование:
-игрушка (лисичка); картинки (дом с сосульками; ребёнок, скатывающийся с горки на санках (на проезжую часть); на речку; 3 подноса; кисточки; салфетки; краска( 2 видов :красная и синяя); лёд; варежки; кубики; карандаши; краски; листы бумаги; мозаика.
Содержание образовательной деятельности :
Дети играют в центрах деятельности (центр книги, центр сюжетной игры, центр развивающих игр). Звучит музыка, дети подходят к педагогу и становятся в круг.
Минутка дружеского общения.
Педагог: Ребята, обратите внимание, что у нас сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся и скажем им «Доброе утро!» Посмотрите, за окном нет солнышка, там пасмурно и грустно. Давайте мы, вместе позовё м солнышко:
«Солнышко, вёдрышко-
Выгляни в окошко.
Солнышко, покажись,
Солнышко, улыбнись!»
-А теперь улыбнёмся,друг другу, обнимемся и пожелаем «доброго утра» и в группе станет светлее и радостнее.
(Педагог подводит детей к окну).
-Что мы ещё увидели за окном?
«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чём всю ночь свистел,
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил».
( Ответы детей: снег, на деревьях нет листьев, стало холодно, на лужах появился лёд.)
Педагог : А как вы догадались, что это лёд ( Ответы детей: можно прокатится по лужи, очень скользко и т. д.)
Слышится плач за дверью. Педагог вносит игрушку- лисичку.
Педагог: Там за дверью, кто- то плачет, пойду, посмотрю. Кто это, ребята? (Ответы детей).
-Лисичка, лисичка, а ты, что такая грустная?
Лисичка (голосом педагога) : Как же мне не грустить, на днях была в гостях у зайчика. У него такой хороший домик! Я тоже себе такой хочу! Только ещё лучше. Да такой, чтобы он весь сверкал, переливался на солнышке, ледяной домик!
Педагог: Ребята, а вы думаете, можно ли жить в ледяном домике? Хорошо, уютно будет нашей гостье ( Ответы детей: домик изо льда очень холодный, не прочный, наступит весна- и он растает).
Лисичка (голосом педагога) : А я с удовольствием буду жить в таком домике, ведь он такой красивый!
Педагог: Хорошо, ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для неё ледяной домик.
Дети проходят в центр экспериментальной деятельности.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, из чего же можно получить лёд? ( Ответы детей: вынесем воду на холод, поставим в холодильник). Молодцы, ребята, я согласна с вами и для того, чтобы вода в формочках замёрзла, мы разместим её в морозильную камеру.
-Ребята, посмотрите, какая вода у вас по цвету? (Ответы детей). Возьмите, игрушку (киндер) и опустите её в стакан с водой. Что произошло? ( Ответы детей: в воде мы видим игрушку, потому что вода прозрачная). Дети, а лисичке хочется иметь красивый, разноцветный домик. Как мы можем сделать его таким? ( Ответы детей: добавить в воду разноцветной краски).
Педагог совместно с детьми раскрашивает воду, используя краски, и предлагает разлить её в приготовленные формочки. Поднос с формочками выносит на холод.
Педагог: Ребята, пока вода замерзает, я предлагаю вам рассмотреть картинки.
Вопросы к детям по картинкам:
-Можно ли играть рядом с домом, если с крыши свисают большие сосульки? (Ответы детей).
-Можно ли кататься на снежной горке рядом с проезжей частью? (Ответы детей).
-Можно ли ходить по тонкому льду? (Ответы детей).
-Молодцы, ребята, вы все знаете, как необходимо вести себя зимой на улице.
- Я думаю, что вода уже замёрзла, можно её принести с холода и заняться строительством домика для лисички.
Педагог вносит поднос со льдом в формочках.
Педагог: Лисичка, мы с ребятами будем строить ледяной домик для тебя. Но, вот беда, лёд то очень холодный, а мы без рукавичек. У меня есть тёплые перчатки, и я смогу построить домик изо льда, а вы, ребята, с лисичкой внимательно смотрите, как я это сделаю.
Педагог строит домик.
Педагог: А что это происходит с нашим домиком? ( Ответы детей: он начинает таять, появилась вода, потому что у нас в группе тепло и т. д.)Но ты, лисонька, не волнуйся :наши детки тебе обязательно помогут. Ребята, как мы можем помочь лисоньке ( Ответы детей: построить домик из кубиков, нарисовать, сделать аппликацию).
Дети проходят в центры деятельности. После выполнения работ рассказывают лисичке, как они это делали.